Ненавижу школу

Содержание
  1. Что делать, если ребёнку не нравится учиться в школе? 5 признаков
  2. Сигнал 2. Ребёнок часто болеет
  3. Сигнал 3. Отсутствие увлечений
  4. Сигнал 4. Постоянные двойки
  5. Сигнал 5. Неприятие школьных правил 
  6. Что делать, если не нравится школа
  7. Ненавижу школу: как привить любовь к учебе
  8. Причины
  9. Что можно предпринять
  10. За что учителя ненавидят школу и детей
  11. «Школа —это помойка»
  12. «Из-за этого дебилизма не хватает времени готовиться к урокам»
  13. «Маленькие шакалята»
  14. «Директор орет очень сильно»
  15. «Армия по сравнению со школой – лафа»
  16. Сколько платят учителям?
  17. 11 лет
  18. Везде ли так?
  19. У финских школ нет заборов, егэ и фгос, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками
  20. Ненавижу школу
  21. Почему дети ненавидят школу?
  22. Что делать, если ребенок ненавидит школу
  23. За что дети ненавидят школу?
  24. Пугают ЕГЭ
  25. Ненавистные булочки
  26. Деревенских любят больше
  27. Любят за мальчиков, ненавидят за химию

Что делать, если ребёнку не нравится учиться в школе? 5 признаков

Ненавижу школу
m

Буллинг — это травля, агрессивное преследование, эмоциональное и физическое подавление. Издеваться могут над любым ребёнком, даже сильным и способным. Но чаще всего выбирают тех, кто легко поддаётся эмоциям.

Начаться всё может с обидных шуток, а дойти до бойкота и публичных издевательств. Разговоры с учителями и родителями обидчиков и даже смена школы, к сожалению, не всегда решают проблему травли.

Если ваш ребёнок столкнулся с этой проблемой, то в большинстве случаев он не будет любить школу.

Сигнал 2. Ребёнок часто болеет

m / @peoplecreations

Психосоматика — это влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний. Нервная система наряду с иммунной поглощает глюкозу, являющуюся основным источником энергии для организма. Как только одна система начинает перегружаться и забирать больше глюкозы себе, вторая ослабевает. 

Ребёнок, который часто испытывает нервное напряжение и не любит школу по разным причинам, легче заболевает. Причинами стресса могут стать контрольные, ответы у доски и смешки одноклассников, перенасыщенное расписание и даже сама школьная атмосфера. 

Сигнал 3. Отсутствие увлечений

Увлечения — важный этап развития и профориентации. Если у ребёнка нет хобби и даже желания чем-то заниматься в свободное время, это повод начать волноваться и узнать, почему ребёнок не любит учиться. Стремление к изучению нового может пропасть из-за школьных факультативов. Часто они воспринимаются как скучная обязаловка, совершенно не учитывающая потребности и интересы ребёнка.  

Сигнал 4. Постоянные двойки

Когда ребёнку не нравится учиться в школе, его дневник пестрит двойками и записками от учителей. Подростка приходится заставлять садится за домашние задания. Как правило, разговоры о будущем и различные системы вознаграждений не помогают подогреть интерес к учёбе. 

Сигнал 5. Неприятие школьных правил 

Раздражать в традиционной школе может многое: звонки на уроки, форма, необходимость отступать определённое количество клеточек в тетради. Система давит на ребёнка, и постепенно он начинает ненавидеть учёбу. 

Поучительная история ученицы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Лии Фукс. Девочка не любила ходить в школу, ей было не интересно учиться. Мама узнала об этом из записей в Instagram дочери: «Это вид из окна нашей тюрьмы», «Ненавижу того, кто придумал школу» и прочее. Именно после этого семья решила перейти на семейное обучение. 

Что делать, если не нравится школа

В каждой из описанных ситуаций, когда ребёнок не любит учиться, выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме.  

Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций.

Осваивать основную образовательную программу можно самостоятельно, по учебникам, с помощью репетиторов или онлайн-школ.

Ребёнок, обучающийся на семейной форме, должен сдавать промежуточные аттестации по графику, который родители заранее обсуждают со школой прикрепления. Аттестация позволяет проверить, насколько эффективны «домашние» методы обучения дома. Экзамены сдаются по всем предметам школьной программы соответствующего класса. 

Семейное образование может помочь в решении описанных выше проблем с отсутствием интереса к учёбе, и вот почему:

  • На семейном образовании родители получают возможность контролировать, с кем ребёнок общается, и отдавать его в те кружки, где коллектив дружелюбен, а дети увлечены делом. Это гораздо больше способствует социализации, чем пребывание в школе. 
  • Семейное обучение позволяет соблюдать режим, правильно питаться и убрать стресс. Всё это может положительно сказаться на самочувствии подростка. Вы сможете сами составлять расписание и следить, чтобы ребёнок не перенапрягался. Аттестации на семейном образовании можно сдавать дистанционно — минус ещё одна причина стресса. 
  • На семейном образовании можно скорректировать учебный процесс под особенности ребёнка. Вы можете выбрать любой формат обучения. Через эксперименты вы найдёте идеальный вариант, при котором ребёнку будет интересно учиться. Сами занятия тоже можно сделать ярче: добавить в уроки игры или обратиться к профессионалам.  

Главное преимущество семейного образования — возможность не следовать системе, а самому выбирать, где, у кого и как будет учиться ребёнок.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учёба направлена на получение знаний в атмосфере взаимного уважения. Преподаватели обращаются к детям вежливо, как к коллегам, всегда отвечают на вопросы детей.

У каждого ученика есть наставник, который может поддержать в сложной ситуации, благодаря чему многим детям становится интересно учиться.

Ненавижу школу: как привить любовь к учебе

Ненавижу школу

«Отстаньте! Не пойду я никуда! Ненавижу школу!» — кричит ребёнок родителям. Те сердятся и недоумевают: допустим, школу мало кто любит, но все же как-то учились? Почему их ребёнок так отчаянно протестует?

Есть немалая разница между просто нелюбимым делом и ненавистью к какому-то процессу или заведению. Иногда дети начинают заболевать — не фишка с нагретым градусником, а реальные болезни.

Из-за подавленного состояния иммунитет ослабевает и появляется простуда или пищевые расстройства на фоне стресса. Это может странно звучать, но такое действительно происходит. Чтобы помочь своему ребёнку, надо узнать причину такого отношения к школе.

В статье приводится несколько стандартных ситуаций с вымышленными персонажами.

Причины

Обычно ненависть к школе основывается на одной из трёх причин:

  • одноклассники;
  • трудности в учёбе;
  • дефицит родительского внимания.

. При мысли о школе у Алёны начинает болеть голова и появляется усталость. Она совсем не ленива, наоборот, ей нравится учиться. Но несколько девочек в классе устроили ей настоящую травлю. Проходя мимо, они обязательно толкнут её, кричат через весь коридор обидные прозвища и высмеивают всё, что бы девочка ни одела.

Вчера ей в тетрадь подкинули дохлого таракана, сегодня — наврали учительнице, что она списала домашнюю работу. Когда они обращаются к ней, Алёна непроизвольно вздрагивает — под насмешливый хохот одноклассниц. Девочка ненавидит их, а заодно испытывает глубокое отвращение к заведению, которое объединяет её с этими людьми.

Школа — это не просто место, где учат детей. Это заведение со своим обществом, порядками и проблемами. Это общество состоит в основном из детей, которые только учатся общаться, и подростков — а те не всегда уравновешенны. Учителя не могут контролировать всех, тем более что каждое следующее поколение всё хуже поддаётся формированию.

Трудности в учёбе. Сколько Антон помнит себя, учиться ему было тяжело. Ему тяжело запоминать, он плохо разбирается в формулах и теоремах.

Он видит, что у других это получается легко и быстро, а у него — нет, и поэтому ему не хочется даже и стараться.

Тем более, что когда он просит кого-нибудь помочь разобраться, у родителей и учителей не находится достаточно времени. Ему нравится спорт, так зачем тратить время на что-то другое?

Когда дети говорят родителям, что что-то тяжело им даётся, обычно они слышат в ответ, что просто надо стараться. Но насколько сами родители готовы прикладывать усилия там, где у них не очень это получается?

Света хорошо училась раньше, а сейчас скатилась на тройки. Учителя и родители недоумевают, в чём дело? А Свете не интересно.

То ли дело раньше, например, на уроках английского, проходя буквы, они их и пели, и рисовали и стихи про них читали. А сейчас — нудная грамматика, от которой глаза слипаются.

Родители винят и Свету за лень, и учителей, что не умеют заинтересовать, но ситуация от этого не меняется.

Дефицит родительского внимания. Андрей ненавидит школу, и ему всё равно, какие там люди и чему там учат. Дело в том, что когда он приходит домой, то быстро ужинает один перед телевизором и идёт учить уроки.

С родителями удаётся перекинуться лишь парой дежурных фраз. Он чувствует себя отрезанным от них, и ему хочется побыть дома, чтобы мама разговаривала с ним, а отец по-своему и интересно рассказывал математику.

Каждое утро Андрей отчаянно хочет заболеть, проспать, что угодно, лишь бы побыть дома.

Что можно предпринять

Не всегда причина нежелания ребёнка идти в школу очевидна для родителей. Но выяснить её не трудно — обычно достаточно непринуждённого разговора. Когда дети видят, что родители искренне пытаются их понять, то готовы раскрыться.

Во время беседы очень важно воздержаться от обвинений. Если ребёнок услышит, что он просто ленивый, ему больше не захочется ни учиться, ни разговаривать.

Если проблема в одноклассниках, важно помочь ребёнку развить уверенность в себе и показать, что от мнения ровесников ничего не зависит. Школа закончится, и, возможно через несколько лет он даже не вспомнит имён всех, с кем учился. Сын или дочь должны быть твёрдо уверены, что родители их очень любят, и, если это будет нужно, они придут в школу и сделают всё, чтобы их защитить.

Но когда они вырастут, им придётся столкнуться с разными людьми, в том числе и с похожими на их одноклассников.

Нужно научиться уходить от конфликтов — в буквальном и в переносном смысле, а иногда уметь подшутить над ситуацией. В любом случае, когда обидчики увидят, что их слова не задевают, со временем они потеряют интерес.

Можно прорепетировать с детьми возможные нападки и варианты ответов. Так ребёнок будет себя чувствовать увереннее.

Не всем легко учиться. Когда кому-то нужно больше времени, чтобы что-то понять, это не значит, что он лентяй.

Стоит объяснить ребёнку, что знания, которые даются в школе, нужны; даже если они не понадобятся в жизни, обучение тренирует способность размышлять, выделять главное и делать выводы.

А это точно пригодится в будущем. Если своего времени и терпения не хватает, можно обратиться за помощью к репетитору.

При этом не следует быть максималистами, и требовать отличных результатов во всём — если ребёнок не будет справляться, он просто махнёт на всё рукой.

С другой стороны, иногда приходится объяснять, что не все занятия в жизни должны доставлять удовольствие. И школа тоже помогает научиться хорошо делать то, что не очень нравится. Ведь даже на любимой работе есть неприятные моменты или просто усталость. Если ребёнок научится преодолевать это в школе, то в будущем ему будет намного проще.

Плотный график — это участь и детей, и родителей. Иногда из-за занятости у людей нет времени даже на полноценное общение с самыми близкими.

Врачами и учёными доказано: если детям недостаёт внимания, они начинают болеть и хуже развиваются. Хорошая традиция во многих семьях — собраться за столом хотя бы раз в день.

Ведь все всё равно тратят время на еду, так почему бы не провести его вместе? Правда стоит учесть, что включенный телевизор сводит на нет всё общение.

Скорее всего, не получится сразу преодолеть ненависть ребёнка к школе. Но со временем непринуждённые беседы о том, как избегать конфликтов и как научиться делать то, что не нравится, а так же дружеское общение с ребёнком поможет ему правильно относиться к этой части его жизни.

Регина, г. Ноябрьск

За что учителя ненавидят школу и детей

Ненавижу школу

 AnewsAnews

Неудивительно, что иногда учителя срываются и дают волю чувствам: высказываются в интернете о своей работе, не стесняясь в выражениях. Anews изучил признания преподавателей о профессиональных буднях и сделал подборку самых ярких.

Все приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.

«Школа —это помойка»

Вспоминая начало своей преподавательской жизни, многие говорят, что соблазнились длинным отпуском, удобным режимом работы, обаянием интеллигентной профессии и перспективой «сеять разумное, доброе, вечное». Однако, окунувшись в учительский мир, быстро осознали, что работа излишне романтизирована.

«Как только начинается учеба, все, ад: нервы на пределе, проверка тетрадей до двух ночи, подъем в 5 утра, звонки прекращаются только в 23-00. Учитель – это не профессия, это диагноз. Поэтому всем желающим испытать на себе все “прелести” этой профессии, я бы настоятельно не рекомендовала. Это не жизнь».

«Я отработала в школе год, 9 лет репетитором, и я ненавижу эту работу.

Неблагодарные дети, которые в лицо мне говорят “зачем учить английский, пусть все в мире учат русский”, вызывают желание по морде им врезать.

А коллеги! Люди, которые ничего не читают, никуда не ездят, не путешествуют, старые девы, которые говорят и пишут с ошибками. Я за этот год в школе чуть с ума не сошла. Я молчу про зарплату нищенскую».

«Школа – это помойка. Отработала 35 лет. Ничего не заработала, ни квартиры, ни денег. Здоровье угроблено полностью. Желаю молодым девушкам бежать из школы быстрее, роняя тапки. На тех педагогов, которые стараются, родители смотрят свысока. Типа “давай-давай, а мы посмотрим, что ты не так сделаешь, где дашь осечку”. И тут же кляузу настрочат директору или повыше куда. Путину, например».

«Из-за этого дебилизма не хватает времени готовиться к урокам»

Основная задача преподавателя – учить. Так думают практически все абитуриенты педагогических вузов. Оказывается, напрасно – есть масса других дел, от которых не отвертеться.

«Работаю в школе. И просто мечтаю уволиться. Ибо работать невозможно из-за огромного количества тупой никому не нужной работы, которую наваливают на учителей.

Начальство, похоже, забыло, что основная задача школы – учить детей, а не проводить каждый месяц дурацкие воспитательные мероприятия по куче идиотских поводов…

Из-за этого дебилизма не хватает времени нормально готовиться к урокам. Ну невозможно работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

«Маленькие шакалята»

Учителям, которые постоянно жалуются на работу, иногда советуют сменить профессию. Но не все так просто – есть причины, которые держат.

«Четвертый год работаю в техникуме, и снова пришла группа, где одни мальчики. Маленькие шакалята. Держусь в образовании только из-за неполного дня и длинного отпуска. Но мне осточертело общение и понукание. Надоели оценивающие взгляды. Ни поесть, ни в туалет сходить. Беготня и нервотрепка. Думаю уйти в середине года».

«Был негативный опыт работы в школе, что больше не хотела туда возвращаться после увольнения. Зп сокращают, бумажек выше крыши, дети хулиганят, кабинет ужасный, оснащения ноль, бабский скверный коллектив… Ушла и не жалела. Работала в частном центре.

Родные уговорили вернуться в школу – соц. пакеты, стаж, большой отпуск и все дела. И опять наступила на те же грабли: часов 30, 6 параллелей разных… Разочаровалась второй раз и поняла, что больше ни ногой в систему образования.

Здоровье вам потом никто не вернет».

«Я работаю в деревне, и здесь школа – это единственное место, где можно работать. Вот и сижу, терплю, реву почти каждый день, так как не вижу выхода».

«Директор орет очень сильно»

Непростые дети с претензиями – не единственная беда преподавателей. Оказывается, за закрытой дверью учительской могут кипеть те еще страсти, а интеллигентные на людях директор и завуч превращаться в настоящих тиранов.

«Школа – жуткое место. И часто дело не в детях. Дело в гнилой системе и малохольных тетках: директор, завуч Во-первых, учитель теперь – раб на галерах. Его отправляют на какие-то встречи, чтобы он там просто сидел. Он должен ходить на субботник, в нашем случае – это огромная территория, где ходят с собаками.

Если плохо убрано, то директор орет на учителя очень сильно. Процветает коррупция, потому что творятся незаконные вещи – практика, уборка учителями территории и даже уборка других школ учителями. Самое жуткое – все молчат.

Это безмолвное стадо баранов, их куда-то гонят, они молча идут, у них даже мысли не возникает отстоять свои права».

«Я ушла, когда все это увидела. Когда меня заставляли мыть окна и туалеты. Это беспредел. Когда я сказала, что не буду мыть и не буду заставлять детей это делать, у меня отобрали часы. Там остаются только те, кто смирился с этой ситуацией. Поэтому такая текучка кадров. Директор окружает себя преданным людьми, которыми можно помыкать, которых можно унижать».

«Армия по сравнению со школой – лафа»

Учитель всегда аккуратно одет, сидит целый день в тепле, возится с книгами – работа для настоящего интеллигента. Разве может такой труд навредить здоровью?

«Я педагог. Работала месяц в школе и возненавидела эту работу. Мать и отец отмотали в школе срок по 30 лет. Да-да, отмотали! Заработали неврозы, заболевания сердца. А денег нет. Я ушла и не жалею. 5 лет дома сидела с ребенком, а потом ушла в армию служить. По сравнению со школой – лафа».

Сколько платят учителям?

89 тысяч рублей – столько, по данным городского департамента образования Москвы, составляет средняя зарплата столичных учителей. Показатели по России разнятся. Например, в Уфе средняя зарплата держится на уровне 27,8 тысяч, в Пермском крае – 29,4 тысячи в Санкт-Петербурге – 41,8 тысяч.

Сами учителя, как показывают результаты недавнего исследования РАНХиГС зарплатами недовольны. 60% опрошенных считают свою зарплату маленькой, а 24% уверены, что молодежи не стоит идти в преподавание.

«Ненавижу народные стереотипы, что все учителя якобы получают минимум 70 тысяч! Нет, на самом деле получают 15-25 в сельской школе, 30-35 в городской школе! И это с премиями, стимулами! Силовики, судьи получают гораздо больше».

11 лет

Ненавижу школу

Вот и отпраздновали день рождения. Нам 7 лет. Детский сад позади и мы готовимся к поступлению в школу. В этот период для ребенка весь мир это огромное интересное мест, где что ни день то новые впечатления, новые события и новые радости. Но, это справедливо только до 7 летнего возраста, когда наши дети сталкиваются в с образовательным учреждением под названием школа.

* все дети ждут от школы чего-то необычного и интересного.

О сколько ожиданий и волнений от первого похода в школу. Подготовлены все тетрадки и учебники. Проверены карандаши, ручки, ластики. Все это аккуратно сложено в пеналы и уложены в ранцы и портфели. Ожидание чего-то необычного и прекрасного, нового этапа в маленькой семилетней жизни.

* впервые переступить порог школы – что может быть интереснее?

Первое сентября. Много незнакомых детей. Счастливые улыбающиеся мама с папой стоят в сторонке в группе таких же как и они родителей, впервые приведших в школу своих детей. Всюду много цветов, слышится музыка. И вот уже первая учительница уводит парами выстроенных первоклашек на первых в их небольшой жизни урок…

Почему так получается, что через месяц-два, а может быть и раньше, наш ребенок перестает хотеть в школу и утром встречает Вас вопросом “а можно я не пойду сегодня в школу?

* типичный класс российской общеобразовательной школы. Все, как и пятьдесят лет назад. Все те же парты, учебники на столах, ранцы и рюкзаки.

Он ходит в школу еще какое-то время, прилежно делает уроки, но…, негативные моменты нарастают и, в конце концов, большинство наших детей начинают воспринимать школу как, какое то наказание. А, когда начинаются домашние задания о былой счастливой жизни можно забыть совсем.

* типичная картина на уроке

С этого момента ребенок становится заложником жесткой образовательной системы, которая превращает его существование в один сплошной трудный день с недосыпами, зубрежками, уроками, упреками от родителей и учителей. И так 11 лет…!

  • Почему современная система российского образования вырабатывает у большинства учеников стойкое к ней отвращение?
  • Почему многие закончившие школу ученики вспоминают о ней как о трудном и нежелательном периоде в своей жизни?

Везде ли так?

Учиться, конечно, не просто, но в силах взрослых правильно поставить процесс обучения, заинтересовать маленького ученика самим процессом получения знаний. Кто-то скажет, что это невозможно, что школа это всегда принуждение. И часто, такое мнение можно услышать от людей так или иначе связанном с нашим образованием.

Хочу сказать таким людям, что они ошибаются!

Есть примеры совершенно иного подхода к школьному образованию. И далеко за ними ходить не надо. Посмотрите на ближайшего нашего соседа – Финляндию.

* так выглядит небольшая сельская школа в Финляндии

А это еще одна, но уже большая, городская школа.

* у финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС

У финских школ нет заборов, егэ и фгос, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками

Обучение детей в Финляндии в корне отличается от нашего!

* так выглядят классы в финской школе

В основу обучения там поставлени принцип, который можно охарактеризовать как “от целого к частному“. В Финляндии придерживаются теории, что сами по себе отдельные предметы, как то география, история, математика и др. достаточно скучны для целенаправленного “моно” изучения. А вот если эти же предметы идут в купе с другим вопросом, то изучать их гораздо интереснее.

Приведем пример:

Вторая мировая война. На ее примере финские школьники изучают не только исторический аспект данного события, но и касаются географии, математики, рисования и даже пения. Одним словом надо “зацепиться за событие” и отталкиваться от него в изучении различных предметов.

* на уроке в Финской школе.

А взяв, например, курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устной речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

Данный вариант изучения для маленьких школьников значительно интересней, чем обычное заучивание уроков по учебникам, как это делается у нас.

* на уроке в средних классах финской школы

В отличие от нас, Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA.

По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года снизились.

В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов).

Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России. 

Именно поэтому взоры мировой образовательной науки третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.

* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.

Почему бы нашим чиновникам не придумывать новые ФГОСы, загоняющие нашу систему образования на “задний двор” мирового образовательного процесса, а просто попытаться перенять уже опробованный и удачный вариант обучения у наших ближайших соседей?

Может быть в этом случае общеобразовательная школа для наших детей не будет ассоциироваться с 11 -летней каторгой?

Ненавижу школу

Ненавижу школу

Нередко родителям приходится слышать от своих детей изречение «ненавижу школу» и у взрослых возникает непонимание, как реагировать на такие заявления.

Ненависть к системе образования является постоянным спутником всех, обретая актуальность и остроту, поскольку происходят изменения в самом социуме, пересматривается роль человека в нём, меняется психология детей и их требования к окружающему пространству.

Огромный скачок в качественном преобразовании коснулся всех сфер как внутреннего (скорость развития детей, психологические новообразования, не характерные для прежних поколений), так и внешнего устройства (социальные нормы и порядки, требования и смысловые ценности), но не затронул классическую школу. В итоге ребёнок ненавидит школу, т.к. данная система исчерпала себя, и это похоже на то, чтобы стирать в реке вместо включения стиральной машины – глупо, нецелесообразно, затратно как по физическим, так и временным ресурсам.

Если будучи уже взрослым, появляются мысли о том, что ненавижу бывшую школу, то дело может касаться не только процесса обучения, но и неадекватных взаимоотношений, нанёсших психологическую травму.

Где нет возможности избавиться от переживаний, там нет и способности двигаться дальше, а школа во многом является не только местом формирования специалиста, но также важным социальным институтом, закрепляющим модели поведения личности.

Часто можно думать, что всё в школе было хорошо и объективно, но если присутствует раздражение, недовольство, ненависть, даже спустя годы – это сигнал того, что какие-то процессы прошли мимо сознания, но негативно на него повлияли.

Почему дети ненавидят школу?

Ненависть к школе на формальном уровне волнует преподавателей, беспокоит с точки зрения успеваемости родителей, но главной катастрофой она является для ребёнка.

Если ненавидишь школу и одноклассников, то каждый день превращается в мучения, это становится похоже не на интересное времяпрепровождение и развитие, а отбывание повинности, когда вокруг враги.

Учиться в таком пространстве невозможно, потому что всё внимание сконцентрировано на поддержании социальных функций или хотя бы противостоянии нападкам, при этом возрастает недовольство процессом обучения и чем дольше длится, тем сильнее нарастает аффект.

Если есть способность признаться себе, что ненавижу ходить в школу, и эти чувства вполне нормальны, то дальше можно что-то делать – искать причины, разговаривать о переводе на другой тип обучения.

Поиск главных причин ненависти поможет ребёнку как-то их скорректировать, а педагогам разработать, наконец, новую модель обучения и взаимодействия с ориентацией на современного подростка и его потребности, с учётом степени развития когнитивных способностей и технологических возможностей.

Полным психологическим крахом являются школы, где до сих пор сохранился стиль воспитания и взаимодействия советского союза. Кромешный ад уравниловки, причём не в плане равных прав и уважения, а наоборот превращение уникальных детей в серую массу.

В таких школах могут действовать бессмысленные правила (девочкам с распущенными волосами нельзя купить себе в буфете еду), жёсткая дисциплина (беспрекословное выполнение даже дурацких поручений старших), унижение (выговоры, вычитывание за проступок при всём классе, ультимативные вопросы, задаваемые тоном допрашивающего следователя).

Когда главной потребностью ребёнка и подростка является возможность поиска своих интересов, жизненных смыслов, построение целей, самовыражение – такая школа лишает их именно этого, запихивая в одинаковую форму, одинаковые требования и отсутствие личностного подхода.

В таком варианте ненависть к школе это не каприз или нежелание подстраиваться, жить в социуме, а естественная реакция психики на давление окружающей среды и запрет на развитие.

Техническая причина недовольства учеников и частое утверждение «ненавижу школу» заключается в плохом оснащении – когда каждый из них практически с года легко управляется с планшетами и сложными компьютерными программами и потом приходит в класс, где из наглядных моделей только доска и монотонный голос учителя, то мозг начинает искать дополнительные стимулы.

За несколько минут, играя в развивающие игры и просто листая социальную ленту, ребёнок получает больше опыта и разнообразных знаний, чем за целый день, проведённый на занятиях.

Учителя не могут доносить информацию необходимым образом, потому что их интеллектуальные способности, навыки оперирования полученными знаниями находятся на совершенно ином уровне. Банально, но раньше требовалось многое заучивать, потому что источник знаний мог находиться только в библиотеке.

Сейчас для этого достаточно открыть Гугл – память освобождается, оперировать данными становится проще и быстрее.

Старая гвардия преподавателей продолжает объяснять и пересказывать, вместо того, чтобы учить думать и анализировать.

Двухмесячный курс школьной программы, где дети засыпают на уроке или вынуждены зубрить учебник, выпущенный шестнадцать лет назад, вполне укладывается в несколько увлекательных передач по ютубу.

Экономится время, обучение проходит наглядно и с интересом, а процесс усвоенных знаний действительно выше. То, что пересказывают дети в школе, выветривается из головы после сдачи экзаменов.

Меняются не только дети, но и родители – становится больше случаев гиперопеки. Ребёнка приводят и забирают со школы, бывают случаи, что родители сидят на занятиях или приходят на перемены.

В итоге, когда в средних классах возникает необходимость самому решать социальные или учебные задания ребенок оказывается не готов.

По факту виноват не ребёнок, но именно он чувствует себя брошенным в неимоверно тяжёлых условиях, которые он не в состоянии ни решить, ни выбраться из них, так внутри рождается гнев на ситуацию.

Другая часть родителей настолько сильно занята собственными развлечениями или работой, что практически не знают ничего про школу. Такое отношение также отбивает всякий интерес и дисциплину, поскольку кроме старших больше некому показать интересные моменты и научить кайфовать от развития.

Психологический комфорт ребёнка складывается из социальных факторов взаимодействия, поэтому если имеется нарушение в этих сферах, то мотивация ходить в учебное заведение падает. Это может быть конфликт с учителем (а возможно просто разная сила темперамента), непонимание со сверстниками (от разницы в уровне развития до буллинга), напряжённая атмосфера в семье.

Кроме этого несоответствие уровня развития когнитивных, интеллектуальных и творческих способностей общему уровню заведения приводит к ненависти. Это касается как вариантов, когда гений учится в средней школе, так и когда ученик с интеллектом ниже среднего попадает в класс профильного развития.

Любое несоответствие даёт либо интеллектуальную, либо психологическую перегрузку, ощущение себя лишним, что в детско-подростковом возрасте переживается критично. Сюда можно причислить и социальное несоответствие, например, когда девочка из аристократичной семьи попадает в школу для проблемных детей (приводы в милицию, наркомания, неблагополучные семьи и пр.

) ей там будет невозможно, точно так же как и уличный хулиган возненавидит лицейское образование с уроками этикета.

Современные дети не хотят знаний ради знаний, они сразу ищут, как им это практически пригодится в жизни или хотя бы будет интересно на момент изучения.

Даже преподаватели не могут им ответить, как косинусы помогут стать счастливыми или как анализ поведения главного героя поможет им устроить свою жизнь.

Ни практических советов о том, как реализоваться в профессии, ни как найти работу, ни как наладить отношения в школе не дают, что вызывает всё более громкий следующий протест «ненавижу школу», звучащий у каждого следующего поколения всё сильнее и жёстче.

Что делать, если ребенок ненавидит школу

О том, как перестать ненавидеть школу лучше разбираться с позиции как раз отвлечённой от государственного образования и значит, ребёнку необходимо иметь насыщенную жизнь за её пределами. Друзья должны быть во дворе, на различных курсах и кружках, в социальных сетях и группах по интересам.

Развивать свои творческие способности необходимо также с привлечением сторонних ресурсов, а если какой-то предмет в школе вызывает критические трудности, то можно попробовать альтернативные способы повышения своих знаний, но только не дополнительные занятия у того же учителя.

Лучше сходить на мастер-классы, научные пикники, практические лаборатории, найти познавательные видео в интернете и подписаться на рассылку или группу, где рассказывают интересные факты про скучный предмет.

Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.

Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми.

Кроме того тут можно проявить свои способности.

Тот, кто не смог реализоваться ни в одном из предметов может быть не идиотом, а хорошим руководителем, что и проявится в моменты организации праздников или акций по уборке территории, зарабатывании на новый ремонт и прочих.

Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети.

По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино.

И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.

Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы. Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

За что дети ненавидят школу?

Ненавижу школу

В глаза школьники ни за что не признаются в своих проблемах. «Школа – лучшие годы в моей жизни!», – трогательно пускают слезу на последнем звонке выпускники. Зато в сети молодые люди не стесняются в выражениях и поливают грязью обидчиков-одноклассников, несправедливых учителей, равнодушных к их проблемам родителей.

Доведенных до ручки учеников раздражают даже булочки в столовой

Иногда причины для ненависти кажутся смешными и необоснованными, а порой волосы встают дыбом от того, через какие годы мучений и страданий проходят некоторые. «Это были годы ада. В среднем звене унижали и избивали одноклассники, потом объявили бойкот.

Просто потому, что я была не такая – хорошо училась, интересовалась не мальчиками и дискотеками, а живописью», – рассказывает за кружкой чая подруга Тамара.

Она закончила школу 15 лет назад, но до сих пор с ужасом вспоминает школьные годы: «Учителя закрывали глаза на постоянные пинки и плевки в мою сторону, родителям было некогда, отмахивались – разбирайся сама, не ребенок. А я была ребенком! Ребенком, черт возьми!».

Обидчики за соседней партой

Есть в сети специальные сайты для жалобщиков. Те, кому плохо на душе и хочется высказаться, делятся переживаниями с другими форумчанами. «Для кого посещение школы — счастливое время, для кого-то — серединка на половинку, для кого-то — мука. Лично для меня — хуже ада, – пишет девочка по имени Ольга. – Серьезные проблемы начались уже во втором классе.

Тогда-то меня начали обзывать жирной, бить по голове и ни во что не ставить. Для девок нашего «продвинутого» класса я стала изгоем (коим и сейчас являюсь, хотя класс уже совсем другой). Главным обидчиком второго класса стал один киргизский мальчик. Мог просто подойти и ударить меня по голове. А в третьем классе очень любили тыкать карандашом в глаз и ржать.

В этот отрезок времени я себя не чувствовала ни девочкой, ни человеком».

Если посмотреть внимательно на жалобы школьников, для многих агрессивно настроенные одноклассники – основная причина для ненависти.

Журналистка портала Life Анастасия Тихомирнова так вспоминает школьные годы: «До сих пор я периодически просыпаюсь ночью в холодном поту: мне снится один и тот же сон, где я оказываюсь в школе. Мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице.

И учительница за меня, конечно, не заступалась. Поэтому я делала это сама. Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими желтыми босоножками.

Нет, я не была толстухой, не носила очки, не была неформалом, не была избалованной, или из богатой семьи, или, наоборот, из очень бедной. Ничего такого. Просто я их не устраивала. Я им претила своим существованием».

От учителя в том числе зависит, какие отношения сложатся в классе, будут ли ученики доброжелательно относиться к школе и к друг другу

Пугают ЕГЭ

В соцсетях школьники создают специальные группы, где высказывают свои недовольства и без цензуры выплескивают все, что накипело. «У детей в школе пустые глаза. Они просто зомби, которые боятся, что они написали тест неправильно, или что училка заметит, что он не сделал домашнее задание и т.д.

Они живут в страхе. Это и есть система образования – загнать всех детей в ужас и страх? – пишет школьница Вика Хвостикова. – Все без исключения учителя пугают детей экзаменами. Сейчас для этого появилось ЕГЭ.

Дети реально боятся, они готовы часы напролет учить алгебру и русский, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы не стать изгоем. Учителя не считают учеников за людей. Они думают, что дети должны быть бесформенной массой с одними увлечениями, желаниями, очень вежливыми и правильными.

И каждый выход за рамки «нормальности» учителя воспринимают агрессивно, жестоко и воинственно, и готовы это пресечь, чего бы это им ни стоило».

«Жутко обидно осознавать, что одиннадцать лет моей жизни были потрачены на этот ад.

Школа испортила мне детство и юность, наградила кучей комплексов и чудовищно занизила самооценку, – жалуется закончившая школу семь лет назад Ася Совушкина.

– Наша система образования лишь калечит нестандартных и думающих людей. Я искренне завидую тем людям, которые с теплотой в душе вспоминают о школьном периоде»

Ненавистные булочки

Порой даже еда в столовой становится причиной для ненависти. «В нашей школе были булочки на любой вкус: с маком, корицей, изюмом, булочка с булочкой, булочка с булочкой в булочке. А кульминация заключалась в том, что все это тесто было практически нечем запить.

Были либо стаканы с холодным чаем и каким-то самопальным соком, которые стояли чуть ли не на проходе (прикиньте на секунду, сколько пыли туда попадало за одну перемену), либо какой-то мажорный сок. А в те нищебродские времена мне на день давали немного.

Вот и выбирай: либо сожри две, надоевшие за 11 лет еще сильнее, чем сама школа, булочки, либо выпей 100 миллилитров сока. Те, кто не ленился, бегали на переменах в соседнюю школу, чтобы поесть в их столовой.

Тамошний рацион был расширен чуть более съедобными блюдами – хот-догами, пиццей и прочим фастфудом», – рассказывает парень под ником hasteg.

Деревенских любят больше

На форумах школьники выясняют – почему такая ненависть и вражда лишь в городских школах, престижных гимназиях, а не в сельских? И приходят к выводу – чем проще люди, тем меньше причин для ругани как со сверстниками, так и с учителями.

«Для меня моя деревенская школа – поэзия, а все остальное – проза. И сейчас тоже ученики любят нашу школу. Там весело, много мероприятий. Мои учителя никогда не повышали голос. А став учителем, я пришла в городскую школу и очень удивилась, услышав крики на детей. В городе дети тоже не мед.

Но деревенские душевнее, добрее», – считает педагог Зиля Рамазанова.

«Я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!», – пишут школьницы на форумах

«Сначала я школу просто терпеть не могла, но потом сказала сама себе, что если буду дальше ненавидеть, то ничего хорошего из этого не выйдет и решила полюбить ее за те знания, которые она мне дает», – совсем по-взрослому размышляет Надежда К. из Новосибирска.

Любят за мальчиков, ненавидят за химию

На сайте под названием Любовь и ненависть не только жалуются, но и выставляют плюсы и минусы. В итоге людей, которые любят школу, по анонимному опросу оказалось 249 человек. Тех, кто проал за ненавистную школу – 518, вдвое больше.

На вопрос: «Почему вы ненавидите школу?» отвечают в основном кратко. «Потому что вставать рано – отстой», «На уроках скука зеленая.

Сосед по парте – дебил», «Мой парень недавно бросил меня из-за школы», «Учителя – просто изверги, они делают из детей неврастеников», «Моральный концлагерь, где пытаются давить на личность и лезть в твое сознание», «В 8 утра придешь, еще спишь на ходу, а тут тебя и обрадуют: у нас сейчас контрольная по химии!». В то же время оптимисты называют и плюсы: «Потому что отвлекает от всякой дряни – жить веселей», «На переменах общаешься, прикалываешься. А если скучно на уроке, что, кстати, бывает достаточно редко, просто сиди в отключке, не слушай и смотри на девчонок», «Там классная тусовка, много парней… А я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!».

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: