Амбидекстр

Содержание
  1. Амбидекстр – кто это, плюсы и минусы
  2. Амбидекстр: кто это
  3. Позитивные и негативные стороны амбидекстра
  4. Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами
  5. Великие амбидекстры: известные личности
  6. Смотреть видео
  7. Амбидекстр: кто это, плюсы и минусы, известные амбидекстры
  8. Амбидекстр – кто это?
  9. Амбидекстрия — что это такое?
  10. Какой рукой лучше владеет?
  11. Амбидекстрия — врожденная или приобретенная способность?
  12. Амбисинистры
  13. Методики развития амбидекстрии
  14. Амбидекстр это анатомические особенности или гармоничная работа обоих полушарий
  15. Кто такой амбидекстр
  16. Значение слова
  17. Сильные и слабые стороны выраженной особенности
  18. Ваш ребёнок амбидекстр? Рекомендации воспитателям и родителям
  19. Интересные факты об особенных детях
  20. Как стать амбидекстром
  21. Тест на определение ведущего полушария
  22. Знаки Зодиака знаменитых амбидекстров
  23. Амбидекстр
  24. Амбидекстрия плюсы и минусы
  25. Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

Амбидекстр – кто это, плюсы и минусы

Амбидекстр

Большая часть людей на Земле являются правшами. Им удобнее делать правой рукой различные повседневные действия, для которых достаточно манипулировать одной рукой.

В первую очередь это, конечно же, относится к процессу письма и рисования. Меньшая часть населения (до 15 процентов) является левшами. Но существуют люди, которые одинаково владеют обеими руками.

Амбидекстр – это именно такой человек. Для них не существует ведущей руки.

Амбидекстр: кто это

Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками в ситуациях, когда необходимо пользоваться одной рукой. Данная способность является врождённой, но её можно выработать и в результате тренировок.

Почему у людей формируется та или иная ведущая рука? На этот счёт есть различные теории. Одна из них выводит причины преобладания правшей и относительно низкое количество левшей и амбидекстров из социального устройства, но эта теория более-менее может объяснить лишь то, почему «меньшинства» всё-таки существуют.

Самая же популярная теория указывает, что два полушария мозга человека ответственны за разные функции; и для мозга наиболее выгодно, чтобы за речь и двигательные навыки (в том числе письменные) отвечало одно и то же полушарие. У большинства людей за речь отвечает левое полушарие, следовательно, ведущая рука у них правая.

Однако на левшей это на самом деле не распространяется: используя правое полушарие для письма, для речи одни из них задействуют левое, а другие – правое, есть среди них и те, кто задействует оба полушария.

Кроме того, эта теория ничего не говорит по поводу того, почему у большинства людей за речь отвечает именно левое полушарие мозга.

Одна из существующих теорий объясняет, что на развитие полушарий мозга человека оказывает влияние уровень тестостерона, полученный во время внутриутробного развития. Эта теория появилась в результате получения статистических данных, однако у неё нашлись и опровержения.

Кроме руки, у «левосторонних» и «правосторонних» людей имеется также ведущая нога, ведущие глаз и ухо. Всё это определяется с помощью специальных тестов.

Есть и такие среди них, кто в разных ситуациях использует разные руки (ноги, глаза, уши) в качестве ведущих; для таких людей тесты помогают выявить «наиболее ведущие» органы.

У амбидекстров, как нетрудно догадаться, «ведущих органов» нет – они одинаково хорошо задействуют любой парный орган в любой ситуации.

Относительно истории названия термина существуют разногласия. Существует версия, по которой первоначально амбидекстрами назывались воины, которые способны одинаково владеть мечом левой и правой рукой. Понятно, что такие люди в военном деле ценились больше всего.

Позитивные и негативные стороны амбидекстра

Считается, что правое и левое полушарие мозга отвечает за различные способы восприятия: логический и образно-интуитивный. Получается, что амбидекстры имеют одинаково высокое развитие обеих типов восприятия. Всё это несёт безусловные плюсы.

Ведь они могут быстрее оценивать обстановку, чем «односторонние» люди, более оперативно принимают решения. Они могут одну и ту же проблему разобрать с разных сторон, поэтому из них получаются выдающиеся художники, музыканты, актёры, а также спортсмены и люди других профессий.

Ещё одно преимущество амбидекстров в том, что при потере одной из конечностей для них не составляет труда перейти на другую; но это уже крайние ситуации.

Однако амбидекстрам свойственны и отрицательные стороны. Считается, что дети-амбидекстры чаще других имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); им трудно сосредоточиться на чём-то одном.

Одинаковое развитие обоих полушарий мозга становится причиной внутренних конфликтов и противоречий; амбидекстры имеют двоякие суждения, непостоянны в своих решениях и предпочтениях. От этого у них может наблюдаться повышенная эмоциональность, обидчивость; вообще зачастую это люди с «тяжёлым характером», но с высоким уровнем интеллекта.

В некоторых случаях амбидекстры могут быть неуклюжими и неловкими, что тоже связано с одинаковым развитием обоих полушарий мозга.

Есть данные, свидетельствующие, что амбидекстра легко разозлить. Есть исследования, результаты которых указывают, что среди амбидекстров и левшей больший процент шизофреников, чем среди правшей. Ещё одна особенность (не положительная и не отрицательная) амбидекстров в том, что среди них довольно часто встречаются бисексуалы.

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте.

И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее.

И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают. Однако выше мы указывали, что у этого явления, как и у медали, две стороны.

Поэтому самое лучшее и правильное – предоставить возможность ребёнку развиваться самостоятельно в том направлении, в каком ему удобно.

В наше время в наиболее развитых странах мира левшей и амбидекстров больше не переучивают. Больше того, многие считают, что леворукие и амбидекстры являются «особенными» людьми – более талантливыми, интеллектуально продвинутыми. Это тоже спорное утверждение, однако это лучше, чем беспочвенные притеснения людей, которые пишут «неправильной рукой».

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом.

К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными.

К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель.

Сегодня он очень быстро понял условие математической задачи и успешно решил её, а завтра может полностью забыть, как она решается, и не суметь справиться с аналогичной задачей.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним.

Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности.

Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

Великие амбидекстры: известные личности

Амбидекстрами, между прочим, были многие выдающиеся личности. Что, впрочем, не удивительно.

Так, свободно владел двумя руками Леонардо да Винчи – один из самых гениальных людей за всю историю. Ещё один выдающийся гений-амбидекстр – Никола Тесла. Среlи рок-музыкантов было немало «двуруких»: это и Джими Хендрикс, и Пол Маккартни, и Ринго Старр.

«Двурукими» являются российская теннисистка Мария Шарапова и американский актёр Том Круз.

Ещё один подобный актёр – Киану Ривз; при этом помимо амбидекстрии у него имеется такое расстройство, как дислексия, что приносило ему некоторые трудности при обучении в школе.

Несмотря на то, что амбидекстров, как и левшей, по сравнению с правшами гораздо меньше, существуют некоторые данные, свидетельствующие, что их количество в наше время растёт. Это утверждение на самом деле является спорным; ведь в прежние времена наблюдалось большое количество «скрытых» амбидекстров и левшей.

Таких людей принудительно учили писать правой рукой, однако в обиходе практически все остальные действия они производили прежним способом – либо левой рукой, либо обеими.

Кроме того, сегодня наблюдается тенденция «прокачивать» свой мозг различными способами, поскольку люди уверены, что от этого он гораздо лучше начинает работать; и один из таких способов – овладение амбидекстрией.

Улучшение положения левшей и амбидекстров в современном мире стало возможным и благодаря цифровым технологиям. Сегодня умение писать ручкой на бумаге уже не является таким востребованным умением, как раньше; гораздо важнее умение быстро нажимать на клавиши и кнопки, а здесь наличие той или иной ведущей руки не играет роли.

Любопытно, что наряду с амбидекстрией существует и обратное явление – амбисинистрия; так называют трудности в использовании обеих рук. Амбисинистрам трудно даются самые разные действия, даже самые простые. Они отличаются неловкостью. Впрочем, они могут устранить свою проблему в результате тренировок.

Смотреть видео

Амбидекстр: кто это, плюсы и минусы, известные амбидекстры

Амбидекстр
Какой рукой вы пишете? Большинство ответит, что правой. Это не удивляет, потому что левшей в мире всего 15%. Но есть и те, кто виртуозно владеет сразу двумя руками. Это амбидекстры.

Их немного, но такие люди вызывают неподдельный интерес среди ученых. Все из-за необычной работы головного мозга, способа мышления и других особенностей.

Чем же так уникальны те, у кого есть способность к амбидекстрии? И что делать, если она есть у вашего ребенка?

Амбидекстр – кто это?

Амбидекстр — это человек, который может совершать действия в течении определенного времени, без дискомфорта и усилий обоими руками
. Ученые считают, что такая особенность может быть как врожденной, так и приобретенной.

Многие люди интересуются, а можно ли стать амбидекстром? Конечно можно, хоть шанс и остается небольшим. Главное – работать над развитием своих полушарий мозга. Эту психологическую характеристику человек может самостоятельно изменить.

Чтобы разобраться, как правильно усовершенствовать себя, необходимо узнать суть понятия «амбидeкcтpия». Многие знают выражение «ведущая рука». Другими словами, у каждого человека одна из рук функционирует активнее другой. В современном мире больше людей, которые зачастую пользуются правой рукой (едят, держат предметы, пишут).

По статистическим данным известно, что левшей намного меньше. Но многие считают, что большое количество таких людей было переучено в детстве. Их принудили использовать правую руку в качестве ведущей.

Специалисты утверждают, что ведущая рука – это наглядное проявление более развитого полушария.

У левшей более развито правое полушарие, отвечающее за интуитивное, эмоциональное наполнение всего окружающего, целостность восприятия, ассоциативного мышления, восприятие музыки и оттенков.

А у правшей – левой, отвечающее за логику. У них проявляются способности к хорошей калиграфии и чтению, запоминанию точных сведений и иностранных языков.

Синестезия в Психологии: Синестетики – люди со сверхспособностями?

Амбидекстрия — что это такое?

Амбидекстр пишет обоими руками одновременно и по раздельности

В определении этого понятия говорится, что существует небольшой процент людей, у которых нельзя выделить основную «рабочую» руку.

Aмбидeкcтpия – достаточно редкое явление, которое характеризуется одинаковым развитием обоих полушарий мозга. Проявляется это в одинаковой функциональности обеих рук.

Люди-амбидекстры хорошо выполняют все задания как правой, так и левой рукой. Оба полушария мозга таких людей одинаково развиты.

https://www.youtube.com/watch?v=wxFB4ldrP-0

Некоторые генетики считают, что за это отвечает ген LRRTM1

, но пока этот факт не доказан. Для таких людей характерны следующие особенности:

  • идентична точность выполняемых действий за одинаковый промежуток времени;
  • этот навык можно приобрести, выполняя упражнения, а можно и родиться уже с ним.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай – одного из полушарий).

Список лучших психоделических фильмов вы найдете на нашем сайте.

Психология левши, правши и амбидекстра:

Амбидекстрия — врожденная или приобретенная способность?

Многие ученые считают, что все новорожденные дети — амбидекстры. Что это значит? Просто до 4-летнего возраста малыши активно используют в различных целях как левую, так и правую руку.

Человек растет в социуме с установленными правилами и нормами, и его способности постоянно направляют в нужное русло.
Всех нас учили с ранних лет, что держать ложку, писать и рисовать нужно правой рукой.

С взрослением навыки использования левой руки в работе постепенно угасают.

Все здравомыслящие люди понимают, что оба полушария должны быть гармонично развиты. Поэтому необходимо заниматься развитием работы каждого полушария, а для этого нужно знать, как стать амбидекстром.

Альтруист — его характер, мотивы, преимущества и недостатки

Амбисинистры

Амбисинистры не в силах хорошо управлять обеими руками. Они являются полной противоположностью амбидекстрам. Такая «криворукость» или врождённая, или приобретённая. Не просто разучился человек что-то делать, а например, после тяжелой болезни утратил чувствительность. Пережил аварию, получил травму.

И тогда у амбисинистра нет выбора, развиваться или нет, им приходится выполнять упражнения для того чтобы вернуть власть над своими руками. Чтобы, наконец, получить удовлетворительный результат своих действий. А в некоторых случаях с хорошей мотивацией и силой воли – не просто удовлетворительный, а самый лучший.

Методики развития амбидекстрии

Ребенок-амбидекстр

Существует множество методик, которые позволяют развивать aмбидeкcтpию. Их разрабатывают психологи, ученые, спортсмены. Но не все желают использовать эти особенности в благих целях.

Всем известная стрельба из двух пистолетов, дуэль, к добру не приводит. Да и способность боксера «работать» одновременно двумя кулаками нельзя назвать правильной и честной.

Но педагоги, которые занимаются с детками дошкольного возраста, утверждают, что малыши часто используют обе руки. Определяются с выбором ведущей руки они позже. Зачастую на этот выбор влияют родители или воспитатели в детских садах. Ведь относительно недавно всех амбидекстров и левшей переучивали. Конечно, ребенок испытывал в такой ситуации дискомфорт, но со временем все менялось.

Амбидекстр это анатомические особенности или гармоничная работа обоих полушарий

Амбидекстр

Оба полушария мозга объединены анатомически, работают сообща.

В период активного развития одно из них начинает преобладать над другим, определяя подход к выполнению конкретной деятельности, творческий или логический.

Амбидекстр – это человек, в равной степени владеющий обеими руками. Характерные моторные действия свидетельствуют о гармоничной работе обоих полушарий, без выделения ведущего.

Кто такой амбидекстр

Амбидекстр не имеет преобладающего органа относительно любой системы. Особенность проявляется как способность задействования обеих частей тела во время:

  • прицеливания;
  • отталкивания от поверхности;
  • прислушивании;
  • выполнении любых моторных действий.

В ходе элементарного наблюдения определить праворукого, леворукого человека или амбидекстра достаточно легко.

У выраженных правшей ведущим полушарием является левое. Оно контролирует речь, способность к чтению, письму, запоминанию фактов, дат – отвечает за анализ, логику.

Левши руководствуются активностью правого полушария. Такие люди мыслят не цифрами или буквами, а символами, образами, ощущения. Это творческие, следующие голосу сердца, а не разума, личности.

Левое и правое полушарие головного мозга

Амбидекстр имеет ярко выраженную склонность к одинаково успешному выполнению разноплановых задач. Такая способность встречается у каждого 100-го ребёнка. Феномен встречается достаточно редко, поэтому детальное их изучение затруднительно. Отмечено, что у таких детей чаще возникают проблемы с психикой, становлением речи. Им сложнее учиться в школе, дружить со сверстниками.

При рождении оба полушария мозга ребёнка развиты одинаково, но в возрасте четырёх лет симметрия утрачивается. Это связано характером воспитания и отношением родителей к тенденции. Обучая малыша элементарным навыкам обслуживания, взрослый неосознанно определяет направление дальнейшей ситуации развития.

Значение слова

Слово понятие имеет латинские корни. Частица ambi – переводится, как «оба», а dexter – «правая сторона». То есть, дословно это человек с обеими правыми руками.

Сравнение с навыками праворуких обусловлено статистикой – их намного больше, чем левшей. Международная группа учёных под руководством Мариетты Пападату-Пастоу из Афинского национального университета установила, что на долю левшей приходится только 10,6%. Исследование охватило более двух миллионов человек в возрасте 16 лет с разным уровнем образования и гражданством.

Сильные и слабые стороны выраженной особенности

Родители, воспитатели, педагоги обеспокоены влиянием феномена на общее развитие.

Одни в панике заставляют ребёнка переучиваться, основываясь на положении о том, что отличаться от общества – значит, быть хуже. Другие поощряют проявляющиеся способности, содействуют их закреплению.

Такие взрослые объективно считают ребёнка одарённым – ярко выражают положительное отношение к необычным умениям.

Исследования многих учёных, психологов помогли сформулировать сильные и слабые стороны особенных людей. Нельзя однозначно утверждать, хорошо или плохо сложится жизнь такого человека под влиянием работы обоих полушарий мозга. На успешность влияют факторы, регулировать положительные или отрицательные воздействия которых может только сама личность.

Печатает двумя руками одновременно

Основное положительное влияние амбидекстрии на общее развитие – это владение обоими типами мышления. Логичность и образность помогают:

  • Внести вклад в разные сферы деятельности;
  • Лучше ориентироваться в сложившихся неоднозначных ситуациях;
  • Анализировать разноплановые вопросы по разным основаниям;
  • Быстро усваивать учебный материал;
  • Быстро переключаться с одной работы на другую;
  • Развивать волевые качества.

У таких детей может сложиться успешная, интересная жизнь. В каждой профессии приветствуются знания, умения и навыки разных дисциплин. Нестандартный подход к деятельности помогает быстро найти решение, полностью удовлетворяющее заданным условиям. Умение брать под контроль эмоции, поступать рационально и предполагать результат значительно сокращает возникновение конфликтных ситуаций.

Помимо существования явных плюсов одинакового развития обоих полушарий, встречаются и неоспоримые недостатки. В качестве основания положений использовались статистические данные, достоверные результаты научных исследований.

  • Амбидекстр чаще левшей и правшей страдает шизофренией. Эту закономерность выявил Тимоти Кроу, психиатр из Оксфорда.
  • В детстве распространены значительные проблемы с одним из свойств познавательного процесса внимания. У детей слабо развита концентрация, им сложнее долго работать с конкретным объектом, игнорируя отвлекающие факторы. Этим обусловлены проблеме в учёбе, усвоении материала.
  • Дети более раздражительны. Они часто и быстро выходят из себя, плаксивы, нервозны, вспыльчивы. Их способна разозлить любая мелочь. Психологи спорят о причинах такой эмоциональности и регулярно публикуют различные гипотезы.
  • Эти дети быстро утомляемы. При отсутствии навыков самоконтроля, усидчивости они могут бросать любое дело, прерываясь на отдых. Вернутся ли они к работе – зависит от степени развития волевых качеств особенностей характера личности.
  • Гиперактивность детей проявляется в игнорировании мелких деталей, физической активности, импульсивности, эмоциональном неспокойствии, частой смене настроения.
  • Часто из-за большого объёма поступающей информации эти дети часто жалуются на сильные, продолжительные головные боли.

Постепенно сопутствующие явлению качества проявляются ярче. Самым неоднозначный период наступает в подростковом возрасте. В это время школьники активно выражают нежелание учиться из-за сниженной успеваемости, демонстративно ведут себя в общении, не стремятся идти на контакт.

Левша девочка — мальчик правша

Несмотря на список недостатков, специалисты отмечают, что уровень развития таких детей намного выше, чем у остальных. Для оформления учёбы и досуга выпускаются полезные тренажёры, эффективные разработки и действенные технологии.

Перед тем, как организовывать игровое или учебное пространство, любому родителю рекомендуется тщательно изучить особенности феномена. Если же ребёнок активно демонстрирует активность обоих полушарий, специалисты советуют не предпринимать попытки изменить ход развития.

Ваш ребёнок амбидекстр? Рекомендации воспитателям и родителям

Главный принцип воспитания ребёнка – это аксиома об индивидуальности маленькой личности. Зачастую родители теряются: принять особенности малыша или постараться исправить их. Давить на ребёнка или переучивать его не стоит. Рекомендуется поддерживать малыша, всячески способствовать его разностороннему развитию.

Из-за особенностей поведения, взрослые сталкиваются с трудностями в общении или правильной организации учебного пространства. Существует несколько негласных правил, которые помогут общаться с ребёнком, а также успешно подавлять проявление негативных свойств амбидекстрии.

  1. Трудность, с которой сталкиваются взрослые, заключается в гиперактивности. Кричать, наказывать или призывать к спокойствию нет смысла. Однако попытаться направить энергию в мирное русло стоит. Со временем ребёнок сам научится самоконтролю. рекомендация – всегда держать маленького непоседу в поле зрения.
  2. Особенный ребёнок легче и быстрее сверстников усваивает учебный материал. В учебном заведении таким детям часто становится скучно. На помощь воспитателям и педагогам приходят дополнительные задания. Стоит учитывать специфику работы, которая должна соответствовать двум критериям.
    • Простой уровень сложности. Не стоит забывать, что таким детям свойственно частое переутомление. Выполнение упражнений на уроке вкупе с дополнительной нагрузкой могут негативно сказаться на самочувствии, эмоциональном состоянии ребёнка.
    • Творческая логика. Выполнение задания должно быть направлено на развитие обоих полушарий. Частое разграничение требований увеличит разницу в развитии типов мышления.
  3. Если ребёнок взволнован или расстроен, взрослому необходимо сохранить спокойный, ровный тон. Это поможет не только избежать конфликтов, но наглядно показать умение справляться с эмоциями.

Психолог занимается с ребятами

Если родители испытывают особые сложности в общении и воспитании ребёнка, рекомендуется обратиться к психологам. Они проведут комплексную диагностику, сформируют индивидуальные рекомендации.

Интересные факты об особенных детях

Феномен одинакового развития обоих полушарий регулярно привлекает внимание исследователей. Благодаря тщательному изучению особенностей амбидекстра учёные выявили ряд интересных фактов.

  • Значимый фактор в симметричном развитии полушарных связей мозга играет тестостерон. Именно поэтому умение одинаково владеть обеими руками чаще встречается среди мужчин.
  • Доктор Майкл Питерс из Университета Гельфа обнаружил, что люди амбидекстрией обладают нестандартной ориентацией. Чаще всего они относят себя к представителям гомосексуализма или бисексуализма.
  • Согласно исследованию Университета Монклер, амбидекстры подвержены манипулятивному воздействию, принуждению.
  • Существует теория о возможной связи между владением обеими руками и религиозностью. По статистике, люди с одинаково развитыми полушариями не причисляют себя к верующим или духовным людям.

Интересные факты подтверждают неоднозначность влияния феномена на жизнь человека. Явление продолжает активно изучаться, привлекая внимание многих учёных, психологов.

Как стать амбидекстром

Специалисты разработали комплекс упражнений, который поможет в развитии одновременно обоих полушарий. Тщательное соблюдение рекомендаций и регулярные тренировки помогут стать амбидекстром. Однако не стоит забывать, что эффективность обучения напрямую зависит от возрастных особенностей индивида.

Упражнения для снижения асимметрии между полушариями

  1. Для гармоничного всестороннего развития обоих типов мышления рекомендуется чередовать разноплановые задачи. Одновременное включение в деятельность творческих заданий и упражнений на логику способствуют снижению асимметрии между полушариями.
  2. Умение не торопиться с выводами в конкретной ситуации поможет развить гибкость ума, брать контроль над эмоциями.
  3. Тренировки мелкой и крупной моторики, чередование ведущего глаза, уха, руки или ноги – самый простой способ активировать быстрое переключение активности полушарий.
  4. Терпение и усидчивость – двигатели прогресса. Не стоит ждать быстрых результатов или надеяться на отсутствие сложностей.

Перед выполнением упражнений рекомендуется расслабиться, нейтрализовать отвлекающие факторы и настроиться на саморазвитие и полезный досуг.

Тест на определение ведущего полушария

Для определения наличия амбидекстрии можно провести простой тест, состоящий из пяти заданий. Перед их выполнением не нужно задумываться, действия должны выполняться автоматически и повторяться несколько раз.

  • Сомкнуть пальцы в «замок».
  • Поаплодировать.
  • Скрестить руки.
  • Прицелиться поочерёдно обоими глазами.
  • Развязать несколько узлов.

Если задействованные органы или части тела поочерёдно меняются, можно говорить о равносильном развитии обоих полушарий мозга.

Знаки Зодиака знаменитых амбидекстров

Гороскоп рассказывает не только о грядущем будущем, но и об особенностях людей, рождённых под конкретными созвездиями. Прямая зависимость между принадлежностью к конкретному знаку Зодиака и развитием полушарий не выявлено.

Космическое созвездие знаков зодиака

Однако статистика утверждает, что наиболее часто явление характерно для:

  • Стрельцов;
  • Близнецов;
  • Тельцов;
  • Овнов.

Предположение основано на фактах о выдающихся амбидекстров, которые добились успеха на мировом уровне. Среди них известные музыканты, спортсмены, актёры, академики, учёные. Их имена известны в широких кругах: Джимми Хендрикс, Андрей Сахаров, Пол Маккартни, Леонардо да Винчи, Рафаэль Надаль, а также многие другие.

Амбидекстр

Амбидекстр

Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью.

Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка.

При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей.

Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность.

Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками.

Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие.

Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий.

Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками).

Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации.

Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности.

Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка.

При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей.

Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции.

Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е.

в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность.

С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность.

Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества.

Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед.

Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию.

Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата.

Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный.

Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: