Корыстолюбие

Содержание
  1. Корыстолюбие, Сокровищница духовной мудрости
  2. * * *
  3. Сребролюбие: грех, прививающий человеку страсть к деньгам и богатству и, вытекающие из этого, скупость, жадность и другие пороки сребролюбца
  4. Что такое сребролюбие
  5. Происхождение слова
  6. Значение понятия
  7. Упоминание в Библии
  8. Историческая справка
  9. Источники и причины появления
  10. Развитие и дальнейшая судьба
  11. Современное положение
  12. Виды сребролюбия
  13. Скупость
  14. Любостяжательство
  15. Мшелоимство
  16. Корыстолюбие
  17. Почему сребролюбие — грех
  18. Как выявить в себе
  19. Как бороться с грехом
  20. Корыстолюбие
  21. Значение слова
  22. Что это за грех
  23. Проблема корыстолюбия
  24. Просить плату за свой труд – это корысть?
  25. Корысть…
  26. Корысть и Библия
  27. Вот отличное определение корысти в Библии:
  28. Современное использование корыстолюбия
  29. Корыстолюбие и межличностные отношения
  30. Алчность – жадность – корыстолюбие
  31. Финал корыстолюбия
  32. Цитата напоследок
  33. Корыстный человек – это тот кто преследует личную выгоду- так ли это
  34. Отличительные черты корыстолюбивой персоны
  35. Антонимы
  36. Чем отличаются алчные цели от побуждений
  37. Чем они вредят
  38. Чем они помогают
  39. Пояснения ВС

Корыстолюбие, Сокровищница духовной мудрости

Корыстолюбие

Торжество над корыстолюбием тому, кто презирает деньги… (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 322).

* * *

Корыстолюбие легче преодолеет не тот, кто вращается среди мира, но тот, кто пребывает в горах; первый легко и побеждается им, а побежденного корыстолюбием надо причислять к идолослужителям (см.: Кол. 3, 5). Последний, если имеет деньги… с охотою отдаст все, между тем как первый не только оставит их без внимания, но и обидит не меньше чужих… (свт. Иоанн Златоуст, 44, 110–111).

Сребролюбие: грех, прививающий человеку страсть к деньгам и богатству и, вытекающие из этого, скупость, жадность и другие пороки сребролюбца

Корыстолюбие

Предназначение человека — развивать все те добродетели, которые заложены в душу его Творцом. Но как же непроста эта задача. Ведь природа наша повреждена и склонность ко злу обнаруживается с самого раннего детства.

Грехи превращаются со временем в страсти, которые очень трудно искоренить. И рабства злу в таком случае не избежать.

Один из таких грехов — сребролюбие, что это за грех, как распознать его в себе и вести с ним борьбу, узнаем из дальнейшей статьи.

Что такое сребролюбие

Добродетель нестяжательства вложена в нас Творцом изначально. Когда Адам и Ева жили в раю, все было устроено Богом так, что они ни в чем не нуждались. Там имелось все, необходимое им для жизни. После изгнания из рая естественная для нас добродетель нестяжательства трансформировалась в противоположное нравственное качество — страсть к деньгам как источнику всех земных благ.

Под сребролюбием подразумевается все имущество человека. И, соответственно, и деньги, и недвижимость, и даже лишняя рубашка, — все может стать предметом страсти.

В природе у животных также встречаются факты накопительства. Но они определяются не безумным стяжательством или страстным порабощением, а вызваны жизненной необходимостью, имеют приспособительный характер.

А вот человек, одержимый духом собирательства, ищет не только необходимого для жизни, но и старается иметь сверх того. И тогда, как яркие образцы скупости, скряжничества, других проявлений сребролюбия, рождаются персонажи типа знаменитых гоголевских героев. Кто не помнит Плюшкина из «Мертвых душ», ставшего одним из самых узнаваемых примеров этой страсти.

Происхождение слова

В Новом завете Бог предостерегает верующих людей, чтобы они усердно стремились к Нему и отвращались от любви к мамоне (богатству): «Не можете служить двум Господам…». Почему же греховная привязанность к материальным благам называется не «златолюбием» или как-то иначе, а именно сребролюбием?

Здесь прослеживается связь опять же с событиями Евангельской истории. Бог не просто вразумлял христиан о пагубности этой страсти. На страницах Нового Завета мы можем встретить наглядный пример того, как разрушающе действует любовь к мамоне на душу человека и его жизнь.

Страстью к наживе был безнадежно поражен один из апостолов Христа, Иуда. В то время денежные знаки назывались сребрениками. Отсюда, судя по всему, и пошло название греха. Возможно происхождение слова имеет другие корни. У славян в древние времена деньги всегда назывались «серебром».

Образ Иуды послужил красноречивой проповедью о том, что Господь предается людьми из-за денег и тех благ, которые можно за них приобрести.

Ради тленных материальных удовольствий многие из нас теряют возможность получить вечную жизнь и духовную радость, которая неизмеримо выше всех плотских наслаждений.

Значение понятия

Сребролюбием в православии называют такое состояние души человека, которое толкает его на нарушение всех Божественных и нравственных человеческих законов в погоне за приобретением богатства. В основе этого лежит решительное предпочтение материальных ценностей в ущерб духовным.

Сребролюбцы, пустив пагубную страсть в сердце, автоматически нарушают все библейские заповеди:

  1. Первую и вторую — как идолослужение, обожествляя «золотого тельца».
  2. Третью (…имя Господа напрасно…) попирают коммерсанты, которые лживо клянутся, что их товар (услуги) самые лучшие, и цена соответствует заявленному качеству.
  3. Четвертую — в воскресенье работают вместо того, чтобы посвятить седьмой день Богу.
  4. Пятую (почитание родителей) — жалеют денег, чтобы достойно содержать своих состарившихся отца и мать, помогать им финансово.
  5. Шестую (о ценности человеческой жизни) — каждый день случается множество убийств из-за наживы.
  6. Седьмую (о блуде)— широко процветает торговля телом, греховной любовью.
  7. Восьмую (не укради) — распространено воровство как незаконный способ завладеть материальными благами.
  8. Девятую (о лжесвидетельстве) — нарушают в судах и других инстанциях, где за деньги попирается справедливость, обижаются слабые и неимущие.
  9. Десятую (о зависти) — в сердце неуемное желание обладать всеми земными благами.

Человек, подверженный страсти, способен на многие гнусные поступки. Врач, который ставит неправильный диагноз или назначает неэффективное лечение в надежде «выбить» из пациента мзду, — вот один из распространенных в нашей жизни примеров.

Людей, зараженных страстью к богатству, сейчас можно встретить на каждом шагу. Все стремятся соответствовать «золотому стандарту». И все делают для того, чтобы выбиться из общей серой массы «неудачников» любыми доступными средствами и путями. Где уж тут помнить о Боге. Он им только мешает жить.

Упоминание в Библии

В Священном Писании неоднократно упоминается о страсти к богатству, наживе. О пагубности любви к деньгам говорил в своих поучениях сам Господь Иисус Христос, что «…трудно надеющимся на богатство войти в Царство Небесное!». Апостол Павел утверждал в своих проповедях, что сребролюбие лежит в основе любого греха.

Всем хорошо известна история предательства Иуды. Еще один яркий пример губительной любви к деньгам — это печальная участь семейной пары, Анании и Сапфиры. Страсть, поселившаяся в сердце, побудила их ко лжи. И обмануть они пытались в лице апостолов самого Бога. Это красноречиво свидетельствует об их неверии. Что привело мужа и жену в христианскую общину, так и осталось неизвестным.

Страсть стяжательства — это попытка самому, без Бога прожить на этой земле. В Евангелии есть притча про богача, у которого уродился хороший богатый урожай. Этот человек обрадовался, сломал свои старые амбары, создал новые и говорит: «Ешь, пей душа, веселись на многие годы вперед…». Вот здесь также очень хорошо показана основа страсти — как без Бога хочется многое получить и достичь.

Историческая справка

Сребролюбие (или своекорыстие), славолюбие (самовозношение) и сластолюбие (любовь к наслаждениям) — страсти, служащие источником появления других пороков, угасания разума, ослабления веры. В основе лежит самолюбие.

Об их существовании и главенствующей роли в образовании остальных грехов свидетельствовали такие святые отцы, как преп. Авва Дорофей, Оптинский старец Лев, преп. Феодор Эдесский.

Источники и причины появления

Еще апостол Иоанн Богослов приводил разделение греха стяжательства на: «…похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…». Святые отцы развили и усовершенствовали учение о видах страсти, распознавании и борьбе с ними. Они считали, что сребролюбие – наиболее опасно, и есть основа всех остальных грехов. Искореняется оно тем, чтобы всем сердцем и душою иметь упование на Бога.

Развитие и дальнейшая судьба

На протяжении веков христианства святые подвижники опытным путем проходили нелегкий путь борьбы со своими страстями. Ими оставлено много книг духовного содержания, из которых мы видим, как становился и развивался православный аскетизм. Святые отцы досконально изучили все тонкости духовного делания, в том числе поведали нам о страсти сребролюбия.

Например, Феодор Эдесский подробно изложил путь появления страстей в душе человека. Он говорил, что за тремя основными — сребролюбием, славолюбием, сластолюбием — неизменно следуют следующие пять греховных навыков, из которых и порождаются все виды пороков. Человек, победивший первые, неизменно получает возможность отсечь и все остальные.

Современное положение

Богослов нашего времени профессор А. Осипов, как и многие другие священнослужители, проповедники, развивает учение о православном аскетизме. По его мнению, эта страсть лежит в основе языческого мировоззрения, которым сейчас заражено большинство людей, а также является центральным стержнем научно-технического прогресса.

Виды сребролюбия

Греховная любовь к богатству проявляется разными формами, порой самыми неожиданными. Этой страсти подвержены люди разного достатка, социального уровня.

И было бы неверно считать таковыми только богатых и преуспевающих, как будто бы их состояние и является показателем этой страсти. Бедняк порой крепче держится за последнюю монетку, чем другой за свои миллионы.

И поэтому лепта бедной вдовы из Евангельских повествований, отдавшей все, что она имела, была так дорога Господу.

Сребролюбие включает в себя целый букет разновидностей греха:

  • любостяжание;
  • корыстолюбие;
  • скупость;
  • жадность;
  • лихоимство;
  • мшелоимство;
  • порочную выгоду;
  • своекорыстие;
  • алчность;
  • эгоистическую пользу;
  • спекулянство;
  • прочее.

Каждый из перечисленных пунктов означает конкретное проявление греха, но все эти определения являются родственными.

Скупость

Это крайнее проявление жадности, болезненное нежелание расставаться с чем-либо, выходящее за рамки нормальных общепринятых норм. Алчность — это неуемное стремление получить как можно больше, в то время как скупость направлена на то, чтобы потратить как можно меньше.

Любостяжательство

Грех идолопоклонства, когда все попечения направлены на стяжание имущества, не оставляя времени и сил для Бога. Приводит к нарушению практически всех Его заповедей, когда ради наживы предаются интересы и выгоды других людей, попирается закон любви к ближним.

Мшелоимство

Употребляется в первую очередь в тех случаях, когда речь идет о взятках, любви к подаркам, коллекционированию, наличию в обиходе ненужных вещей и тому подобное. Причина кроется зачастую в самолюбии, тщеславии, маловерии.

Корыстолюбие

Применяется, когда речь заходит о личностях, ничего не делающих для других без собственной выгоды. Такие люди бесплатно пальцем не пошевелят во благо другому человеку. Их отличает стремление получить выгоду любым путем, неразборчивость в средствах наживы, что приводит к нарушению гражданских и Божественных законов.

Почему сребролюбие — грех

Страсть к накоплению тесно связана с двумя другими грехами — чревоугодием и блудом. Ведь чтобы ублажать свое чрево, есть дорогие изысканные продукты в большом количестве, нужны деньги. Поэтому у такого человека поневоле будет проявляться и любовь к злату. Для удовлетворения блудной страсти часто также требуются немалые средства.

Стремление к обладанию богатством порождает в свою очередь печаль и гнев, — также греховные страсти, разрушающие личность человека и его жизнь. Сребролюбец очень тяжело переживает потерю имущества, впадает в гнев, уныние.

Как выявить в себе

Чтобы обнаружить таящуюся в глубинах души страсть, необходимо хорошо знать признаки ее внешнего проявления.

Святые отцы выявили такие характерные свойства сей духовной болезни:

  • стремление жить в комфорте, роскоши;
  • любовь к дорогим и редким вещам (коллекционирование);
  • воровство, разбой и клептомания;
  • жестокость, жадность и презрение по отношению к малоимущим;
  • завистливость;
  • злоречивость;
  • дерзость;
  • наглость;
  • вероломство;
  • неблагодарность;
  • склонность давать клятвы;
  • мечты и размышления о богатстве;
  • боязнь старости, нищеты, болезней;
  • любовь к подаркам;
  • увлечение суетными тленными предметами и делами;
  • множество забот и попечений;
  • жестокосердие ко всем нуждающимся.

Духовники утверждают, что тот, кто прилепился все сердцем к богатству, не может любить брата, так как всегда хочет отнять у него что-нибудь. Такие люди, как правило, одиноки, потому что враждебно относятся ко всем, даже к друзьям, близким родственникам и самому себе, изнуряя душу чрезмерными заботами.

Современные православные психологи, проведя ряд исследований, пришли к определенным выводам в этой области. Ученые считают, что, если человек не смог расстаться с частью своих средств ради спасения жизни другого человека, он однозначно порабощен греховной страстью к деньгам.

Как бороться с грехом

Святые подвижники оставили христианам богатое наследие своего духовного опыта. Из их книг, поучений мы можем легко можем узнать те способы и приемы, используя которые, можно с Божьей помощью справиться с любым грехом.

Чтобы искоренить из души сребролюбие, православные духовники советуют применять:

  • милостыню;
  • нестяжание;
  • память смерти;
  • веру в Промысел Божий.

Наиболее сильным средством в этой борьбе становится нестяжание. Монахи на его принципах, как на камне, строят всю свою жизнь.

Произвольная нищета хоть и доставляет скорбь по плоти, но душе дает мир и покой, так необходимые для христианской жизни. Еще одним действенным приемом становится милостыня.

Вначале следует приучать себя давать то, что в избытке. Затем легче будет делиться с неимущим последним, что имеется за душой.

Как говорят святые отцы, сребролюбие — это дочь неверия. Поэтому всеми силами нужно стараться укреплять веру в Промысл Божий, чтобы победить в себе пагубную привычку надеяться исключительно на силу денег и власти.

О том, как бороться с грехом, можно узнать у Иоанна Лествичника и других святых отцов, посмотрев это видео. 

Корыстолюбие

Корыстолюбие

Корыстолюбие – это качество личности, обычно определяемое как негативное проявление избыточной страсти к приобретению, накопительству и получению любой материальной или моральной, а также общественной выгоды.

Жадность, корыстолюбие в некотором роде являются синонимичными, только жадность более пассивна в своём проявлении за счёт того, что ужимает, прячет своё и не даёт чрезмерно пользоваться другим.

Корыстолюбие более активно и предполагает непосредственную поведенческую активность с целью получения денег любым путём.

Люди с развитой чертой корыстолюбия удовлетворяют свои прихоти, не сильно заботясь о нуждах окружающих.

На определённом этапе развития, когда данная черта становится ведущей, у человека исчезают дружественные и интимные связи как таковые, а присутствует рассмотрение других людей только с корыстной точки зрения и поиска как их можно использовать если не для прямого обогащения, то для построения репутации или карьеры.

Значение слова

Понимание, что значит корыстолюбие возможно с нескольких позиций, куда относится наиболее распространённое употребление данного термина и духовный аспект, где уже такая личностная черта является не просто описательной, а приравнивается к греховным.

В любом варианте корыстолюбие в прямом его значении рассматривается, как тяга человека к деньгам, а потом уже сюда добавляются контексты других материальных или статусных благ.

Может проявляться в жизненной стратегии делать что-либо и прикладывать хоть какие-то усилия, только если видится личная выгода и польза, в противном случае такие личности не начинают заниматься никакой деятельностью, а свои непосредственные обязанности выполняют недостаточно качественно.

Социальная сторона данного вопроса в неспособности к установлению каких-либо значимых отношений, а рассматривает окружающих только как способ достижения своих благ.

Характерным является теплота и участие тогда, когда вы можете помочь корыстолюбцу и полное равнодушие, когда вопрос находится за пределами вашего влияния. При этом если такому мешать в достижении его целей, то есть риски того, что он переступит через любые значимые отношения, не посмотрит на эмоциональное и материальное состояние другого и продолжит двигаться к собственной цели.

В последствие, если вовремя не провести коррекцию или не сменить окружение чрезмерное корыстолюбие провоцирует человека на преступления, рамки морали окончательно стираются для личности, а мерилом добра и достоинства становится только собственный комфорт и получение желаемого. Способы достижения могут настолько далеко уйти на задний план, что человек будет способен убить ради какой-то вещи вместо того, чтобы разработать стратегию зарабатывания денег для её отложенной, но честной покупки.

Являясь действенным проявлением личности, корыстолюбие способно затуманивать разум, опуская человека на животный уровень, где наиболее главным было обеспечение материального достатка для дальнейшего выживания не только индивидуума, но и всего рода.

В современном мире потребления стремление накопить запасы для выживания трансформировалось в бездумное накопительство, где только вещественные доказательства являются показателем статуса и приравниваются к счастью.

Это своеобразная ловушка, поскольку, чем больше материальной пользы человек пытается извлечь из ситуации, тем больше он теряет духовное, т.е. становится менее счастливым, но не замечает истинной причины бедствий.

Корыстолюбие, стремление к наживе, жадность – это всё проявления одного и того же человеческого качества с разницей в том, насколько в грубой форме это позиционируется.

Так можно сказать, что корыстолюбие более интеллигентно, чем стремление к наживе (она близка к самому низкому уровню развития).

Для индивида это может быть полезным качеством, негатив от которого придёт только со временем, но вот окружающие чувствуют фрустрацию в первые минуты взаимодействия с таким человеком.

Что это за грех

Во многих религиях грех корыстолюбия считается одним из самых тяжёлых и приводящих к другим грехам, поэтому такая личностная черта рассматривается с духовной точки зрения более пристально, чем с общечеловеческой и психологической.

Синонимично данному понятию в церковных текстах сребролюбие и алчность.

Являясь одним из проявлений жадности, корыстолюбие занимает особое место в рассмотрении святых писаний и проповедях духовенства, поскольку именно отвлечение на материальное всё больше отдаляет человека от духовного.

В православии считается, что первоначальная тяга человека к обогащению, его стремление получить выгоду любым путём, игнорируя при этом других, в итоге способна приводить к тому, что душа отворачивается от церкви и от бога.

По некоторым текстам писания получается, что именно любовь к деньгам и другим материальным благам рождает остальные грехи. Святые отцы различают несколько проявлений, сюда относят алчность, мздоимство, жадность и прочее, что только рассматривает различные пути достижения выгоды.

В одних вариантах это будет через установление налогов и податей, вымогание подарков и манипуляцию ради достижения своего, в других вариантах возможны обманы и предательства.

Корыстолюбие приводит к другим грехам, поскольку это черта личности, а значит, червоточина зарождается внутри и потом влияет на всю душу и жизнь человека. Это злые мысли, являющиеся причиной и источников негативных поступков.

Первоначальная зависть другим и желание обладать благами приводит к воровству и пожеланию худшей судьбы людям. В крайних вариантах возможны преступления всех заповедей, ведь люди соблазняют чужих жён ради получения гонорара и убивают за вознаграждение.

Чем сильнее человек допускает в свою душу негатив и корыстолюбие, тем больше разрушается его жизнь и быстрее он отдаляется от бога.

Для преодоления греха многие рекомендуют убрать подальше все соблазны, ведь легче не хотеть ничего материального находясь далеко в горах или в глубине леса, чем посреди мегаполиса, весь внешний вид которого построен с учётом того, чтобы человек максимально много покупал и желал. Но это временно и сами святые отцы говорят о том, что необходимо учиться смирению и выделять главные, духовные ценности, находясь среди соблазнов внешнего мира.

Проблема корыстолюбия

На данный момент существует серьезная проблема не столько обнаружения корыстолюбия, поскольку оно пусть даже в незначительной мере присуще каждому, сколько уменьшения пагубного влияния этой личностной черты на индивидуальную жизнь и изменение мира вообще.

Наиболее серьёзное негативное воздействие проявление корыстолюбия, например, оказывает на семейные отношения, распадающиеся как только хотя бы у одного из супругов появляется необходимость использования другого для достижения какой-либо выгоды, а не только для совместного духовного развития. Конечно, этот элемент невозможно исключить полностью, потому что женщина будет ждать от мужчины обеспечения семьи и будущих детей, мужчина в свою очередь может хотеть рациональной экономии средств, возложив это на женщину. Но только совместное ведение быта и предоставление помощи любимому созданию является совершенно иным, чем ситуации, когда один из супругов остаётся, потому что негде жить или чтобы получить финансовую поддержку, или же ожидает окончания обучения или получения обещанного гонорара.

При чрезмерной активизации корыстолюбия человеком завладевает алчность, относящаяся к патологическому спектру, когда человек не замечает ничего вокруг, а желание получения чего-то становится неконтролируемым.

Всё чаще люди обращаются с подобной проблематикой в психоневрологические стационары, поскольку воспитание строится на достижении, оценка общества напрямую стала зависеть от достатка, даже положение в социальной группе детского сада зависит от наличия определённых вещей.

Самооценка и восприятие мира намертво спаиваются с материальными категориями, что в итоге приводит к маниакальной увлечённости добыванием. Служители церкви в своих проповедях все больший акцент делают на духовности, а не так рьяно достигать успеха в материальном.

Это обусловлено резкой переориентацией общества с моральных и ценностных устоев на попытку везде найти личную выгоду.

Проблема внутриличностного конфликта касается каждого человека, независимо от религии и влияния его поведения на мир, ведь если не заниматься достижением материальных благ, то существованию очень быстро наступит конец.

С другой стороны жизнь теряет всякий смысл, когда человек всё своё внимание сосредотачивает только на поиске выгоды.

Умение найти грань, когда все потребности будут удовлетворены, а отношения не будут разрушены, является удивительным искусством, которому не учат, но возможно овладеть, если чувствовать себя.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Просить плату за свой труд – это корысть?

Корыстолюбие

Корысть… В России и постсоветском пространстве сложилась идеология принудительной бескорыстности.

– Мне всё задолжали бесплатно! А тот, кто просит деньги за свою работу – корыстный человек. И боженька его наказать должен!

И вот они мечтают, думают, просят, чтобы тех, кто берёт оплату за свой труд, наказали высшие силы. А попробуй им кто-то не заплатить!!! Это ж страшные грешники! Их тоже просят наказать.

Вот так они и живут – им всё должны дать бесплатно, а вот за их драгоценный труд надобно их вознаградить высшей оплатой из возможных.

Логического противоречия они не видят, нет. Всё просто – им дай 200% в каждом их взаимодействии. А сами они никому ничего не должны. Никогда.

Корысть…

– «Выгода, материальная польза», – говорит словарь.

Вот из-за этого определения множество проблем. Давайте посмотрим другие словари.

Юристы молодцы, дали чёткое определение:

– один из мотивов преступления, состоящий в стремлении к наживе, обогащению путем совершения преступления.

Относился к отягчающим обстоятельствам, дополнял срок наказания. Свидетельствует об особой опасности виновного для общества.

Корысть – обогащение преступным путем.

В каком-то словаре встречалось:

Корысть – излишняя выгода.

Тогда всё понятно. Есть обмен веществ – неотъемлемое условие жизни. Без обмена веществ наступает смерть.

А есть – излишняя выгода. Т.е. клетка становится паразитом, вирусом, раковой клеткой. Излишняя выгода во взаимодействиях с окружением.

Законы биологии прекрасно работают в человеческих отношениях. Объясняют и предсказывают будущие результаты.

Корысть и Библия

В Библии корысть является грехом, закрывающим вход в Царство Божие:

9 Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие развратники, никакие идолопоклонники, нарушители супружеской верности, продажные гомосексуалисты или мужеложцы,

10 воры, корыстолюбцы или пьяницы, клеветники или мошенники Царства Божьего не наследуют. 1-е Кор 6 – Новый Завет, новый русский перевод, IBS 2010

В другом переводе вместо «корыстолюбцы» звучит слово «лихоимцы». А это что вообще такое???

Лихоимцы – те, кто давали другим деньги под проценты. Кредиторы по современному. И те, кто обслуживал кредиторов.

Дать кредит под проценты роста – грех, закрывающий спасение, и по Библии, и по Корану. Иудейская То ра запрещала давать кредиты соплеменникам, но допускала иноземцам. Это был один из способов завоевания других стран – через деньги. Экономическая война, по-современному.

~~~

Один из словарей толкует это слово так: – Корыстолюбие – это склонность идеализировать свою выгоду и использовать других в своих целях.

В одной из детективных историй, герой говорил:

«Причинами любого преступления служат «либо -асть, либо -ысть, либо -есть, либо –ость», то есть, всегда присутствует страсть, корысть, месть или опасность. Мотивом многих убийств, ограблений, краж, обмана, насилия и коварства как раз является корыстолюбие. Это качество личности рождает бесчеловечность, жестокость, огрубление сердца, зависть, вероломство и расчетливость».

Иисус говорил: От Марка 7:21-23 «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство(корыстолюбие), злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».

Материальный мир, в котором мы живем, есть — мир корыстолюбия, в котором большинство людей потребляет других. Социальное людоедство через деньги и бесплатное потребление чужого труда.

Люди, которые из всего пытаются извлечь выгоду, становятся тяжелой ношей для окружения.

Они – паразиты, вирусы, раковая клетка для своего окружения. Они берут больше, чем дают. И тем самым разрушают всё вокруг себя. И даже этого не замечают.

В Библии рассказывается о человеке по имени Иаков. Однажды, когда он был дома, его родной брат Исав пришел голодный с поля. Умирая от голода и жажды, он просил брата сжалиться и накормить его. По закону пустыни ты даже не имел права отказать. Но Иаков решил не просто сделать доброе дело, а еще получить от Исава некую прибыль:

Бытие 25:29-34 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал.

… Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.

И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; …

Корыстолюбие проявляется в неистовом стремлении извлечь из всего максимум прибыли, выгоды, преимуществ, дивидендов и льгот.

По-другому сказать, корыстолюбие по своей природе целенаправленно, активно и предприимчиво, но при этом имеет свою грязную пометку.

Для людей, живущих под влиянием страсти или невежества, корыстолюбие вполне приемлемое, по их разумению, качество личности.

Вот отличное определение корысти в Библии:

Пророк Иезекииль пишет: 22:12-13 «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог.

И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя».

Современное использование корыстолюбия

В современном Обществе с помощью корыстолюбия люди умудряются взращивать даже множество положительных качеств. С помощью корыстолюбия люди реализуют достижение своих целей, достигают успеха в бизнесе, творческой работе и научных открытиях. При этом такая отрицательная сторона корыстолюбия как вред для других людей, просто заглаживается.

К примеру, предприниматель или ученый начинают накапливать свои достижения и успехи. А корыстолюбие придает этому накопительству силу, твердость и упорство.

Оно как бы подгоняет их: «Надо опередить конкурентов. Если опоздаем, мы будем вторыми. Нельзя упустить выгоду и возможности. Надо быть смелее и дерзновеннее».

Корыстолюбие и межличностные отношения

Как только в семье воцаряется корысть, наступает постепенный разлад отношений. Каждый эксплуатирует другого: «Ты мне – я тебе, но сначала ты мне должен дать, а я потом, если не забуду».

Корыстолюбие оскверняет и разрушает межличностные отношения.

Писание говорит нам:

Притчи 15:27 «Корыстолюбивый расстроит дом свой, …»

Для материального мира в обычной человеческой корысти нет ничего противоестественного. Мужчина может знакомиться с женщиной ради собственных сексуальных утех, да и наоборот. Кто-то может продвигаться по карьерному росту не брезгуя никакими средствами – подсиживая, кляузничая или подставляет сотрудников.

Все эти неблаговидные поступки продиктованы жаждой выгоды, которую он извлечет от новой должности. Во всем этом присутствует корысть и для мира такие страсти являются нормой.

Если в слове «корыстолюбие» убрать букву «с», мы получим суть этого понятия – дорваться до корыта и никогда от него не отрываться.

Жажда к наживе делает человека безумным. Превращать все в выгоду – вот голубая мечта безумного корыстолюбца.

Алчность – жадность – корыстолюбие

И наконец, последняя мысль, существует так называемая разница между алчностью, жадностью и корыстолюбием. Алчность – это безумное корыстолюбие. Она направлена получить как можно больше.

Алчность как маниакальная страсть, она глупа и поэтому совершает огромное количество ошибок. Алчность – это корыстолюбие, к которому домешивается патология.

Скупость отличается от алчности способом достижения результата. Она мечтает вообще ничего не тратить. Девиз скупости – владеть, но не пользоваться.

Скупость сходит с ума по-своему – не от накопления, как алчность, а от не потребления. В отличие от алчности жадность, зачастую, бесцельна, примитивна, мелочна, упряма, не предприимчива и глупа.

Жадности не дано проанализировать возможные сценарии действий соперников и конкурентов, просчитать на несколько шагов вперед ход развития событий.

Жадность, как ребенок, у которого забирают его игрушку, говорит: «Не дам. Это мое». Жадность из-за своей глупости, консервативности и мелочности упустит выгоду там, где корыстолюбие многоходовой комбинацией вычислит ее.

Если корыстолюбие направлено на извлечение личной выгоды во вред другим, то жадность из-за своей никчемности и безрассудности, обычно, приносит вред самой себе.

Финал корыстолюбия

Все эти виды корысти являются ужасными грехами, которые приводят человека к бедам. Корыстолюбец имеет закономерный финал своей жизни.

Существует легенда про царя Мидаса. Его самой заветной мечтой было желание – чтобы то к чему бы, он не прикоснулся, становилось золотом. Когда мечта сбылась, Мидас бегал по дворцу, наслаждаясь удивительным даром.

Но ближе к обеду, когда он проголодался, он обнаружил ужасную истину. Вся еда и вино и вода становилась золотом, как только он прикасался к ним. Он умер от истощения и разочарования. Это конец любого корыстолюбца.

Если посмотреть на финал паразита, вируса или раковой клетки, то их ожидает выбор:

– тот, кого они обирают, уничтожает их. Часто – с помощью другого человека.

– они высасывают своего хозяина до полного истощения и погибают вместе с ним.

Цитата напоследок

Ну, и напоследок цитата…

«На чёрствость людей часто жалуются людоеды».

Корыстный человек – это тот кто преследует личную выгоду- так ли это

Корыстолюбие

Здравствуйте, уважаемые читатели! Иногда даже с самыми простыми словами возникает неразбериха. Некоторые люди полагают, что корыстный человек – это тот, кто преследует личную выгоду. Не важно какую: признание, уважение, похвала. Другие считают, что корысть всегда основывается на материальной пользе.

Если человек руководствуется желанием завоевать чью-то любовь и стремится достичь других не финансовых благ, то его поступки нельзя причислять к корыстным.

Как же дела обстоят на самом деле? С этим мы сегодня и постараемся разобраться.

Вы узнаете что значит это слово, как понять корыстный человек перед вами или нет, а также стоит ли обижаться, если вас пытаются обвинить в том, что вы сами относитесь к этому, казалось бы, неприятному типу людей.

Отличительные черты корыстолюбивой персоны

Корыстолюбивый человек интересуется политикой только с финансовой стороны и позиции власти. Тот, кому присуща корыстность не будет стараться на благо народа, только ради собственного интереса. Его внимание привлекает курс доллара и евро, а также выгодные вложения средств и инвестиции в зарубежные проекты.

Эгоизм присущ каждому, но чувство вины и жалости к ближнему у корыстной персоны атрофированы. К сожалению, на сегодняшний день нет возможностей и приемов для избавления от этой черты характера. Это значит — корыстолюбие сопровождает человека всю жизнь. Психологическая помощь может только дать мотивацию для изменений.

Антонимы

Понятия, противоположные по смыслу словосочетанию «корыстный человек» – бессребреник, альтруист, бескорыстная личность. Примеры:

  1. Поэт стремился казаться бессребреника, а потому избегал всяких ситуаций, которые могли в нем уличить корыстолюбца.
  2. Альтруст – человек, который действует во благо других, не преследуя корыстных целей.

Чем отличаются алчные цели от побуждений

Цели представляют собой выстроенный план действий. Это не просто желание (сиюминутный порыв), а постоянное стремление. Оно не порождение временных эмоций, а взвешенное решение.

Что такое корыстная цель:

  • поиск незаконной наживы;
  • присвоение чужой ценности, которая корыстной личности не принадлежит;
  • манипуляция окружающими для достижения цели.

Корыстные интересы могут быть безобидными или оборачиваться тяжелыми для других людей последствиями. Если такая цель превращается в постоянное желание, меняется мышление и поведение личности. Она может лгать в лицо собеседнику, обманывать и вредить конкурентам, чтобы получить выгоду.

Чем они вредят

Корыстная, алчная цель — это сформированный план действия. Мужчина или женщина знает, чего хочет и чем придется пожертвовать на пути к достижению цели. Конечный результат является оправданием любых методов. Корыстная, алчная цель воплощается в продумывании плана, где личности нужно врать, обманывать, нарушать закон или вредить невинным людям.

Чем дольше личность зациклена на благе, тем больше меняется ее поведение. Внутреннее напряжение не позволяет отвлечься или снизить уровень стресса. Корыстная или алчная цель подпитывается внутренними страхами (с детства ребенок боится бедности или не оправдать ожидания окружающих людей). Какой бы ни была жажда выгоды для мужчины или женщины, план воспринимается как приоритет.

Чем они помогают

Корысть идет на пользу, Она чувствует в себе силы, чтобы добиться цели, действует честным способом. Ценность, к которой она стремится, не всегда олицетворяет алчность или жадность. Если корыстный план поможет в осуществлении благородных идей или полученная выгода пойдет на помощь семье, близким, друзьям, она оправдана.

Исполнитель дела должен оценить, как последствия корыстной цели скажутся на нем и окружающих. Помогают такие планы для самореализации, когда высока конкуренция или необходимо продвинуться по службе. Если корыстная цель не приводит к негативным переменам, ею можно руководствоваться в будущем.

Понятие корыстных целей включает злой умысел. Мужчина или женщина не просто ищет пользу, а делает это вопреки негативным последствиям. Умысел личности не исключает вредительство. По этой причине такие побуждения ложатся в основу классификаций преступлений. В Уголовном кодексе корыстная цель или корыстное побуждение — это важная основа преступления.

Если преступник знал, что он может навредить кому-либо, он обязан нести за такое побуждение уголовную ответственность. Совершенное преступление оценивается по всей строгости: личность с таким мышлением в будущем совершит другое нарушение закона.

Такой же проступок по неосторожности является случайностью, а преступление по корыстным мотивам — продуманным вредом. Бандита с неправильным мышлением сложно изменить, чтобы в будущем предотвратить похожее противоправное действие.

Пояснения ВС

Согласно положениям 5 пункта Постановления Пленума Суд № 5 от 1995 г., корыстная цель обнаруживается и в случае незаконного временного использования чужого имущества.

При этом признаком, отличающим хищение от иных противоправных деяний, предусмотренных статьями 148.1-148.

2 УК РСФСР, определявших ответственность за временное заимствование чужими ценностями и завладение недвижимыми объектами, выступает не ее наличие, а направленность умысла виновного на обращение соответствующего имущества в свою пользу либо в пользу иных лиц.

В 2002 г., однако, Пленум дал противоположные разъяснения. Они содержатся в 7 пункте Постановления № 29. В соответствии с ним, корыстной направленности умысла противопоставляется цель временного пользования имуществом.

Суд также указывал, что, когда противоправное изъятие ценностей совершалось при изнасиловании, хулиганстве и прочих незаконных действиях, следует устанавливать цель такого изъятия.

Если она была корыстной, то содеянное квалифицируется по совокупности преступлений.

После принятия указанного Постановления в первоначальной редакции через несколько месяцев был обнародован Обзор практики ВС по делам о разбое, грабеже, кражах. В нем присутствовали положения, касающиеся толкования понятия «корыстная цель».

В частности, Суд указывал, что отдельные инстанции в качестве грабежа не признавали открытые действия виновных, направленные на завладение чужими ценностями для последующего их уничтожения, совершенные из хулиганских мотивов, либо для временного их использования, или для реализации реального или предполагаемого права на них.

Для устранения ошибок при разбирательстве дел, собственно, и были опубликованы пояснения 7 пункта Постановления.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: