Гнев у ребенка

Содержание
  1. Пять стадий переживания болезни — Про Паллиатив
  2. Индивидуальная реакция больного
  3. Первая стадия: шок, отрицание 
  4. Вторая стадия: гнев и агрессия 
  5. Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям
  6. Портрет агрессивного ребёнка
  7. Виды агрессии
  8. Вербальная агрессия
  9. Физическая агрессия
  10. Прямая агрессия
  11. Косвенная (непрямая) агрессия
  12. Аутоагрессия
  13. Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика
  14. Диагностика
  15. Проявление агрессии в разном возрасте
  16. Младенчество
  17. Раннее детство
  18. Дошкольный возраст
  19. Школьный возраст
  20. Подростковый возраст
  21. Гнев у ребенка
  22. Причины гнева у детей
  23. Как справиться с гневом ребенка
  24. Психология агрессивности: признаки нарастания гнева
  25. Психофизиология агрессивного поведения
  26. Физиологические критерии степени агрессии
  27. Как избежать нападения?
  28. Как возникает агрессивное поведение?
  29. Агрессия у детей – признаки, причины, лечение
  30. Агрессия у детей
  31. Признаки агрессии у детей
  32. Причины агрессии
  33. Лечение агрессии у детей
  34. Детский гнев
  35. Как справиться с проявлением гнева у ребенка
  36. Профилактика
  37. Какой специалист поможет

Пять стадий переживания болезни — Про Паллиатив

Гнев у ребенка

Психологом в службе помощи онкологическим больным и их близким я проработала восемь лет, четыре из которых – на горячей линии. Я очень много говорила с пациентами и их родственниками, и не понаслышке знаю, с чем им приходится сталкиваться.

Очень часто бывает, что человек звонит на горячую линию и говорит, что его родственник сильно изменился после того, как заболел, и он не понимает, как с ним общаться и какой подход к нему выбрать.

И обратная ситуация, когда звонит сам заболевший и говорит, что его семья отворачивается от него: «Я в ситуации болезни чувствую себя в полном одиночестве, несмотря на то, что вокруг меня есть близкие люди». То есть болезнь как будто создает барьер между людьми.

Классификаций причин и сложностей в общении достаточно много, но если говорить об основных причинах, то их на самом деле две, и они достаточно простые.

С одной стороны, это непонимание эмоционального состояния, в котором находится заболевший человек: «Я не понимаю тебя, поэтому у нас нет взаимопонимания».

Более того, есть обратная ситуация, когда человеку сложно понять и самого себя: «Я не понимаю, что происходит со мной. Я не понимаю, почему я так реагирую. Я не понимаю, какие процессы психологические сейчас во мне происходят».

Индивидуальная реакция больного

Столкнувшись с диагнозом, человек может пережить пять стадий реагирования на болезнь – шок, гнев, торг, депрессия и принятие. Эти стадии были предложены медиком и психологом Элизабет Кюблер-Росс в книге «О смерти и умирании».

Важно сказать, что каждый человек проживает все стадии по-разному, и нет единого для всех способа реагирования. Есть общая схема, согласно которой люди, как правило, выдают те или иные психологические реакции.

И когда мы пытаемся полностью перенести схему на конкретного человека, на нашего близкого, мы можем допускать ошибки, если делаем все буквально.

Поэтому я призываю всегда с пониманием относиться к человеку, который перед вами, а не буквально перекладывать эту схему.

Бывает так, что человек прожил ряд стадий, и вместо того чтобы двигаться к следующей, возвращается к предыдущей. Бывает так, что человек начинает двигаться по спирали. Бывает, человек после стадии депрессии опять возвращается к стадии гнева и движется по кругу.

Это, как правило, говорит о том, что он что-то не прожил, что-то недополучил в этом процессе. Безусловно, все стадии переживания необходимы для человека. Это нормальная реакция психики на кризис, на ненормальную ситуацию, на ситуацию болезни.

Первая стадия: шок, отрицание 

Это состояние, в которое человек входит сразу после того, как ему сообщают о диагнозе. Оно может длиться по времени от нескольких секунд или минут до нескольких часов.

Вебинар: «Пять стадий переживания болезни» Психолог Наталья Горожанина о том, что происходит с человеком, когда он узнает о диагнозе, как изменяется его психологическое состояние на разных стадиях переживания болезни и как правильно построить общение на каждой из этих стадий.

Есть такие народные выражения ‒ «как обухом по голове ударили» или «как снег на голову». В этот момент у человека затруднен контакт с реальностью, то есть информация воспринимается «как обухом по голове». Человеку свойственно состояние оглушения психики, легкое отупение.

Когда человек узнает о страшном для него диагнозе, то психика естественным образом защищается. В таком состоянии есть риск получить случайные травмы.

Были случаи, когда врач сообщал о диагнозе человеку, когда с ним не было никого рядом, и человек выходил на улицу и переходил дорогу на красный свет. Не потому, что он хотел покончить с собой, а потому что он ничего видел, не слышал вокруг себя.

И поэтому не рекомендовано, по возможности, оставлять человека одного в таком состоянии. Но если все-таки оставлять, то важно убедиться, что он в безопасности, что с ним не может случиться ничего плохого в данный момент.

Также не рекомендуется в этот период объяснять человеку сложную информацию, говорить сложными предложениями и планировать схемы лечения. И если очень необходимо какую-то информацию доносить, то лучше стремиться это делать максимально доступно, простыми фразами и предложениями.

Очень часто люди на этапе отрицания могут говорить: «не может этого быть», «это не могло случиться со мной», «это не могло произойти с моим близким», «это просто невозможно». Человеку сложно поверить в то, что он только что узнал.

Самый главный риск на этой стадии – это недоверие к врачам и отказ от лечения. Бывает, человек не хочет лечиться, и мы, его близкие, начинаем спорить, кричать, пытаться переубедить и донести информацию чуть ли силовыми методами. Но делать этого крайне не рекомендуется, потому что у человека может появиться обратная реакция.

Если на него давят, он начинает защищаться: «Нет, я не пойду к врачу ни за что. И вообще, отстаньте от меня». Когда вы на первое место ставите сохранение доверия в отношениях, а не задачу переубедить человека во что бы то ни стало, то и решиться на лечение человеку будет легче.

«Проще подоткнуть одеяло, чем поговорить с человеком»Что нужно знать о переживаниях тяжелобольного и его родных, и как поддержать друг друга

Нужно эмоционально поддержать человека и дать ему хотя бы немного времени на то, чтобы эту информацию воспринять. Очень важно проявить тепло и заботу в этот период.

Сказать, что «я здесь, рядом с тобой, мы пройдем через это вместе, я тебя не оставлю, я тебя очень люблю и я очень надеюсь, что всё будет хорошо».

Можно говорить о своих чувствах: «Мне страшно, что ты отказываешься лечиться, потому что я очень боюсь последствий такого решения».

Вторая стадия: гнев и агрессия 

Когда человек начинает осознавать, что он заболел, наступает вторая стадия. Это стадия крушения надежд и жизненных планов. Очень часто люди испытывают в этот момент чувство острой несправедливости, очень сильную злость. И эта злость может быть направлена как вовне – на близких людей, на врачей, на общество в целом, на Бога, на судьбу, на мир, – так и на самого себя.

На самом деле, когда реакция идет вовне – это считается нормальной реакцией, несмотря на то, что может приводить к серьезным конфликтам и проблемам в отношениях. Гораздо более ненормальная реакция, когда человек направляет агрессию на себя.

К этому может приводить чувство вины, когда человек говорит: «Я сам виноват, что я заболел.

Я что-то делал неправильно, я как-то неправильно жил, я что-то делал не так, я какие-то вещи делал не по справедливости». Или говорит: «Я недостаточно следил за здоровьем».

И риск этого самообвинения в том, что человек начинает разрушать свой внутренний ресурс, который мог бы направить на борьбу с болезнью.

Поэтому если вы видите, что ваш близкий винит себя в болезни, очень важно в этот момент его максимально поддержать и помочь снять это чувство вины. Сказать, что «ты не виноват в том, что ты заболел».

Это могло случиться абсолютно с каждым человеком.

Ни один человек на земле – ни ребенок, ни пожилой человек, ни человек, ведущий здоровый образ жизни, или, наоборот, не очень здоровый образ жизни, – никто не застрахован от такого заболевания как онкология.

Злость – это очень большой ресурс, который можно направить на лечение и борьбу с болезнью. Злость может быть опорой на этой стадии. Очень большая ошибка отвечать гневом на гнев человека с заболеванием. За любой агрессией стоит боль.

Нужно поддержать его, дать понять, что вы рядом, что вы не против него, и помочь ему перенаправить этот гнев с самого себя, с общества, с врачей – на саму болезнь. Иногда стоит оставить человека на какое-то время в покое, дать ему побыть наедине с собой.

Но при этом всегда быть в доступе и объяснить, что вы можете бороться с болезнью вместе.

О третьей, четвертой и пятой стадии – читайте в продолжении материала: по ссылке.

Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям

Гнев у ребенка

Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.

К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребёнком, проявляющим агрессию.

«Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребёнку с агрессивным поведением?» – на эти и другие вопросы мы попробуем ответить в данной статье.

  • Портрет агрессивного ребёнка
  • Виды агрессии
  • Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки
  • Проявление агрессии в разном возрасте
  • Причины детской агрессии
  • Как бороться с детской агрессией: советы психолога
  • Рекомендации родителям агрессивного ребёнка

Портрет агрессивного ребёнка

Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника или родителей, ломающий игрушки, кричащий или целенаправленно употребляющий грубые выражения.

Агрессивный ребёнок становится большой проблемой для родителей, воспитателей, учителей. Такого «сложного» ребёнка очень трудно принять, и ещё сложнее понять, в чём причина такого поведения.

Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым.

Безразличие и жестокость со стороны родителей могут приводить к проблемам в детско-родительских отношениях, итогом которых становится уверенность ребёнка в том, что его не любят.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и «заслужить» любовь родителей, дети пытаются привлечь их внимание любым способом, в том числе и агрессивным поведением.

Если ребёнок чувствует, что уязвим, если он не уверен в себе, если он не может влиться в детский коллектив и почувствовать себя там «своим», то и агрессия со стороны такого ребёнка не заставит себя долго ждать.

Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.

Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:

  1. Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
  2. Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».

Виды агрессии

Среди видов агрессии можно выделить следующие:

Вербальная агрессия

Этот вид агрессии проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы.

Физическая агрессия

Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т.д.

Прямая агрессия

Вид агрессии, который направлен на определённый объект.

Косвенная (непрямая) агрессия

С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать.

Аутоагрессия

Этот вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации.

Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика

На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:

  • ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом. В редких случаях может пытаться взять под контроль своё поведение, но, ни чего из этого не выходит;
  • ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;
  • ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;
  • не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;
  • намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;
  • помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;
  • не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.

Для детей, особенно дошкольного возраста, свойственно непослушание. Если на это есть серьёзная причина (несправедливое наказание, обида), то злость ребёнка и его агрессия вполне оправдана, и в таких случаях считается абсолютно нормальной реакцией ребёнка.

Родителям стоит принимать меры только в том случае, если они замечают у своего ребёнка как минимум несколько признаков из вышеперечисленных регулярно (от шести месяцев).

Диагностика

При возникновении сомнения относительно уровня агрессии ребёнка, родителям следует обратить особое внимание на его рисунки, ведь они могут быть очень информативными. Возможно, пришло время обратиться за помощью в случаях, если ребёнок:

  • изображает себя в виде маленькой фигуры (относительно других объектов, находящихся на рисунке);
  • рисует себя в «закрытой» позой (вытянутая, угловатая фигура с прижатыми к телу или спрятанными за спину руками);
  • рисует себя с большими глазами, с чётко прорисованными зрачками;
  • чётко прорисовывает зубы и ногти;
  • рисует оружие;
  • пожар;
  • огромные руки, кулаки;
  • регулярно «забывает» нарисовать кого-то из членов семьи или оставляет эту фигуру не раскрашенной;

а также:

  • если на рисунке много исправлений;
  • линии рисунка слабые или нет чётких контуров.

Диагностику агрессивного поведения ребёнка должны проводить специалисты (психолог, психотерапевт, невропатолог). цель такого диагностирования – выяснить причину агрессивного поведения, понять зачем, почему и от чего он защищается. Также следует прояснить, какие есть «ресурсы» у данного ребёнка, на них можно будет «опереться» в решении данной проблемы.

Проявление агрессии в разном возрасте

Проявление агрессии у детей можно увидеть на разных возрастных этапах:

Младенчество

Младенцы проявляют свою агрессию, когда голодны, испытывают боль, дискомфорт, находятся в неудобном положении.

Раннее детство

Маленькие дети склонны к проявлению агрессии:

  • к взрослому и связано это с достижением какой-либо цели;
  • к новорождённому брату, сестре, так как обостряется чувство страха потерять материнскую любовь, чувство ревности;
  • после кризиса трёх лет агрессия обычно «притухает».

Дошкольный возраст

Появляется враждебность к сверстникам. Агрессия может проявляться как реакция на обиду.

Школьный возраст

В этом возрасте агрессия проявляется чаще всего в вербальной форме для защиты своих интересов (оскорбления, ругательства) или для выхода из изоляции. Через агрессию школьник может выражать обиду и страх.

Подростковый возраст

В подростковом периоде проявление агрессии носит показательный характер: «Я взрослый и могу себе это позволить!». Чаще всего агрессию проявляют лидеры и/или аутсайдеры, так как агрессия в этом периоде тесно связана с общением со сверстниками.

Гнев у ребенка

Гнев у ребенка

Гнев у ребенка – это непроизвольное, незапланированное проявление злости с раздражением, зачастую сопровождающееся вспышкой словесной и физической активности. Большинство людей считает, что реакция гнева у ребенка является способом привлечения внимания. Во время вспышек гнева малыш обычно кричит, плачет, вытягивает ноги и руки.

Данное состояние обычно длится от 30 секунд до 2 минут. Для вспышек характерно активное течение вначале и постепенное затухание в конце. Иногда вспышки гневливости затягиваются и сопровождаются агрессивными выпадами с битьем, кусанием, а также щипанием себя и окружающих.

Если выражение гнева с приступами агрессии становится привычным и постоянным явлением, то в этом случае это может сигнализировать о психических расстройствах.

Вспышки гнева зачастую всего отмечаются у детей в возрастном промежутке от 1-го года до 4-х лет. Это обычное, нормальное явление, встречающееся у 80% детей в возрасте от 1-го года до 4-х лет.

Причины гнева у детей

Проявление гнева – это ожидаемая, нормальная реакция на обстоятельства, которые кроха пытается изменить, улучшить и при этом вести себя независимо. Например, вспышка гневливости может случиться с малышом, когда он пытается одеть колготки, застегнуть пуговицу, а у него не получается, или когда ему велели идти спать, а он желает еще играть.

Детское недовольство часто проявляется, когда малыш чего-либо боится, чувствует дискомфорт, устал. Во время гнева малыши часто задерживают дыхание, и если это происходит, то спустя несколько минут дыхание автоматически возобновляется.

Часто длящееся агрессивное поведение, больше 15 минут, по 3 раза в сутки и более может означать, что у крохи эмоциональные, медицинские и социальные проблемы, требующие помощи. Такое поведение не относят к обычным приступам.

О проблемах могут свидетельствовать следующие проявления (битье, толкание, царапанье, щипание окружающих, поломка и бросание вещей, удары головой, нанесение себе повреждений).

Некоторые малыши приступам подвержены чаще, чем другие дети. Факторы, которые провоцируют частоту вспышек следующие: особенности темперамента, усталость, возраст и уровень развития, напряжение в окружении малыша, проблемы с развитием, поведением, а также здоровьем крохи (например, aутизм, СДВГ).

У малыша могут возникать вспышки гнева, если взрослые выставляют крохе завышенные требования и резко реагируют на негативное поведение.

Как справиться с гневом ребенка

Объяснение крохе, как выражать свое раздражение, недовольство и игнорирование вспышек гнева – это самый действенный способ в борьбе с негативным поведением ребенка.

Родителям важно понять, по какой именно причине возникает у малыша такое поведение и тогда они смогут избежать конфликтных ситуаций, будут контролировать поведение крохи до того момента, как он потеряет контроль.

Гнев у ребенка 2 лет это проявление интереса и исследование мира. Если посмотреть на малыша 2-х лет в момент гнева, то можно увидеть искренний азарт и любопытство. Так кроха исследует мир, а взрослые такое поведение зачастую принимают за агрессию.

Если малыш проявляет гнев в детском саду, то таким образом он определяет границы нового пространства: разрешат ли тут кричать, швырять игрушки, что будет, если ударить другого ребенка или кинуть в него песком? Задача родителей с пониманием отнестись к малышу и помочь в его «исследованиях».

Гнев у ребенка 3 года означает самоутверждение. Это самый трудный критический период. К 4-м годам вспышки гнева становятся редкими.

В возрасте 3-х лет до 20 % малышей каждый день злятся по различным причинам. Главной причиной данного состояния выступает недовольство тем, что кроха не может выразить, как он хочет свои желания. Малыши 3-х лет уже очень хорошо понимают, что вокруг них происходит, и зачастую желают, чтобы все было, как хочется именно им.

Если происходит не так, как хочется крохам, то гнев переходит в приступы злобы, доставляющие существенные беспокойства взрослым, особенно в общественных местах. Чтобы избежать неприятных ситуаций взрослым следует анализировать свои действия перед тем, как отправляться куда-либо с чадом.

Обычно малыши капризничают, если голодны, поэтому с собой уходя из дому необходимо брать фрукты или печенье.

Как справиться с гневом ребенка? Иногда снять ярость у крохи можно переключением внимания на что-то интересное и необычное в окружающей обстановке.

Если отмечаются приступы зависти к брату или сестре, то это можно предотвратить, если уделять малышу максимум нежности и внимания, а не бранить его. Необходимо стараться не реагировать на выходки малыша и сохранять спокойствие.

Разумно не думать и не воспринимать то, что скажут окружающие, ведь большинство из них тоже имеют детей и знают, как с ними бывает нелегко.

Чтобы избежать капризов следует возвращаться домой ко времени дневного сна или уже после того, когда ребенок проснется.

Иногда малыш в ярости плачет и способен вызвать у себя аффективно-респираторный приступ, но это бывает очень редко. Плачущего ребенка следует взять на руки и крепко обнять, чтобы он не вырывался.

Находящиеся поблизости предметы, которые он, может бросить или схватить, нужно отодвинуть. Если кроха не хочет с места двигаться, то следует его оставить, но при этом не выпускать из своего зрения.

Зачастую малыши всегда бегут за уходящими родителями.

В любых случаях всегда следует оставаться последовательными и спокойными. Нельзя позволять малышу, несмотря на трудности, одержать победу, иначе будет с каждым разом еще сложнее.

В случае приступов гнева у ребенка после 5-ти лет необходима консультация у психолога, который научит справляться с сильными эмоциями.

Гнев у ребенка 7 лет означает, что у малыша есть проблемы во взаимоотношениях с другими детьми или обучением.

Как сдержать гнев на ребенка родителям? Следует прочувствовать и понять то, что зачастую всего малышей обижает крик взрослых. Приняв на себя ответственность за детские обиды, можно научиться сдерживать гнев на ребенка.

Медицинская помощь в лечении необходима тем крохам, которые:

– страдают от частых и продолжительных вспышек гнева;

– регулярно подвержены вспышкам гнева после 4-х лет;

– ранят себя, а также становятся очень злыми.

Необходима консультация у детского психоневролога в следующих случаях:

– если у ребенка приступы гнева наблюдаются часто и длятся более 15 минут, повторяясь более 3-х раз в сутки;

– если поведение крохи не меняется, после того как ему исполнилось 4 года и он наносит повреждения окружающим, себе, предметам;

– если родители не могут справиться с поведением ребенка и желают научиться справляться с поведением крохи.

Что делать, когда вспышки гнева у ребенка? Если у малыша непроизвольное проявление злости, то попробуйте следующее:

– игнорировать поведение ребенка;

– хвалить малыша за то, что он сам успокоился;

– не высмеивать и не наказывать кроху за приступ гнева;

– признать чувства ребенка и после того, как он успокоится, сказать: «я знаю, что ты был расстроен из-за того, что не смог застегнуть пуговицу»;

– научить малыша справиться с чувством гнева;

– поощрять попытки крохи использовать слова в выражении чувств;

– отвлекать внимание малыша от раздражающей деятельности;

– всегда быть примером для ребенка и лично показывать, как нужно справляться в стрессовой ситуации.

Итак, если родители знают, чего ожидать от малыша на разных этапах развития, то они смогут помочь своей крохе повзрослеть и преодолеть различные психоэмоциональные трудности, если нет, то научить родителей развивать чувство независимости у детей, справляться с чувством раздражения и гнева поможет детский психолог или психоневролог. При необходимости специалисты назначат дополнительное обследование.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Психология агрессивности: признаки нарастания гнева

Гнев у ребенка

Под агрессией в психологии понимается поведение, при котором человек добивается своих целей, не обращая внимания на интересы окружающих, а зачастую грубейшим образом попирает их. Разумеется, такое поведение опасно для психического, социального и физического благополучия людей.

У нас в России агрессивное поведение имеет большое количество сторонников, которые убеждены в его эффективности. Не спорю, агрессор может «эффективно» пробиться к кассе, раскидывая женскую очередь. Агрессивный бригадир может пинками заставить своих рабочих выйти на работу. Только я сильно не уверен в КАЧЕСТВЕ выполненных под давлением работ.

Психофизиология агрессивного поведения

В основе агрессивного поведения лежит твердое убеждения агрессора, что он стопроцентно прав, что он имеет исключительные полномочия делать, что ему заблагорассудится.

Все те, кто стоят у него на пути в этот момент, должны быть отброшены в сторону, наказаны морально и физически. Состояние гнева — типичная эмоция агрессора, даже если он сохраняет внешнее спокойствие.

Внутреннюю степень агрессии несложно измерить: она зависит от уровня адреналиноподобных веществ в крови. Косвенным образом это выражается показателями частоты пульса и величиной артериального давления крови.

Имейте в виду, что с нарастанием пульса и давления увеличивается способность к физической активности, чем и пользуются агрессоры для достижения своих целей. Но адреналин обладает сильнейшим сосудосуживающим действием, и это напрямую влияет на деятельность головного мозга не лучшим образом.

Физиологические критерии степени агрессии

Критерии предложены Дейвом Гроссманом и Брюсом Сиддлом.

Легкая степень: пульс 115–45, систолическое АД 140–160. Повышение тонуса скелетных мышц с небольшим ухудшением тонкой моторики. Уменьшение скорости реакции и снижение болевой чувствительности. Снижение мыслительных процессов. Идеальное состояние для драки, но не для решения межличностных конфликтов.

Средняя степень: пульс 145–175, систолическое АД 160–180.

Нарастание сужения сосудов с выраженным угнетением интеллекта. Признаки потери речевого контроля — агрессор способен только на короткие, неразвернутые предложения.

На вопросы дает односложные ответы, часто не по существу. Частое поверхностное дыхание и повышенное потоотделение.

Тонкая моторика нарушена — в таком состоянии человек не способен адекватно вести автомобиль и уж точно не вставит нитку в иголку.

Высокая степень: пульс свыше 175, систолическое АД выше 180. Резкая активация симпато-адреналовой системы. Агрессор практически не способен мыслить. Речь резко нарушена: отдельные слова и междометия. На вопросы практически не реагирует.

«Туннельное зрение»: видит только прямо перед собой с полной утратой бокового зрения. Может вообще потерять слух и даже не слышать выстрела, хотя заметит вспышку. Способен только на примитивные физические действия: бег, толкание, швыряние, укусы, некоординированные удары.

Из-за сильнейшего сужения сосудов в таком состоянии поверхностные раны НЕ кровоточат.

Как избежать нападения?

Если вы не специалист по психологии конфликта, вам все равно нужно знать, когда надо просто прекращать всяческое общение с агрессором и спасаться бегством. Не думаю, что среди вас есть мастера восточных и западных единоборств.

  • Первое: агрессор начинает комкать слова и «играть» челюстными мышцами. Это называется «потеря вербального контроля» (пока орет, но связно, — это еще некритично).
  • Второе: централизация взгляда — ищет, куда будет бить. По сторонам не смотрит. Не слышит посторонние звуки и обращения к нему. Сфокусирован только на вас. Вы мишень для его ударов.
  • Третье: поверхностное и частое дыхание свидетельствует о высоком уровне напряжения в организме агрессора, и это напряжение он готов выпустить опять-таки на вас.

Как только вы заметили хоть один из этих признаков, немедленно прекращайте общение и покидайте это место. Ну или зовите на помощь. Дальнейшее присутствие в радиусе досягаемости агрессора опасно для вашего здоровья и жизни!

Как возникает агрессивное поведение?

Агрессия никогда не возникает на пустом месте, и не бывает ситуаций, когда ваш собеседник «внезапно» взрывается и набрасывается на вас, нанося удары. Вроде шел «обычный» разговор — и «ни с того ни с чего» он (она) вцепился вам в волосы. Если это произошло, значит, вы были абсолютно невнимательны к собеседнику.

Агрессия у детей – признаки, причины, лечение

Гнев у ребенка

→ Информация о заболеваниях → Агрессия у детей – признаки, причины, лечение.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир.

В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.

Агрессия у детей

Поговорим о самом распространенном признаке даного нарушения – агрессии у ребенка, разберем подробно: Причина агрессии у детей. Откуда агрессия у ребенка? Признаки агрессии у детей.

Как происходит лечение агрессии у детей! Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам.

Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых. Агрессия у ребенка, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Детская агрессивность может быть управляемой и неуправляемой.

Неуправляемая агрессивность вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемый восторг и любая другая неуправляемая эмоция.

Агрессивность не уместна в отношениях между родственниками и друзьями по школе, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность – это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают только как игру и получают от этого удовольствие, соответсвенно никакого физического насилия в ней нет.

Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью, но чаще всего происходит жесткий тактильный контакт.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.

Признаки агрессии у детей

Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило  родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:

  • Истерят, зачастую напоказ.
  • Не признают своих ошибок.
  • Щипаются.
  • Гневаются.
  • Обзываются.
  • Отбирают игрушки. . 
  • Отказываются выполнять поручения.
  • Злятся (топая ногами и стуча руками).
  • Плюются
  • Используют оскорбительные слова.
  • Бьют сверстников
  • Замахиваются на других.
  • Мстят.

Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».

Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д.

Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.

Соответственно, если родители не будут тянуться к ребенку, который проявляет агрессию и злость, тогда он может задуматься над тем, что другого сделать, чтобы родители его снова любили.

Причины агрессии

       У детей есть свои уникальные причины агрессии.

Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то  причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.
 

Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:

  • Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
  • Копирование поведения родителей, показывая пример агрессивности как дома, так и в социуме. Равнодушное отношение родителей к жизни.
  • Привязанность к одному родителю, где второй выступает объектом агрессии.
  • Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы, ссоры перед детьми.
  • Высокая возбудимость.
  • Недостаточная развитость интеллекта.
  • Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.
  • Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
  • Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.

Лечение агрессии у детей

       Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной.

«Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции. Групповая терапия является перспективным методом лечения агрессии у детей с поведенческими проблемами.

У детей более младшего возраста получены положительные результаты на фоне терапии, направленной на достижение контроля над гневом. Обучение навыкам решения проблем включает моделирование ситуации, ролевую игру и практические занятия, помогающие детям более успешно строить межличностные отношения.

Этот метод иногда эффективен для модификации патологического стиля взаимоотношений и поведения.

       Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения.

В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный). Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов,  Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань,  Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Воронеж, Краснодар, Челябинск, Алматы, Нурсултан, Шимкент,Ташкент,Фергана.

Детский гнев

Гнев у ребенка

30.01.2017 г.

Родители сталкиваются с проявлениями гнева у ребенка и не всегда готовы правильно реагировать на поведение малыша. Чаще всего у взрослого возникает ответное раздражение, что никак не может быть основой конструктивного контакта с рассерженным ребенком.

Гнев – это бурная протестная реакция, возникающая у ребенка чаще всего на запрет или ограничение в достижении его желаний.

В такой ситуации у ребенка возникает сильное психофизическое возбуждение, с которым он не в силах справиться иначе, как выплеснуть его наружу – кричать и топать, а также проявлять агрессию – кусаться, толкаться, пытаться ударить, ломать игрушки и т.д.

Со временем нервная система ребенка дозревает и он все более в силах справляться с возбуждением, обуздывать негативизм.

Как справиться с проявлением гнева у ребенка

Негативные проявления часто жестко и грубо пресекаются родителями или воспитателями. Но это – не решение проблемы, ведь злость и гнев – это не вина ребенка, а его слабость; а задача родителя – помочь справиться малышу с этим переживанием.

Подавлять гнев опасно: будучи загнанным внутрь, он впоследствии может привести к самым разным проблемам психосоматического характера – сердечно-сосудистым заболеваниям, проблемам с пищеварением, аллергией, головными болями и т.п.

Так как помочь малышу не подавить гнев, а правильно выразить?

Будьте спокойны и наберитесь терпения. Гнев – аффективная реакция, и справиться с ней в момент возбуждения довольно сложно. Присядьте, спуститесь к малышу, смотрите в его глаза, говорите с ним ровно, не повышая тона.

Если ребенок замахнулся, надо его остановить, обнять, взять на руки; а затем – отвлечь, переключить возбуждение малыша в позитивное русло, перевести его в игру.

Не бойтесь, что вы «разбалуете» ребенка: если кроха так протестует против вашего запрета, то запрет необходимо оставить, но ребенка надо успокоить. Это не баловство, а помощь. Предложите ребенку выплеснуть эмоцию по-другому.

Одним детям подойдет «подушка гнева», которую малыш будет лупить. Другим – раскраска-антистресс. Третьему достаточно, чтобы мама его крепко обняла, или спела с ним хором громкую бодрую песню, или папа поиграл с ним футбол.

Исключите агрессивные образцы из повседневной жизни ребенка. Агрессия – самое нежелательное проявление гнева у маленького буяна. Обратите внимание на свое собственное поведение.

Вы физически наказываете ребенка? Малыш видел вашу агрессию по отношению к другим людям или животным? Тогда готовьтесь к аналогичному поведению и у своего ребенка, ведь ваше поведение – это ориентир для него. Очень часто мы включаем телевизор и оставляем ребенка без присмотра, занимаясь своими делами.

А на экране – слишком много программ, демонстрирующих сцены насилия, которые дошкольник еще не может оценить и проанализировать с точки зрения «что такое хорошо и что такое плохо». Он просто копирует то, что показалось ему наиболее необычным и эффективным.

Поддержите ребенка. После выплеска обсудите с малышом, что произошло, покажите, что вы понимаете его чувства: «Могу представить себе, как тебя разозлило…» и объясните, почему некоторые способы выражать гнев совершенно неприемлемы.

Объясняйте и комментируйте ребенку подобное поведение, наблюдаемое им – или у других детей, или при просмотре фильмов мультфильмов.

Только не в понятиях «плохо-хорошо», а через описание наблюдаемых действий эмоций (видите, что дети на площадке поссорились, комментируйте: «мальчик кричит, он очень сердит; девочка плачет, ей плохо, грустно, обидно, больно, но они обязательно помирятся, будут опять играть вместе.

Видишь, как это неприятно видеть со стороны?»…) За просмотром мультсериала в ненавязчивой форме обсуждайте героев, их повадки и поведение, исподволь обучая ребенка социальным нормам. Общайтесь с ребенком!

Профилактика

В жизни ребенка бывают периоды, когда негативизм, протест и гнев проявляются чаще. Это бывает при психофизического ослабления на фоне болезни, при авитаминозах и астении. Также ожидаемо такое поведение в периоды психологических кризисов – первого года, кризиса трех лет, при стрессе, переезде, рождении младшего ребенка. Тут надо позаботиться о профилактике:

Играйте в игры, которые помогут «сбросить» эмоциональное и физическое напряжение. Шуточный бой на подушках, игра в «снежки» (на улице или дома, используя маленькие мягкие игрушки) позволят сбросить эмоциональное и мышечное напряжение.

Помогут и прогулки, на которых дети бегают, прыгают, кричат, катаются с горок, играют в активные игры и т.п.

Задача мамы – следить, чтобы развлечения ребенка не мешали окружающим, а еще – активно подбадривать своего непоседу: мамина поддержка тоже помогает ребенку избавиться от отрицательных эмоций.

Слушайте музыку. Пусть в доме чаще звучат успокаивающие классические мелодии или звуки природы – таких сборников сейчас предостаточно.

Какой специалист поможет

Если изменений к лучшему не произошло, если вы чувствуете, что не справляетесь с ребенком и собственными эмоциями – обратитесь к детскому психологу за профессиональной помощью.

30.01.2017 г.

Родители сталкиваются с проявлениями гнева у ребенка и не всегда готовы правильно реагировать на поведение малыша. Чаще всего у взрослого возникает ответное раздражение, что никак не может быть основой конструктивного контакта с рассерженным ребенком.

Гнев – это бурная протестная реакция, возникающая у ребенка чаще всего на запрет или ограничение в достижении его желаний.

В такой ситуации у ребенка возникает сильное психофизическое возбуждение, с которым он не в силах справиться иначе, как выплеснуть его наружу – кричать и топать, а также проявлять агрессию – кусаться, толкаться, пытаться ударить, ломать игрушки и т.д.

Со временем нервная система ребенка дозревает и он все более в силах справляться с возбуждением, обуздывать негативизм.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: