Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание – это вариация внимания, возникающая по причине воздействия на анализаторы раздражителя и заключается в воспроизведении образа, явления, предмета без приложения волевого усилия. Данная вариация внимания считается наиболее элементарной его разновидностью, свойственной также животным.

Непроизвольное внимание наблюдается даже у младенцев, но вначале носит неустойчивый характер и по объёму является относительно ограниченным.

Оно возникает внезапно автономно от сознания, независимо от варианта деятельности, производимой в этот момент под воздействием разнообразных стимулов, воздействующих на анализатор организма.

Причины возникновения непроизвольного внимания

Рассматриваемую вариацию внимания зачастую именуют пассивной либо вынужденной, поскольку зарождается и поддерживается автономно от человеческого сознания.

Обычно самопроизвольное внимание возникает вследствие комплекса причин, включающего многообразие факторов физического и психофизиологического характера, а также психические корни. Все причины взаимообусловлены.

При этом их можно условно подразделить на нижеприведённые категории.

Первая обусловлена характером стимула извне. Здесь учитывается, перво-наперво, сила либо интенсивность раздражителя.

Любое достаточно мощное раздражение спровоцированное, например, громкими звуками, интенсивным светом, резким запахом, сильным толчком, непроизвольно привлекает внимание.

Однако наиболее существенным значением обладает не абсолютная интенсивность раздражителя, а относительная сила стимула.

К примеру, когда индивид чрезмерно чем-то увлекся, то слабых «импульсов» он не замечает.

Потому что интенсивность их не слишком велика в сравнении с интенсивностью стимулов, составляющих предмет либо условия деятельности индивида.

При этом в иных обстоятельствах, например, при блуждании в Морфеевом царстве, реакции человека на всевозможные шелесты, скрипы, голоса становятся достаточно чуткими.

Считается, что возникновение непроизвольного внимания связано с совпадением раздражителей извне с душевным состоянием индивидов, в частности с имеющимися у них потребностями.

Например, человек, испытывающий чувство голода, будет иначе реагировать на упоминание в беседе еды, нежели сытый. Голодный субъект на болтовню, в котором ведется речь о пище, непроизвольно обратит внимание.

Данная особенность являет собой вторую категорию факторов, вызывающих рассматриваемый вариант внимания.

Третья категория обусловлена общей устремлённостью личности. Сфера интересов людей включает предметы и области наиболее их интересующие (в частности и профессиональные интересы).

Поэтому внезапное «столкновение» с интересующим предметом порождает рассматриваемый феномен.

Поэтому архитектор, прогуливаясь тесными улочками незнакомого городка невольно обращает внимание на изящество старинных построек.

Следовательно, общая устремлённость личности и присутствие предшествующего опыта оказывают непосредственное воздействие на формирование самопроизвольного внимания.

Стало быть, рассматриваемый феномен возникает при наличии одного из нижеприведенных условий: неожиданности импульса, интенсивности раздражителя и новизны, контрастности явлений или предметов. Также на появление данной вариации внимания оказывает влияние и внутренний настрой человека.

Т. Рибо французский психолог выдвинул гипотезу, что несознательное внимание обусловлено глубокими тайниками человеческого существа. Направление описываемой разновидности внимания конкретного индивида демонстрирует его характер либо его устремления.

Исходя из данной характеристики, можно сделать заключение относительно этого индивида, например, что ему присуща легкомысленность, простота, ограниченность либо наоборот, глубина, чистосердечность.

Красивый вид приковывает внимание художника, воздействуя на его врождённое эстетическое чувство прекрасного, тогда как человек, ежедневно следующий данным маршрутом, видит в таком пейзаже лишь обыденность.

Особенности непроизвольного внимания

Рассматриваемое явление характеризуется отсутствием целенаправленности в процессе фиксации сознания на конкретном раздражителе. Данная разновидность внимания считается его первичным видом, вырабатывающимся в процессе онтогенеза на дошкольном этапе. Особенность описываемой вариации внимания состоит в отсутствии волевой регуляции.

Таким образом, самопроизвольно внимание являет собой первичную его форму, обусловленную рефлекторными установками. Возникает оно по причине воздействия внешних импульсов.

Поддерживается без сознательного желания или намерения индивида.

Свойство воздействующих стимулов, их эмоциональная окрашенность, сила или новизна, связанность с потребностями обуславливают захват и приковывание внимания к отдельным явлениям, предметам, лицам.

Физиологический базис самопроизвольного внимания составляет безусловно-рефлекторную направляющую деятельность. Нейрофизиологическим её приспособлением являются возбуждения, поступающие из подкорковых зон полушарий мозга в его кору.

Главное условие возникновения непроизвольного внимания заключается в отсутствии противоборства мотивов, борьбы интересов, присущих произвольному его виду, где индивида могут «разрывать» соперничающие побуждения, имеющие различные направленности, но которые могут притянуть и удержать сознание личности.

Таким образом, особенность рассматриваемого феномена заключается в его зарождении при преобладании силы сторонних раздражителей над силой произвольно действующих импульсов, когда субдоминантные стимулы при некоторых условиях и обстоятельствах делаются более интенсивными в сравнении с лидирующими на данный момент.

Катализаторами рассматриваемой вариации внимания являются не всегда лишь внешние объекты, условия, но и потребности, желания, эмоциональные состояния, то есть всё волнующее или интересующее человека.

Зачастую оно возникает, когда индивид устал на фоне неблагоприятных условий (жарко или холодно, душно, затхлый воздух) либо, когда работа, которой занят индивид, его не занимает, не требует активной умственной деятельности.

Пассивное внимание характеризуется кратковременным течением, однако при ряде условий в соответствии с силой сторонних раздражителей, влияющих на индивида, оно может появляться достаточно часто, препятствуя ведущей деятельности.

Рассматриваемая вариация внимания разнится от своего произвольного собрата наличием обязательного компонента – воли. Непассивное внимание характеризуется сознательной концентрацией личности на определённых явлениях или объектах окружающего мира.

Непроизвольное внимание детей

История исследования внимания по сей день в психологической науке остаётся довольно противоречивым аспектом. Часть психологов убеждена, что внимания не существует, есть лишь превалирование одних либо других процессов психики: мыслительной деятельности, перцепции, памяти.

Действительно, когда субъект что-то сосредоточенно разглядывает – функционирует его восприятие, когда выдумывает что-либо, фантазирует – включено воображение. Отсюда может казаться, что места для внимания не осталось. Однако в этих действиях присутствует приближённо схожее состояние психики, направленность её на конкретные события действительности.

Собственно такая особая концентрация и является вниманием, без которого невозможно совершение любых действий даже самых элементарных.

Внимание характеризуется отсутствием собственного специфического продукта. Поскольку невозможно быть занятым вниманием. Результат внимания состоит в улучшении любой деятельности.

Ушинский писал, что внимание является той дверкой, которую миновать не может ни один элемент учения, иначе в детскую душу он не сможет попасть.

Гальперин в свой черёд утверждал, что внимание в качестве автономного процесса нигде не проявляется, оно обнаруживается как направленность, устремлённость и концентрированность любого психического явления на собственном объекте лишь в качестве стороны или качества этого явления.

Следовательно, внимание представляет направленность и нацеленность сознания на конкретных предметах либо деятельности на фоне отвлечения от остального.

Урунтаева внимание рассматривала в качестве устремлённости и фиксации психических процессов на определённом явлении при абстрагировании от других.

Избирательная устремлённость восприятия направлена либо на предметы внешней среды либо на собственные переживания и думы.

Стало быть, внимание является базисом любой мыслительной деятельности. Научно установлено, что эффективность обучения обусловлена уровнем развития внимания. Отсюда частой причиной детской неуспеваемости в учебной деятельности является именно невнимательность.

Способность управлять собственной концентрацией существует у всех индивидов, но также существует пассивное внимание, являющееся реакцией на неожиданно возникший раздражитель.

Его отключить полностью невозможно даже тренированный индивид отреагирует на внезапное явление. Именно на описываемом эффекте часто выстраивается реклама.

Этим феноменом часто пользуются лекторы, дабы поддерживать интерес у публики.

Непроизвольное внимание это в психологии избирательная направленность восприятия, характеризующаяся отсутствием регуляции и сознательного выбора курса.

При рассматриваемом феномене психическая деятельность протекает словно самопроизвольно, без осмысленных волевых усилий и преднамеренности. Оно зарождается вследствие воздействия внутренних раздражителей и стимулов извне.

Громкий звук, жгучий запах, яркий свет – являют собой стимулы извне. Интересы, ощущения, потребности, значимые для индивида составляют внутренние факторы.

Самопроизвольное внимание, именуемое также пассивным, считается генетически исходным и наиболее простым. Оно зарождается, а также сохраняется вне зависимости от целей, намеченных человеком. Здесь происходит самопроизвольный «захват» деятельностью индивида по причине собственной увлекательности, яркости, неожиданности.

Малыши на начальном этапе формирования не умеют управлять собственным вниманием. Их способна увлечь любая деталь – мобильный телефон, мамины бигуди, газета. Маленькие крохи в данном возрасте довольно любознательны и любопытны.

У дошкольников пассивное внимание является превалирующим. Частично оно обусловлено усвоением и дифференциацией полученных знаний.

По мере роста кроха узнаёт о существовании множества разновидностей животных, о разнообразии насекомых и растений, о людях с различным окрасом кожи, волос, разрезом глаз. Вначале малышам родители дают знания, затем – крохи самостоятельно познают мир, реагируя на нечто яркое, неординарное, примечательное, на ранее неизведанное.

Начальный этап детского формирования отмечается отсутствием умения регулировать собственное внимание, поэтому у малышей функционирует лишь пассивное внимание.

Именно поэтому крох привлекают порой странные вещи, попавшие в их поле зрения. Вот малыш с упоением разглядывает новую игрушку, но уже через секунду тянется за любимой маминой вазой. Собственно вследствие этой особенности крох так просто отвлечь от нежеланного объекта внимания либо переключить, когда малыш ударился и плачет. К подобным действиям зачастую прибегают родители.

Парадокс заключается в том, что сперва-наперво родители используют описываемую особенность внимания крох, дабы их отвлечь от хрупких предметов, мультиков или плача, однако потом начинают ругать чадо за аналогичную невнимательность и корить его за рассеянность.

Родителям следует уяснить, что малыш не невнимателен, а скорее наоборот, достаточно сосредоточен, но лишь на предмете, феномене, объекте, являющимся для него интересным в данный момент.

А потому требовать от крохи сосредоточенности внимания до пятилетнего возраста просто бессмысленно.

Самопроизвольное внимание порождается новыми, наиболее яркими, заманчивыми и интересными именно в определённый момент для малыша предметами. На дошкольном этапе кроха уже в состоянии достаточно продолжительно выполнять какие-либо манипуляции, если они ему интересны, не требуют особых внутренних усилий, а также базируются лишь на самопроизвольном процессе.

Концентрировать собственное внимание на одном определённом действии дошкольники начинают только ближе к шестилетнему периоду.

Поэтому до достижения данного возраста крох следует хвалить за любые удачные попытки фиксации на одном акте или предмете, подчеркивая их целеустремлённость, усидчивость, волю.

Малыш будет чувствовать, что его попытки оценены значимыми взрослыми, а потому начнёт стараться больше, дабы удивить родителей собственными маленькими победами над овладением произвольным вниманием.

Если попытки концентрации у крохи неудачны ненужно его ругать или реагировать негативно. Таким поведением возможно лишь отбить у дошкольника всякую охоту заниматься.

Рассматриваемая вариация внимание считается простейшим его вариантом, однако и для поддержания непроизвольного внимания, а также его возникновения необходимо соблюдение некоторых условий.

Изначально, формирование данного феномена обусловлено эволюцией. Ранее он помогал избегать нежелательных встреч с хищниками и способствовал выслеживанию потенциальной добычи. Сегодня человеку опасные хищники не угрожают.

Дабы обеспечить себя пропитанием, ему достаточно лишь посетить ближайший магазин, однако непроизвольное внимание не прекратило своё существование, оно всё также проявляется при внезапном возникновении раздражителя. Функционирование данного механизма является безусловным.

Стремительнее всего реакции обнаруживаются при движении (поскольку движущийся предмет представляет собой яркий сигнал, несущий опасность), интенсивном воздействии (так как мощный звук либо шорох в абсолютной тишине, неожиданно зажёгшийся свет в кромешной тьме, также сигнализируют о вероятной угрозе), новизне явления (ибо всякая неизвестность нередко таит неприятности).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Виды вниманияПроизвольное и непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание

Рассмотрим основные виды внимания. Это

  • природное и социально обусловленное внимание,
  • непосредственное и опосредствованное внимание,
  • непроизвольное и произвольное внимание,
  • чувственное и интеллектуальное внимание.

Природное внимание дано человеку со дня его рождения как врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.

Социально обусловленное внимание складывается в результате жизненного опыта, обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

В самом деле, трудно заставить себя быть внимательным к чему-то, с чем ничего нельзя сделать, что не вызывает нашей внешней или внутренней активности.

Но есть предметы и явления, которые как бы приковывают к себе внимание, иногда даже вопреки нашему желанию.

В одном случае надо заставить себя быть внимательным, а в другом — предмет как бы сам обеспечивает внимание, заставляет на себя смотреть, слушать и т.д.

Здесь можно сказать о двух различающихся видах внимания — непроизвольном и произвольном внимании.

Непроизвольное (пассивное) внимание, в возникновении которого наше намерение не принимает участия, и произвольное (активное), возникающее благодаря нашему намерению, вследствие приложения нами усилия воли.

Таким образом, само запоминается то, на что направлено непроизвольное внимание; то, что надо запомнить, нуждается в произвольном внимании.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание – более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов. Оно образуется по закону ориентировочного рефлекса и общее для человека и животных.

Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.

Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность.

Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.

Произвольное внимание

Если Вы скажете мне, на что Вы обращаете внимание, то я смогу определить кто Вы: прагматик или высоко духовная личность. Здесь речь идет уже о другом виде внимания — произвольном, преднамеренном, активном.

Если внимание непроизвольное есть и у животных, то произвольное внимание возможно только у человека, и возникло оно благодаря сознательной трудовой деятельности. Для достижения определенной цели человеку приходится заниматься не только тем, что само по себе интересно, приятно, занимательно, делать не только то, что хочется, но и то, что необходимо.

Произвольное внимание более сложное и свойственное только человеку формируется в процессе обучения: в быту, в школе, в труде. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели. Здесь все просто, нужно поставить цель: “Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что”, и упорно идти к этой цели.

Физиологический механизм произвольного внимания

Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребенка произвольного внимания.

Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, т.к. без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.

Психологическая особенность произвольного внимания

Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.

Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом.

Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний, и предупреждать развитие утомления.

Внешне- и внутренне-направленное внимание

Внимание может быть обращено либо на объекты внешнего мира, либо на мысли, чувства, воспоминания. По этому признаку различают внешне- и внутренне-направленное внимание.

Если у человека во время выполнения какого-либо задания всплывают в памяти воспоминания, отвлекающие его от основного занятия, — это будет непроизвольное внутренне-направленное внимание. Иногда непроизвольное, но интенсивное внутренне-направленное внимание может обусловливать невнимательность человека.

Произвольное внимание выделяет из всей массы явлений, действующих на анализаторы, только ту ее часть, которая должна занять центральное место в деятельности человека. Однако эта часть не всегда одинакова по объему. Она различна в одних и тех же обстоятельствах у разных людей и у одного и того же человека в различных условиях.

Волевая регуляция внимания

Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, а произвольное требует этого.

Наконец, произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание. Человек же в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого.

Благоприятные условия работы

Вряд ли удастся сосредоточиться, если во всю мощность ревет включенный магнитофон, телевизор или рядом друзья обсуждают интересную, но постороннюю по отношению к вашей работе проблему. Однако не возможно добиться полной тишины и не стоит терроризировать окружающих, требованием замолчать. Иногда стремление избавиться от отвлекающих раздражителей становится болезненным.

Очень важно найти свой, т.е. наиболее благоприятный именно для Вас, режим, ритм и внешние условия работы. Обычно такой стиль вырабатывается сам собой, хотя иногда его приходится искать методом проб и ошибок.

Раздражители могут порой не только не мешать работе, но даже помогать концентрации внимания.

Когда в центральной нервной системе существует доминирующее возбуждение, то посторонние слабые раздражители создают дополнительные субдоминантные очаги, которые как бы притягиваются к главному, отдают ему свою энергию, усиливают, укрепляют доминанту. Поэтому тихая музыка, рабочий шум, нормальные уличные шумы часто помогают сосредоточиться.

Наконец, можно различать чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе — с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.

Необходимо отметить такую особенность внимания, которая как бы связывает все другие психические явления, где оно проявляется, и не сводится к моментам различных видов деятельности человека. В любой сознательной деятельности постоянно переплетаются все виды внимания.

Эксклюзивный материал сайта “www.effecton.ru – психологические тесты и коррекционные программы”. Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.

Внимание. Особенности внимания. Виды, свойства и теории

Непроизвольное внимание

страница

Послепроизвольное ВНИМАНИЕ! НЕВЕРОЯТНО! НАЙДЕНО ЛЕКАРСТВО ОТ РАКА!

Непроизвольное внимание

Сейчас, отреагировав на эту надпись Вы задействовали непроизвольное внимание.

А реагирует оно, как правило, на три вещи: силу и неожиданность раздражителя; новизну, необычность, контрастность раздражителя; и подвижность объекта.

Неожиданно, в тишине квартиры мы услышали громкий скрип паркета: внимание! Может быть, это вор? Или кто-то из домочадцев идет опустошать холодильник? Или некто крадется причинить нам вред? Но давайте по порядку.

Внимание

Внимание – это особое свойство человеческой психики. Это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, это система отбора информации, позволяющая нам воспринимать только значимую для нас информацию. Эта функция внимания помогает нам реагировать лишь на то, что для нас важно или представляет интерес.

В организации внимания по степени активности человека различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Если направленность психической деятельности на определенные объекты не вызывается постановкой сознательной цели и не связана с волевыми усилиями, то такое внимание называют непроизвольным. Непроизвольное внимание реагирует на все значимые внешние обстоятельства.

Произвольное и послепроизвольное внимание устремлено к тому, что выбрали мы сами. Давайте рассмотрим первый и второй тип внимания, и более подробно остановимся на последнем виде внимания.

Послепроизвольное внимание

Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Возникает оно на основе особого личного интереса. Это не заинтересованность, стимулированная особенностями предмета, а проявление направленности личности.

Этот вид внимания совмещает в себе особенности произвольного внимания и непроизвольного, так как также носит целенаправленный характер, но не требует для реализации постоянных волевых усилий.

Послепроизвольное внимание характеризуется длительной высокой сосредоточенностью и устойчивостью, с ним связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность, высокую производительность всех видов труда.

Послепроизвольное внимание имеет еще одну особенность: оно не управляется самоуказаниями и самоприказами, внешними сознательными побуждениями и усилением воли, как в случае с произвольным вниманием, оно не возникает там, где нет настоящего интереса к делу.

Основное отличие от других видов внимания состоит в том, что для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только ее результат.

Преодолевая трудности во время произвольного сосредоточения, человек привыкает к ним, сама деятельность вызывает сначала некоторый интерес к ней, а потом захватывает человека, сопровождая процесс истинным удовольствием. За счет этого, а также за счет уменьшения интенсивности напряжения, послепроизвольное внимание становится продолжительнее и производительнее.

Именно с этим связана высокая производительность и полная самоотдача человека, в том числе и творческая, при занятии любимым делом. Не зря говорят: “Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни”.

Рассмотрим примеры послепроизвольного внимания. Иногда при чтении учебника с трудом удается удержать внимание на содержании: оно скучно, нагружено терминами и не особо для нас важно. Но вот в какой-то момент, незаметно для себя, мы перестаем делать над собой усилие, читаем без напряжения, и предмет чтения увлекает нас. В данном случае внимание из произвольного стало послепроизвольным.

Еще один пример перехода внимания из одного в другой: обучение новому виду деятельности, например, профайлингу, когда необходимо усилием воли удерживать внимание на новых знаниях и терминах, осваивать большой объем информации, выполнять задания.

Но как только ты начинаешь практиковать полученные знания, учишься разбираться в людях «в полях», определять их психотип по критериям, находить среди знакомых представителей, например, истероидов или эпилептоидов, ты искренне начинаешь получать удовольствие от деятельности, увлекаясь профайлингом все больше и больше. И это увлечение не проходит с течением времени.

К такому типу внимания в ходе своей работы стремятся все те, кто обучает людей различного возраста. Надеюсь, чтение этой статьи также стало для вас примером послепроизвольного внимания)

Мартьянова Людмила

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: