Косплей

История косплея. Cosplay コスプレ

Косплей

Косплей считается самым известным выражением фэндома аниме и манги. Каждый год фанаты тратят бесчисленные часы на создание и шитье своих костюмов, а также на оттачивание своих личностей. Многие считают косплей, сокращение от костюмированной игры (яп. コスプレ косупурэ, сокр.

от англ. costume play — «костюмированная игра»), японским изобретением. Однако, как и аниме, косплей является результатом взаимодействия американской и японской культур.

Наиболее значимым фестивалем косплея в России является всероссийский фестиваль японской культуры «Хиноде»

Что такое косплей?

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Быстрый рост количества участников, занимающихся косплеем в качестве хобби с 1990-х годов, сделал это явление важным аспектом популярной культуры в Японии и некоторых других частях Азии и в западном мире. Косплей-мероприятия — обычная черта фан-конвенций, также есть специальные конгрессы, местные и международные конкурсы, социальные сети, веб-сайты и другие формы СМИ, посвященные косплей-мероприятиям.

Косплей — это больше, чем просто надевание костюма. В конце концов, люди не считают костюмы на Хэллоуин частью культуры косплея. Мы можем определить косплей как искусство перформанса. Это больше, чем просто переодевание. В нем участвуют люди, берущие на себя физическую и умственную роль вымышленного персонажа (Bainbridge, 2013). Косплей олицетворяет поклонение фанатов персонажу.

В исследовании косплееров более 70% опрошенных стали поклонниками определенного персонажа, потому что этот персонаж обладал чертами, которые хотели бы иметь его фанаты. Поклонники выразили желание «проникнуть в шкуру» персонажа. Многие из опрошенных фанатов (79%) заявили, что они научились рисовать, копируя коммерческие рисунки своих любимых персонажей (Rosenberg, nd; Manifold, 2009).

Лучшие / худшие косплееры Comiket.

Мы называем людей, которые так одеваются, косплеерами. Акцент на игре слов в обоих ярлыках подчеркивает два момента: забава и перфоманс. Косплей предполагает 4 модели (Winge, 2006; Bainbridge, 2013):

  • Нарратив — личность и история вымышленного персонажа.
  • Одежда — дизайн одежды и снаряжение этого персонажа.
  • Идентификация с героем (отыгрыш) — как можно точнее имитировать манеры, тембр голоса, пластику персонажа.
  • Игра — характер и индивидуальность косплеера.

Косплееры идентифицируют себя с личностью и историей своих любимых персонажей, и это главный двигатель косплея (Розенберг, н. д.). Прикольно наряжаться кем-то другим!  Это помогает самоутверждаться, если вы восхищаетесь этим персонажем, даже если это просто классный наряд, который вам нравится.

Самые горячие косплееры 2-го дня зимнего Comiket 2019. Фото

Говоря об нарядах, костюмы определяют культуру косплея и окружающее ее сообщество. Многие косплееры гордятся тем, что шьют костюмы сами. Сообщество косплея содержит форумы и веб-сайты, посвященные тому, чтобы помочь людям самостоятельно научиться шить одежду.

 В косплее важна точность. Конкурсы косплея оценивают заявки на основании подлинности костюма и того, насколько хорошо изображен персонаж. Здесь вступает в силу элемент «игры». Участники делятся на тех, кто одевается для развлечения, до тех, кто зациклен на персонаже и пытается воссоздать каждую деталь.

 Люди, ориентированные на детализацию, могут потратить тысячи долларов и провести бесконечные часы, создавая свои костюмы. Они часами отрабатывают позы и запоминают бесконечные диалоги, чтобы выигрывать соревнования с призами, которые редко стоят десятой части средств потраченных на костюмы.

 Однако фанаты делают это, потому, что это весело и заслуживает похвалы единомышленников.

Подлинность может быть труднодостижимой, что заметят и оценят соратники. Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло).

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы, временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары.

В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия.

2019. Горячие фото из Токио с фестиваля аниме, игра и косплей конвенция.

Многие персонажи имеют одежду, бросающую вызов физике. Особенно грудастые женские персонажи. Другие персонажи имеют телосложение или дизайн одежды, которые сложно воспроизвести, например, костюм Самус Аран.

 Это очень важный момент: косплей не ограничивается персонажами аниме и манги. Он включает в себя американских супергероев, персонажей «Звездных войн», персонажей «Звездного пути» и персонажей видеоигр.

 Как мы увидим, это восходит к истокам косплея.

Хочется отметить, что ярмарки эпохи Возрождения и реконструкции войны не считаются косплеем. Эти костюмированные события стремятся воссоздать историческую действительность. 

Косплей и самоидентификация

 Любая сущность, которая поддается драматической интерпретации, может рассматриваться как субъект, и нередко можно увидеть смену пола. Любимые источники включают аниме, мультфильмы, комиксы, мангу, телесериалы и видеоигры.

По сути, косплеером аниме или манги может быть практически любой человек, который выражает свою фэндомность и страсть к персонажу, одеваясь и действуя аналогично этому персонажу (Winge, 2006).

Обезумевшие отаку напугали косплеера, засовывая объективы под юбку. Comiket 2019

Аспект сообщества косплея имеет большое значение. Создание собственной одежды связывает косплеера с братством косплееров.

 Соревнования и подражание характеру персонажей — это способ выразить себя и вписаться в братство. Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть Bleach’s Ichigo в имитационных сражениях с Final Fantasy VII’s Cloud или другими кроссоверами.

 Эти импровизированные скетчи, если они сделаны хорошо, заслуживают похвалы от других косплееров и вызывают чувство принадлежности к элитному сообществу. Общие интересы объединяют людей.

 Персонаж обеспечивает защитную идентичность косплеера, что может способствовать более уверенному и открытому взаимодействию в социальной структуре (Bainbridge, 2013).

Принятие образа персонажа манги позволяет косплееру выражать свои чувства и действовать так, как он не может вести себя в обычной жизни.

 У застенчивого человека, который восхищается неистовым персонажем, таким как Наруто, есть стимул изучить другой способ поведения в среде, которая будет поощрять поведение, подобное Наруто.

 Рассказы играют важную роль в формировании самоидентификации. Герои и злодеи помогают нам по-разному ориентироваться в жизни (Manifold, 2009). 

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

Перевозбуждённые отаку атакуют косплей-трио на Зимнем Comiket 2019.

Конечно, при всем этом нельзя забывать, что косплей — это весело. Возраст косплееров варьируется от обычных подростков до взрослых среднего возраста и даже некоторых пожилых людей (Caffrey, 2015). Веселью все возрасты покорны.

Происхождение косплея

Теперь, когда мы определили и объяснили косплей, давайте посмотрим, с чего все началось. Япония не развивала косплей изолированно.

 Хотя, некоторые элементы косплея были разработаны до его официального рождения в 1980-х годах.

 Культура фанатов в Соединенных Штатах разработала другие элементы, которые в конечном итоге слились с японскими, чтобы сформировать косплей в нынешнем виде. Давайте сначала посмотрим на японскую сторону.

Девушки оставили заметный след в культуре аниме и манги, включая косплей. Сёдзё, или комиксы для девочек, заложили основу косплея благодаря модным иллюстрациям Junichi Nakahara.

 После 2-й мировой войны он продолжил тенденцию, начатую художником сёдзё Yumeji Takehisa, который разработал собственные линии одежды, канцелярских принадлежностей и аксессуаров. Манга сёдзё стала не только рассказчиком историй, но и журналом мод.

 Девушки могли покупать одежду, которая соответствовала их любимым персонажам. В то же время девушки изменяли истории и персонажей манги с помощью своих фанфиков.

 Многие девушки писали, рисовали и печатали собственную мангу, чтобы распространять ее на собраниях фанатов (Kinsella, 1998; Brainbridge, 2013). Это открыло дверь к фанатским персонажам и альтернативным историям. Сочетание моды и написанных фанатами историй стало важным творческим фактором для косплея.

Самые горячие косплееры с 1-го дня зимнего Comiket 2019. Фото

С американской стороны, косплей обязан Star Trek. В 60-е годы бюджетное телешоу об исследователях, которые «смело идут туда, где еще никто не бывал», вызвало интерес к научной фантастике.

 Первые косплееры переодевались членами экипажа и инопланетянами из сериала «Звездный путь» на съездах научной фантастики.

Герои комиксов, такие как Бэтмен и Робин, смешивались на этих конвенциях с героями научной фантастики, что давало возможность поклонникам надевать костюмы вне Хэллоуина.

В 1984 году американская научная фантастика объединилась с модой седзе, чтобы создать косплей. В этот год Такахаши Нобуюки, основатель аниме-исследования под названием Studio Hard, посетил  Fiction World Science Worldcon в Лос-Анджелесе, где его впечатлили костюмы трекки.

 Когда он вернулся в Японию, он написал несколько статей о костюмах и маскараде конвенции. В них он призывал своих японских читателей использовать костюмы в своих аниме, и манга конвенциях. Он ввел термин kosupure (косупуре.

 costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».), или костюмированная игра.

Потому, что японское слово для маскарада означает «аристократическая костюмированная вечеринка», что сильно отличалось от костюмированных конкурсов, которые он видел на WorldCon (Winge, 2006; Caffrey, 2015). И поэтому западные конкурсы костюмов научной фантастики объединились с модным дизайном манги, чтобы создать косплей в том виде, в каком мы его знаем.

Историческая первая косплей-группа Карен Шаубельт.

Собственно, первый известный костюм персонажа манги появился в США за несколько лет до приезда Нобуюки.

 В 1979 году на ComicCon International в Сан-Диего 6 фанатов во главе с Karen Schnaubelt появились в полном костюме манги. Шнаубельт, одетая как капитан Харлок, и ее друзья, одетые как другие персонажи Star Blazer (Bainbridge, 2013).

 Однако персонажи манги и аниме стали популярными только после визита Нобюки на WorldCon.

«Настоящих буйных мало…«

Перевозбуждённые отаку атакуют косплей-трио на Зимнем Comiket 2019.

Несмотря на то, что поклонники аниме рассматривают Японию как страну чудес косплея и косплей-магазинов, эта не совсем верно.

 В то время как районы Токио Акихбара и Харадзюку славятся своими ежедневными косплеями и магазинами, в Соединенных Штатах принимают эту практику с большей готовностью.

Фактически, Winge (2006) пишет: «В Японии косплееры не приветствуются в определенных областях за пределами конвенции, и некоторые конвенции требуют, чтобы косплееры не носили свою одежду вне конвенции.

Тогда как здесь, в Соединенных Штатах, костюмы вполне приемлемы. Помню, несколько лет назад я видел, как пара клингонов зашла в «Бургер Кинг», и ресторан взорвался улыбками, охами и ахами».

Walmart. США

В Японии отаку страдают от негативных стереотипов. Культуре отаку в США помогает то, что в США есть давние традиции костюмов Ку-клукс-клана, сатанинского Хэллоуина, различных маскарадов, парадов содомитов; а также велика популярность Star Trek. Но, главное, это недостаток образования у среднестатистического американца и отупляющее влияние Голливуда. 

К тому времени, когда начался японский косплей, американцы уже более 20 лет наряжались супергероями и героями «Звездного пути» (Bainbridge, 2013). До недавнего времени Япония не воспринимала праздник нечисти Хэллоуин, в то время как США в той или иной форме наслаждались им с момента основания страны.

Американские и японские косплееры различаются по нескольким направлениям. Например, американские косплееры выступают на сцене в рамках конкурсов косплея. Японские косплееры принимают фирменную позу или декламируют девиз персонажа.

 Американские косплееры носят свои костюмы вне рамок конвенций и ставят импровизированные сценки.

Японские косплееры не приветствуются вне конвенций, потому что они рассматриваются как индивидуалисты в культуре, которая фокусируется на общественных ценностях (Caffrey, 2015).

Хентай — эротическое или порнографическое аниме/манга? Что это на самом деле. 16+

Как и аниме, косплей возник в результате слияния американской и японской медиакультуры. Акцент на моде в сёдзё сочетается с американскими треками и костюмами супергероев.

 В то время как Нобуюки насаждал косплей в Японии, американцы включали мангу в свои научно-фантастические конференции с дебютом Карен Шнаубельт и ее друзей в 1979 году.

Вскоре косплей стал частью фэндома аниме и манги и одним из основных продуктов на конвенциях по всему миру.

2019. Лучшие японские косплееры с 3-го дня Летнего Comiket

Ссылки

Косплей: страсть к переодеванию

Косплей

Полина Берг

Бывает, мальчики переодеваются в девочек, бывает и наоборот. А бывает так, что прекрасная девушка переодевается то в еще более прекрасную девушку, то в страшного монстра. Это — косплей, увлекательная игра, великолепное шоу и отличное приключение.

Косплей: что это, откуда и зачем?

Косплей — это создание образа персонажа мультфильма, фильма, компьютерной игры, комикса, манги или даже из иллюстрации к книге. Косплееры шьют костюмы, изготавливают оружие, доспехи, подбирают и укладывают парики, создают макияж и репетируют характерные для персонажа позы. И все это ради максимального сходства с картинкой.

Героиня нашей статьи Елена полностью согласна, что косплей — это игра, шоу и приключение:

«Косплей дословно — это “костюмированная игра”. Так что косплеить можно кого угодно и все что угодно: персонажей из игр, фильмов, сериалов, книг, артов или даже мемов.

“Официально” в косплей я пришла в 2014 году, до этого просто создавала образы различных персонажей, костюмы для творческих фотосессий, дизайнила одежду, занималась мейкапом. Самый первый мой косплей был на медсестру из игры Silent Hill.

Самый любимый, точнее, самые любимые косплеи — монстры из The Witcher 3. Они же были самыми сложными и дорогими».

Косплей медсестры от Елены

Несмотря на то что слово «косплей» — японское, традиция переодеваться в любимых персонажей родилась в США, на фестивалях, посвященных комиксам. Началось это поветрие еще в 60-е годы прошлого века. И сейчас на крупнейшем американском фестивале комиксов в Сан-Диего, Comic Con, можно увидеть множество людей в самых разнообразных костюмах — от Капитана Америка до Минни Маус.

Сейчас самое известное международное мероприятие в области косплея — World Cosplay Summit в Японии.

Этот конкурс поддерживает правительство Японии, ведь это мероприятие является одним из главных в продвижении японской популярной и традиционной культуры за рубежом, а к участию принимаются косплеи исключительно по японским анимэ, манга и играм.

Отборочные турниры World Cosplay Summit проводятся во многих странах мира, в том числе и в России. Кроме того, в нашей стране в рамках конвентов и фестивалей, где есть конкурсы косплея, проводятся отборочные турниры на EuroCosplay и другие зарубежные косплей-соревнования.

В косплее можно встретить и школьников, и пенсионеров. Косплеером может стать любой, главное — было бы желание. Как и в любом другом хобби, в косплее встречаются очень разные люди, рассказала Елена:

«Есть те, кто друг друга не любит, есть те, кто объединяются по симпатиям, есть компании по интересам. Кто-то ищет себе врагов, кто-то влюбляется, кто-то уже детей родил — все как у обычных людей. Безусловно, в этом хобби есть элемент конкуренции. Но он присутствует почти в любой сфере деятельности».

Так что да, косплей — это не только про Сейлор-мун и других персонажей японских мультфильмов. И еще косплееры — это не всегда школьники. Мы спросили у Елены, с какими еще стереотипами насчет косплееров она сталкивалась:

«С тем, что всем косплеерам платят за костюмы. А еще — что у косплееров нет работы, семьи, образования или других дел. Вообще мы обычные люди со своей работой, учебой, коммуналкой, ипотекой, семьей, детьми и т. д. У каждого человека свои внутренние мотивы, но косплей для основной массы людей — это интересное хобби, встречи с друзьями, поездки на фестивали».

Кстати, о фестивалях. До Сан-Диего далеко, поэтому вот список фестивалей в России и рядом, на которых можно увидеть косплееров и конкурсы косплея. Будьте внимательны и следите за новостями, некоторые из этих фестивалей возможно перенесут из-за запрета на проведение массовых мероприятий.

Фестивали бывают разные, на некоторых собираются косплееры из одного города, а на других — со всего мира. Но главное там — это дух единства, считает Елена:

«Фестиваль — это место, где ты можешь встретить единомышленников, для которых ты — не странный человек в странном костюме, а такой же товарищ по увлечениям. Это место, где можно показать себя, свой косплей — и свой костюм, и свое умение изобразить персонажа. Кто-то едет по большей части за общением, кто-то — ради публики».

Чаще всего в косплей приходят по знакомству, узнают о косплее от друзей, родственников, одноклассников. А потом пробуют сами. Так было и у Елены:

«Раньше о косплее узнавали от друзей и знакомых, это было не очень распространенное хобби. Теперь про косплей пишут статьи и снимают сюжеты, косплееры — гости фестивалей, кинопремьер, киберсоревнований.

Появилось множество возможностей — стало больше мероприятий, появились мастерские костюмов и крафта (брони, аксессуаров). Стало больше и косплееров — людей, которые узнали об этом хобби и решили попробовать сами, каково это.

Меня с косплеем познакомила Наталия, к тому времени она уже давно этим увлекалась».

Наталия действительно давно в косплее — ее первый костюм был создан в 2006 году. Она рассказала нам об опыте перевозки “болтеров и заборов”:

«Однажды при досмотре багажа в аэропорту от меня потребовали вскрыть чемодан, чтобы убедиться — внутри не настоящее огнестрельное оружие, а всего лишь муляж болтера — оружия для косплея по Warhammer 40,000.

Отдельная история — это транспортировка массивных костюмов, особенно негабаритных: «А что это за забор вы с собой везете?» — спросили меня опять же сотрудники аэропорта при виде сложной конструкции из трех сегментов длиной метр с лишним.

Универсальный ответ — «Театральный реквизит» или «Бутафория на конкурс костюмеров».

Сколько может стоить образ для косплея? Столько, сколько вы готовы за него заплатить. Всегда можно найти материалы подешевле, сделать самому, покрасить волосы, вместо покупки парика… Но трат все равно получается много. Елена считает, что косплей — это дорого, даже если получается сэкономить:

«Шить, клеить, вязать, укладывать парики, создавать грим, фотографировать — может и один человек. Но это удлиняет процесс изготовления одного костюма, а время — самый ценный ресурс. Поэтому многие косплееры заказывают элементы костюмов».

Мы — Vsemayki.ru знаем, как помочь косплеерам создать образ и при этом не потратить кучу денег. Кликай на баннер ниже и переходи на сайт.

В целом все косплееры согласны, что хобби это недешевое. Но у всех есть свои хитрости, как сэкономить. Своими лайфхаками с нами поделилась Наталия:

«Если ты достаточно долго занимаешься этим хобби и сам изготавливаешь часть костюмов и реквизита, то уже знаешь, за счет каких материалов или магазинов можно сэкономить.

Есть косплееры, которые работают на игровых выставках и других мероприятиях индустрии развлечений, есть конкурсы для косплееров с денежными призами — за счет этого появляется возможность окупить затраты хотя бы частично.

Но все равно это не самое дешевое хобби».

Цена косплея

  • Ткань — от 500 до 2500 руб. за метр (и выше). Вам может понадобиться от 1 до 20 метров
  • Парик — от 1000 до 6000 руб. (и выше)
  • Украшения — от 30 до 5000 руб.
  • Макияж или грим — от 0 (если у вас есть косметика) до 2000 руб. (и выше)
  • Услуги косплей-фотографа — от 3000 руб.

Услуги фотографа вам понадобятся, если вы захотите сохранить память о своем образе. Или поучаствовать в конкурсе фотокосплея.

Кстати, Елена пожаловалась нам, что хорошего косплей-фотографа найти не так-то просто:

«К хорошим фотографам очередь на год вперед. Многие приезжают из других городов, лишь бы попасть на съемку к определенному фотографу».

Мы спросили косплей-фотографа Ксению, выгодна ли эта профессия и чем косплей-фотограф отличается от любого другого:

«Мне всегда нравились съемки с элементами фэнтези. До косплея я создавала реквизит и костюмы на фэнтезийных фото сама. А потом мне повезло познакомиться с Наталией, мы сразу нашли общий язык и подружились. Я много снимала, прокачивала опыт и навыки ретуши. Вскоре люди сами стали мне писать и приглашать на съемки и фестивали.

Косплей-съемка — это в первую очередь общение с потрясающими людьми. Увлеченные своими персонажами, живые и веселые. Я завела много друзей.

А во вторую очередь — это профессиональный кайф. Косплей-съемка очень требовательна к фотографу, именно по этой причине косплееры всегда стараются идти к “своим” фотографам. Хороший косплей-фотограф должен уметь ставить свет, ретушировать и создавать фотоколлажи. Можно сказать, что изначально это был для меня некий челлендж. А сейчас другие виды съемок для меня уже слишком скучны и просты».

Хотите заняться косплеем? Ничего не бойтесь. Выбирайте персонажа, шейте костюм, укладывайте парик, становитесь в красивую позу… и примите всем сердцем искренний совет Елены:

«Делайте и получайте удовольствие от процесса создания персонажей!»

Чтобы получать удовольствие от косплея и не тратить на это много денег — заказывайте костюмы на Vsemayki.ru.

Как быть, если родственники смотрят на увлечение косо? Очень просто! Привлеките и их тоже, считает Наталия:

«Многие из друзей так или иначе или сами становятся косплеерами, пусть и ненадолго, или помогают, чем могут — кто-то при подготовке костюма, кто-то — во время фотосъемки.

Даже те, кто не соблазнится этим сам, все равно будут поддерживать морально — ведь это же друзья.

Хотя, конечно, кто-то в глубине души может считать, что ты фигней страдаешь, зря тратишь деньги, время и нервы, но не станет говорить, чтобы не разочаровывать.

Косплей — это социальное увлечение, акция «Приведи друга» здесь бессрочная. С родными сложнее… Хотя, с другой стороны, есть немало примеров, когда родители начинают помогать чаду-косплееру — кому-то с пошивом, кому-то морально. Опять же, сколько бабушек и дедушек украшают своим присутствием косплей благодаря интересу к увлечениям своих внуков!»

За предоставленные фото благодарим автора и героев статьи.

Поделись с друзьями:

Косплееры как субкультура, косплей как социальное явление

Косплей

Коспле́й (от яп. コスプレ косупурэ, и от англ. costume play — «костюмированная игра») — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов.

Изначально косплей был исключительно японским явлением, однако в конце 1980-ых начал распространятся за пределами Японии, и сейчас такое понятие как «косплей» известно по всему миру.

Восток и запад

Стоит заметить, что азиатский и западный косплей сильно разнятся по своей сущности. Пропасть между азиатской и европейской культурами не исчезала никогда, а потому это отразилось и на творчестве фан-сообществ.

Если в Европе, Австралии, странах Северной и Южной Америки косплееры могут перевоплощаться в литературных и кино – героев, реальных людей, актеров, исполнителей и других деятелей искусства, помимо как в персонажей игр, аниме, комиксов, персонажей западной мультипликации, то в странах Восточной Азии, в особенности в Японии, Китае и Южной Корее, это почти всегда персонажи вторичной реальности, а также сценичные образы участников visual kei групп, где за макияжем и костюмом самого человека увидеть невозможно.

Это связано со степенью персонификации персонажа. Намного легче изобразить героя, не имеющего воплощения, чем героя, у которого уже есть «живое лицо» в виде актера или актрисы.

К примеру, когда мы произносим имя «Черная вдова», то перед нами появляется образ Скарлетт Йоханссон, а не образ из комиксов вселенной Марвел.

В Японии же наоборот, нарисованный образ закреплен в общественном сознании во много прочнее, нежели экранизации какого-либо аниме или манги.

Более того, в Японии косплей уже давно вступил в права национальной культуры и стал более массовым. Именно здесь косплей стоит на самом профессиональном уровне: помимо любительского переодевания, здесь есть люди, зарабатывающие этим на жизнь; косплей просочился в рекламу, литературу, другие области искусства, в общественное сознание.

Косплей в России

Более любопытно это явление в контексте российского пространства. По сравнению с иными западными фан-сообществами, российский косплей один из самых «профессиональных».

Несомненно, всегда есть те, кто не доводит свой образ до совершенства, но некоторые апологеты косплейного перфекционизма достойны восхищения. И на самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для того, чтобы подобрать нужный парик, некоторые косплееры могут перебрать порядка нескольких десятков (в виду неточности изображения в интернет-магазинах), могут шить костюмы от нескольких недель до продолжительных месяцев, огромный труд подобрать подходящие линзы, а также аксессуары, которые приходится делать самостоятельно. Приготовление может затянуться даже на несколько лет, если какая-то важная деталь не может быть найдена.

Косплей – это не просто производство костюма, которое вторично по своей важности, а именно процесс вживания в роль персонажа. Этим косплей очень похож на театральное искусство и кинематограф.

Можно считать, что косплей как явление так распространено, и более того, так профессионально и качественно в России и странах СНГ по причине скудности и однообразности жизни и быта россиян, вековой закрепощенности мысли и невозможности выразить себя. Именно фрустрация наталкивает на бегство из мира, в котором набор ролей чрезвычайно беден.

Косплей популярен в виду универсальной для всего человечества неудовлетворенностью границами своей биографии и стремлением к познанию альтернативного Я, обреченного на постоянную нереализованность. Во вторичной реальности можно найти любого персонажа, которому ты будешь симпатизировать, материализовать его внешний облик и стать этим нарисованным героем во плоти.

И теперь ты – это он.

Это можно рассматривать как некоторую терапию.

На востоке, в особенности в индийской литературе, человеческая личность понимается как нечто нецельное, а значит любые разносторонние проявления различных черт – естественное явление.

Косплей и актерское мастерство и выполняют эту работу развития потаенных уголков личности и помогают стать человеку свободнее, понять, что он не прикреплен к одним единственным маске и телу.

Где и что

Косплейные костюмы демонстрируются на различных фестивалях, а также на сериях фотографий и видеозаписях, а могут и вовсе никому не показываться и висеть в шкафу.

В последние несколько лет в Петербурге ежегодно проходят различные фестивали: AniCon, BigFest, AVAexpo, AnimeDay, Старкон, MAniFest, Comic Con Saint Petersburg. В Москве: Тогучи, Тя-но-ю, Ichiharu, Hinode, Деткон, AniMatrix, РОСКОН, STARFANS. В мире: World Cosplay Summit, Cosplay Festa TDC, Anime Expo, San Diego Comic-Con International.

На фестивалях проходят конкурсы сценичного косплея, танцевального, альтернативного, одиночного и группового косплей-дефиле, конкурсы арта и фанарта, караоке, AMV, фото- и видео-косплея.

В реальной жизни косплееры могут ничем не отличаться от общей массы: они не носят париков, средневековых плащей, картонных мечей, линзы – чрезвычайно редко. Они могут иметь самую обыкновенную работу, ходить в университет или колледж, у них такие же банальные проблемы, и их ничто не сможет выдать, разве что нечаянно пророненное «десу».

косплееров

Comic Con Russia, Игромир 2018 и Лучший Косплей! 10 зарубежных КОСПЛЕЕРОВ, которых стоит знать в лицо Парни пробуют КОСПЛЕЙ: Веном, Ведьмак и Крэнг покоряют КОМИККОН Понравился материал?

на наш Яндекс.Дзен

А также паблик !

Что такое косплей и кто такие косплееры

Косплей

Косплей (от англ. costume play — «костюмированная игра») — популярное во всем мире хобби. Основной посыл косплея — продемонстрировать публике костюм, характер и пластику персонажей популярных мультфильмов, аниме, комиксов, художественных фильмов и компьютерных игр.

Косплей — движение относительно молодое, берущее свои истоки из начала 70-х прошлого века, параллельно зарождаясь в Азии и Северной Америке.

Заметной и популярной эта культура стала на стыке миллениума, когда во все слои общества стремительно ворвался интернет и разрушил барьеры над распространением любой информации.

В это непростое время конца 90-х, косплей добрался и до нас, и сразу же завоевал необычайную популярность.

У тех, кто, так или иначе, слышал о косплее, существует стереотип, что косплеем занимаются преимущественно подростки, очень близкие к крайней степени социальной изоляции. На самом деле это не так, хотя в этом есть и своя доля правды.

Современный косплей — это целая медиаиндустрия, участниками которой может быть любой желающий от простого школьника до состоявшихся в жизни взрослых людей. Notagram.

ru расскажет дальше о том, что же такое современный косплей на самом деле, и то, как он стал мейнстримом.

Где впервые появился косплей и где родина косплея

FoxDirectorFR/flickr

Современные исследователи самой яркой культуры в области перевоплощения считают, что истоки косплея одновременно зародились в США и Японии, как две разных культуры.

В Японии в середине 70-х необычайную популярность приобрели самиздатовские журналы манги и аниме.

В целях привлечения внимания к японским комиксам, некоторые издатели и продавцы прибегали к тому, что переодевались в костюмы главных героев повествования. Чем удивляли и радовали простых прохожих и покупателей на улице.

Что же касается США, то там тоже все началось с комиксов. Но гораздо раньше и совсем по-другому. Эпоха 60-70 годов в Америке была золотым веком литературного творчества в жанрах фантастики и фэнтези.

Все это перекочевывало в яркие и красочные комиксы, которые дали старт движению костюмированных мероприятий на знаменитой Detroit Triple Fan Fair. Вдобавок ко всему этому, среди молодежи того времени были необычайно популярны настольные ролевые игры.

Эти посиделки, впоследствии, и трансформировались в первые костюмированные ролевки.

Когда и где прошел первый фестиваль косплея

ermakov/flickr

Американская развлекательная индустрия не могла не заметить рост популярности комиксов и связанного с ним творчества. Поэтому в 1970 году в Сан-Диего было принято решение организовать первую в мире тематическую выставку-фестиваль комиксов.

На дебютное мероприятие пришло всего лишь 145 человек, так как организаторы не уделили достаточного внимания рекламе своего фестиваля. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. И уже через пару лет San Diego Comic-Con International становится необычайно массовым.

Кроме того, фестиваль становится ведущим мероприятием в мире, которое оказывает огромнейшее влияние на всю косплей культуру.

Почему у нас принято считать всех косплееров анимешниками

Dick Thomas Johnson/flickr

Виной всему послужило массовое проникновение японской мультипликационной продукции в крупные города нашей родины. В начале нулевых в Москве и Санкт-Петербурге прошли первые аниме-выставки, посвященные японскому аниме.

В след за этим, по образу и подобию великого Комикета, было принято решение провести первый аниме-фестиваль на постсоветском пространстве. В 2002 году в Воронеже состоялось огромное мероприятие, где анимешный косплей предстал во всей красе.

Но все это не прижилось на нашей сцене и лишь спустя несколько лет вновь обрело массовость на фестивалях Игромир, Comic Con Russia и Старкон.

Что представляет собой современный косплей

Michael/flickr

Современный косплей — это огромная сложившаяся культура, объединяющая творческих людей с самыми последними событиями в мире медийной индустрии.

Люди, занимающиеся косплеем постоянно, объединяются в так называемые косбенды, где общаются и делятся творческими интересами. За 50 лет косплей до неузнаваемости изменился.

Увлеченные этим ярким видом искусства люди, каждый год выводят его на новый качественный уровень.

На создание костюмов и сценического отыгрыша уходит все больше и больше времени, сил и бюджетов. Все это позволяет профессиональным косплеерам не только становится популярными и узнаваемыми, но и прилично зарабатывать на своем хобби. Юношей и девушек, умеющих профессионально перевоплощаться, приглашают на презентации компьютерных игр, аниме и фильмов.

Переодевшись в яркие и запоминающиеся костюмы известных персонажей, косплееры становятся настоящим украшением любой выставки или мероприятия. Современный косплей — это очень яркое и увлекательное искусство, которое не только помогает людям общаться друг с другом, но и заставляет их развиваться во всех направлениях, неся в наш мир самую настоящую сказочную красоту.

Фото на превью: ermakov/flickr

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: