О моей жизни, о борьбе с болезнью, о Боге и о счастье

Содержание
  1. О счастье, цели человеческой жизни и самопознании (святитель феофан затворник)
  2. О борьбе с тщеславием
  3. О мечтах во время молитвы
  4. Чувство собственного достоинства
  5. О светской жизни
  6. Потребности человека
  7. Что значит быть счастливым?
  8. Цель жизни
  9. Помогать человечеству или человеку?
  10. Уповать на Бога: что говорит Библия о болезнях и эпидемиях
  11. «Раны мои от безумия моего»
  12. «Почитай врача честью»
  13. Карантин из-за проказы
  14. Болезнь и обретение смысла жизни
  15. Болезнь и развитие личности
  16. Болезнь и любовь к ближнему
  17. “Подобно псам на улицах”: Гей-парады как предвестники апокалипсиса
  18. Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет
  19. Гога-Магога и Москво-Петроград – почему “пророчества” Серафима Саровского ставят под сомнения
  20. Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться
  21. Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?
  22. “Америка рухнет…”: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года 

О счастье, цели человеческой жизни и самопознании (святитель феофан затворник)

О моей жизни, о борьбе с болезнью, о Боге и о счастье

Настоящее самопознание есть ясновидение своих недостатков и немощей, в такой мере, что ими переполнено все. И поставьте такую заметку, что, чем более видите вы себя неисправною и достойною всякого укора, тем более вы подвигаетесь вперед. Так благословляйте Господа, что Он дал вам увидеть себя такою.

О борьбе с тщеславием

Каетесь, что, беседуя с одною инокинею, увлеклись желанием блеснуть своим пониманием духовной жизни. Дурно, что увлеклись; но хорошо, что заметили и жалеете о том. Приложите еще твердое намерение вперед не поддаваться этой пустой страсти. Это есть тщеславие или желание выставиться: знай наших.

Оно относится к области гордости, но отличается от нее очень, и в проявлениях мягче, но незаметнее. Гордость идет об руку с властолюбием, командованием и презрением других; а тщеславие — родная сестра человекоугодия, то и другое рождают лесть и лукавство друг пред другом, не злонамеренное, однако ж.

Тщеславие премногообъятно и числа нет его оттенкам. Оно и прежде дела бывает, когда побуждает сделать что с целию озадачить, и в продолжение дела прицепливается и после дела гонится вслед, чтоб отнять Цену его. Прописываю сие в руководство на будущее.

Учитесь все, и большое и малое, творить во славу Божию, всегда имея в мысли Бога пред собою.

О мечтах во время молитвы

Спрашиваете о кудели аввы Исайи. — Куделию для врага бывает душа, когда он сманивает ее на мечты, не о грешном только, но вообще не Божественном, — о пустом, суетном, и долго держит в них, переводя от одной к другой. Это особенно старается он делать в церкви и дома на молитве, чтоб отвлечь внимание от Бога.

— «Когда же это наконец прекратится?» — спрашиваете. Когда изыдет из Господа в душу сила, как некогда в кровоточивую, тогда станет и течение помыслов, как в той стал ток крови. А до того времени употребляйте труд и напряжение держать себя во время молитвы в каком-либо религиозном чувстве. Где сердце, там и внимание.

Чувство собственного достоинства

Откуда вы взяли, что я одобряю чувство собственного достоинства? Никогда не одобрял и не могу одобрить. Это вещь очень опасная.

Кто чувствует себя достойным всякого презрения, как унизившийся худобою своею и ставший ниже всякого унижения, тот спасительно чувствует такое свое достоинство. Всякое другое чувство достоинства пагубно.

Апостол Павел каков был? — Достоинство же свое определил тем, что он первый из грешников. А нам уж куда?! — Нет, нет; не извольте поддаваться сему чувству. Не оно ли находится в числе причин и того, что нет теплоты, слез и умиления?

О светской жизни

эта гоньба за чем-то и неудовлетворенность ничем зависят от того же, о чем я писал прошлый раз: именно от того, что таким образом жизни не все естество человеческое питается и не все потребности его удовлетворяются.

Неудовлетворенная сторона, как голодная, требует пищи во утоление своей алчбы и жажды и гонит человека искать ее.

Человек и бежит искать; но как он вращается все в том же круге, не удовлетворяющем голодающей стороны, то удовлетворения не бывает, голод и жажда не пресекаются, не прекращается и требование пищи, не прекращается и гоньба. И никогда она не прекратится в живущих по духу мира.

Враг же держит их в ослеплении, по коему они не замечают ошибки, что не той дорогой бегут и не туда стремятся; и в этом мраке томит и душит эти души — бедные. И так их отуманил враг, что и говорить им об их ошибочности не смей никто. Так и зарычат, как лютые звери.

Потребности человека

у человека есть три, а с промежуточными — пять ярусов жизни: духовный, душевный и телесный; что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку; что сии потребности не все одного достоинства, но одни выше, другие ниже, и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает; а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется единым на потребу.

Как удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует — и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни: гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се — рай!

Напротив, когда дух не удовлетворяется и сие единое на потребу забыто, тогда все другие потребности разбегаются в разные стороны и каждая требует своего, и как их куча, то голоса их, как шум на базаре, оглушают бедного человека, и он мечется как угорелый то туда, то сюда за удовлетворением их.

Но покоя никогда не имеет, потому что, когда одна удовлетворяется, другие не довольствуются тем и, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, настойчиво требуют своего, как у матери, когда она накормит одного ребенка, другие пять кричат.

Оттого внутри у такого шум, гам, разволока во все стороны и во всем беспорядочность. Тут же зарождается и та бурливая полоса, о коей была особая речь, и еще больше возмущает и обеспорядочивает все внутреннее.

Такой ничем не доволен, всегда в туге, то, утомившись, стоит, выпучив глаза и недоумевая, что бы начать, то кружится и кружится. И се есть суета и крушение духа!

Что значит быть счастливым?

Я так понимаю, что счастлив тот, кто чувствует себя счастливым… Об этом у людей столько разных понятий и вкусов, что не разберешь. Я же потихоньку вам скажу, что пока вы не в духе живете, не ждите счастия.

Душевная и телесная жизнь, при благоприятном течении, дают что-то похожее будто на счастие, но это бывает мимолетный призрак счастия, скоро исчезающий.

К тому же при них та бурливая среда, между душою и телом образующаяся и страстными помыслами, желаниями и чувствами возметаемая, всегда бывает сильна, а при ней, по причине яда страстей, возможно только опьянение, забывающее страдание, как бывает и от опиума, но не отсутствие страданий и болей сердца. Боли сердца составляют неотъемлемую принадлежность той жизни. Дух же витает за пределами всех треволнений и туда уносит живущего в нем и, давая ему вкушать свои блага, всегда пребывающие, делает его истинно и прочно счастливым.

Цель жизни

Общее положение такое, что как есть загробная жизнь, то цель настоящей жизни, всей, без изъятия, должна быть там, а не здесь… поставьте вы себе законом для жизни вашей всеми силами преследовать эту цель — сами увидите, какой свет разольется оттого на временное ваше на земле пребывание и на дела ваши.

Первое, что откроется, будет убеждение, что, следовательно, все здесь есть только средства для другой жизни. Относительно же средств один закон: употреблять их и пользоваться ими так, чтоб они вели к цели, а не отклоняли от нее и не поперечили ей. Смотрите на небо и всякий шаг вашей жизни так соразмеряйте, чтоб он был ступанием туда.

Мне кажется, что это так просто и вместе так всеобъемлюще… И делайте, что попадется под руки, в вашем кругу и в вашей обстановке, — и верьте, что это есть и будет настоящее ваше дело, больше которого от вас и не требуется.

Большое заблуждение в том, когда думают, будто для неба или, по-прогрессистски, для того, чтобы сделать и свой вклад в недра человечества, надо предпринять большие и громкие дела. Совсем нет. Надобно только делать все по заповедям Господним.

Что же именно? Ничего особенного, как только то, что всякому представляется по обстоятельствам его жизни, чего требуют частные случаи, с каждым из нас встречающиеся. Это вот как. Участь каждого Бог устрояет, и все течение жизни каждого — тоже дело Его всеблагого промышления. Следовательно, и каждый момент и каждая встреча…

Надо выбросить из головы все планы о многополезной, многообъятной, общечеловеческой деятельности, каковой бредят прогрессистки, — и жизнь ваша будет созерцаться вложенной в покойные рамки и без шума ведущей к главной цели. Помните, что Господь и стакана холодной воды, поданного томимому жаждой, не забывает.

… Эту жизнь Бог нам дал, чтоб мы имели время приготовиться к той. Эта коротенькая, а та конца не имеет. Но хоть она коротенькая, а в продолжение ее можно заготовить провианту на целую вечность.

Всякое доброе дело туда отходит, как вклад небольшой; из всех таких вкладов составится общий капитал, проценты с которого и будут определять содержание вкладчика во всю вечность.

Кто больше пошлет туда вкладов, того содержание будет богаче; кто меньше — того и содержание будет менее богато. Господь всякому воздает по делам его.

Помогать человечеству или человеку?

Прогрессистки имеют в виду все человечество и, по меньшей мере, весь свой народ огулом. Но ведь человечество или народ не существует как одно лицо, чтоб можно было что-нибудь для него сделать сейчас. Оно состоит из частных лиц: делая для одного, делаем в общую массу человечества.

Если б каждый, не пуча глаз на общность человечества, делал возможное для того, кто у него пред глазами, то все люди в совокупности в каждый момент делали бы то, в чем нуждаются все нуждающиеся, и, удовлетворяя их нуждам, устрояли бы благо всего человечества, сложенного из достаточных и недостаточных, из немощных и сильных.

А то в мыслях держат благо всего человечества, а что пред глазами, то пропускают без внимания, — и выходит, что они, того общего не имея возможности делать, а это частное пропуская, ничего не делают для главной цели жизни… Вся беда от слишком широких кругозоров.

А лучше, смиренно потупя очи, глядеть под ноги и разбирать, какой где сделать следует шаг. Это самый верный путь.

Уповать на Бога: что говорит Библия о болезнях и эпидемиях

О моей жизни, о борьбе с болезнью, о Боге и о счастье

Как нужно верующим относиться к массовым заболеваниям? Какие меры предпринимали во время эпидемий? На эти и другие животрепещущие вопросы есть библейские ответы: они касаются не только духовной жизни, но и телесного состояния (здравия) человека.

В Ветхом Завете описывается массовая эпидемия, поразившая израильтян за их блуд с дочерьми Моава и поклонение Ваал-Фегору (Числ., 25:1-9).

Когда Моисей вел израильтян к обетованной земле, это вызвало опасение и страх со стороны языческих народов: мадианитян (потомков Лота — племянника Авраама) и моавитян (потомков Авраама от его третьей жены Хеттуры). Не надеясь на физическую силу своих воинов, моавитский царь Валак решил заручиться поддержкой прорицателя Валаама (чтобы тот проклял израильтян).

На тот момент евреи не собирались нападать на соседей-язычников, поскольку считали их своими дальними родственниками (по линии общего праотца Авраама).

Однако мир между обеими сторонами был нарушен из-за козней самого Валаама: он дал дружеский совет Валаку — развращать израильских мужчин при помощи женщин, чтобы Бог Израиля отвернулся от избранного народа.

Действуя по этому плану, хитрые мадианитянки и моавитянки приглашали доверчивых евреев на свои религиозные праздники, где занимались идолопоклонством и прелюбодейством.

«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их» (Числ., 25:1-2).

Отвернувшись от истинного Бога, израильтяне начали поклоняться Ваалу — языческому божеству, установленному на горе Фегор (на северо-востоке от Мертвого моря). Этот опасный культ отличался самыми грязными сладострастиями и распутством. Из-за своего впадения в язычество Божий народ был подвержен массовым болезням и смертям.

Оказавшись в опасной и сложной ситуации, представители израильского общества вместе с Моисеем плакали у входа скинии — походного храма, который служил для принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета.

Несмотря на всеобщие молитвы и плач, иудей Зимри (начальник колена Симеона) на глазах у народа привел в свой шатер мадианитянку Хазву (дочь вождя языческого племени).

Против такого наглого разврата выступил священник Финеес: он взял копье, зашел в спальню и собственноручно убил новоявленных любовников. После этого Всемилостивый Бог перестал поражать сынов Израилевых.

«И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей.

Посему скажи: вот Я даю ему Мой завет мира и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» (Числ., 25:10-13).

После смерти своего отца, первосвященника Елеазара святой Финеес был избран вместо него. Он скончался в глубокой старости (около 1500 до Р. X.).

«Раны мои от безумия моего»

В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено с медицинской точки зрения. К примеру, в 28-й главе Второзакония говорится, что в случае нарушения Божьих заповедей Израилю грозят всевозможные наказания: от моровой язвы до проказы. Все болезни рассматриваются как непосредственные результаты грехопадения и отступления от Бога.

Как показывает библейская история, Господь посылает болезнь на человека или даже на весь народ в качестве возмездия за грехи. Так, проказой наказывается иудейка Мариам за то, что злословила на Моисея (Числ., 12:1-14).

Болезни наряду с другими видами кары служат проявлением гнева Божия. Несколько раз в различных книгах Ветхого Завета встречаются слова — «мечь», «язва» и «голод» (Иер., 14:12; Иез., 6:11 и др.). цель — положить предел беззаконию и одновременно расположить человека или весь народ к сердечному покаянию (после чего болезни и эпидемии прекращаются).

Мольбам об исцелении и призывам о помощи посвящены многие псалмы. Упование на милосердие Божие сопровождается признанием и исповеданием своих грехов: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет здоровья в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превзошли главу мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Пс., 37:4-6).

«Нет исцеления – нет здравия, и при том так, что и врачевства не придумаешь. Похоже слово пророка Исаи: от головы до ног – нет целости.

Силы, органы, соки,– все повредилось, находится не в должном виде,– в соответствии с предыдущим: стрелы прошли насквозь и расстроили; рука налегла и стерла.

В плоти или в теле только, которое состраждет душе, или вернее, во всем существе: и душа и тело болят. Причина – гнев Божий: негодование за оскорбление Его», – обьясняет свт. Феофан Затворник.

Только Милосердный Господь, Который не желает смерти грешника, подает исцеление, являющееся одним из постоянных проявлений Всемогущего Бога.

«Почитай врача честью»

Чтобы врачевать больных, ветхозаветные пророки не только молились, но и прибегали к медицинским средствам.

Об этом говорится в 4-й Книге Царств: когда царь Езекия заболел смертельно, к нему пришел пророк Исаия и посоветовал сделать завещание для своих родных.

После усиленной и слезной молитвы царя Бог сообщил, что исцелит и прибавит ему еще 15 лет жизни. «И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел»  (4 Цар 20:7).

В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова описана особая похвала медицинской профессии: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар.

Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.

Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.

Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой, в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир., 38:1-12).

Карантин из-за проказы

Правила диагностики кожных заболеваний описаны в 13 и 14 главах Книги Левит. В те времена  иудейские священники были попечителями общественной гигиены. В их обязанности входил осмотр больного, которому предписывался 7-й карантин в случае выявления проказы (лепры).

После повторного обследования зараженного могли изолировать еще на неделю (после чего его могли признать исцеленным).

В таких случаях священник совершал очистительные обряды, а сам больной и его родственники должны были возносить молитвы и поститься, чтобы Бог ниспослал исцеление.

Ритуал, предписываемый иудаизмом для исцелившегося от проказы, совершался в несколько этапов и полностью исключал магические заклинания (в отличие от языческих жрецов). В первый день обряд проводился священником за пределами поселения, из которого был удален прокаженный.

В случае успешного выздоровления следовало сбрить все волосы, выкупаться и выстирать свои одежды. И только потом разрешалось вернуться в поселение. Однако даже после получения исцеления от лепры человек не сразу мог войти в родное жилище. Лишь на седьмой день (после повторного бритья, купания и стирки) ему позволяли вернуться домой.

На восьмой день он должен был совершить жертвоприношение и тем самым исполнить установленный ритуал.

И только после выполнения всех правил считалось, что исцеленный смог восстановить свою ритуальную чистоту и стать телесно чистым перед Богом (Лев., 14:11–31).

Поэтому во время заключительного ритуала бывший больной совершал жертвоприношения для очищения всего окружения от скверны, привнесенной его болезньюю Он приносил жертву во искупление, возможно, совершенного им когда-то осквернения святыни (если проказа была наказанием за грех).

Жертвенной кровью и елеем мазали определенные части тела выздоровевшего. Таким образом, ему открывали доступ в храмовое святилище.

Исцеление от лепры упоминается и в Новом завете. Так, Христос, ицелив десять прокаженных, отправил их к священнику для ритуального очищения (Лк., 17:14).

— Поскольку же по Закону не было допущено окружающим Его людям иметь соприкосновение с прокаженными, то Господь, дабы учением и чудесами привести к вере, ничего не требуя от них, оказывает им милость и очищает от проказы, дабы с отстранением препятствия для их совместного жительства они имели бы возможность и пребывать с людьми… Потому что как ради нас соблюдая Закон, Владыка Закона не подозвал к Себе прокаженных, и даже не допустил им приблизиться к Нему, так и после того, как склонился на их плачевные вопли, даруя им исцеление, Он посылает их к священникам, — опять же действуя, как этого требовал Закон, — обьясняет святитель Григорий Палама.

Исходя из библейского анализа, можно выделить важные моменты: болезни — это проявления тленной природы падшего человечества, наказания за грехи, призывы к покаянию, искупительные жертвы и испытания в верности.

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)55

Болезнь и обретение смысла жизни

О моей жизни, о борьбе с болезнью, о Боге и о счастье

Во Всемирный день хосписной и паллиативной помощи предлагаем Вам брошюру “Болезнь и смысл жизни” Александровой Ольги, психолога Медицинского учреждения “Детский хоспис” для психологической поддержки болеющих людей и их близких:

На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с разного рода событиями, которые могут сопровождаться серьезными заболеваниями. И иногда мы можем чувствовать, что болезненное состояние не просто так возникает на нашем пути…

Болезнь может ворваться в жизнь стихийно, перевернув в ней все с ног на голову, вызвав страх и смятение. Иногда мы не против той кратковременной остановки, которую нам предоставляет физическое недомогание, мы принимаем его с некоторой долей благодарности и погружаемся в заботу о себе…

«Я пришла к убеждению, что для каждого из нас чрезвычайно важно осознать факт неизбежности собственной смерти, ибо наше отношение к смерти определяет наше отношение к жизни. …Мы должны быть благодарны тому, что существует смерть. Именно она заставляет нас искать смысл жизни».

Дж.

Рейнуотер

Болезнь усиливает у человека потребность в обретении смысла. Столкнувшись с серьезным заболеванием, мы обращаемся к специалистам, ищем поддержки близких людей, но понимаем, что это тот случай, когда по тернистому пути тревог и сомнений предстоит пройти именно нам, и невозможно проскочить этот этап, переложив ответственность на кого-то другого. От нас требуется время и умение принимать то, что будет происходить в следующий миг, не сетуя на жизнь даже в самые тяжелые ее мгновения. Близкие и неравнодушные люди, поддерживающие нас в этот период жизни, могут быть маяком спасения, но они не способны прожить за нас нашу боль. Встретившись с болезнью, нам предстоит пройти серьезные испытания и остаться верными себе, приняв в себе те изменения на физическом и духовном уровне, которые могут восприниматься как непривлекательные и необратимые. Попадая в больницу, мы сталкиваемся со страхом перед неизвестным диагнозом, неопределенностью будущего и шоком от того, что болезнь смогла поразить наше тело или тело нашего ребенка.

«В такие моменты окружающие люди пытаются помочь, чаще всего это родители. Но дело в том, что получается, словно слепой слепого ведет!».

Лана, 15 лет.

Врываясь в жизнь без приглашения, болезнь наполняет ее вопросами и непрерывной борьбой. Мы спрашиваем себя: «Почему это происходит именно со мной?».«За что страдает мой ребенок?». «Зачем я вообще живу?». «Кто я?». А это значит, что болезнь, выталкивая человека из привычного круговорота жизни и в некоторых случаях ограничивая его надолго больничными коридорами, обращает его внимание на те ценности и смыслы, которые ранее были недоступны для осознания. Серьезное заболевание подводит человека к пониманию значимости каждого мгновения, к тому, что дополнительного времени может и не быть. Заболев, человек острее чувствует, что жизнь – это дар, которым необходимо наслаждаться в полной мере. Так, одна пациентка, узнав, что ее болезнь достигла стадии, когда лечение уже невозможно, продолжала радоваться жизни вопреки всему. Она писала:

«Мир, как же он красив. Жизнь, нам одна дана, Цель, нам она нужна, Смех нужен нам, чтоб жить. Нужно научиться плыть, Нужно верить в чудеса, Нужно жить и радоваться!»

Зоя Молчанова, 18 лет

Болезнь вскрывает наши самые слабые и уязвимые места, и мы чувствуем, какими слабыми на самом деле мы можем быть… Она несет с собой такие моменты, которые невозможно контролировать, и это может злить, печалить, пугать, но выражение собственных чувств дает свободу, несмотря на тиски боли и страданий, в которых болезнь держит человека. Родители, которые видят, как болезнь забирает у них ребенка, испытывают страх и глубокое чувство отчаяния и бессилия. Часто родители ставят себе запрет на одну только мысль о том, что они могут проиграть битву за жизнь ребенка, или, если ребенок стал инвалидом вследствие болезни, вся их жизнь сводится к борьбе за его право быть полноценным членом общества. Но именно в этот момент родители особо нуждаются в поддержке и в проявлении собственных чувств, слабости, слез…

Мама ребенка с тяжелыми множественными нарушениями и одновременно организатор движения за права матерей-сиделок рассказывает: «В какой-то момент я осознала, что мой ребенок всегда будет таким, и ему всегда будет требоваться помощь социальных служб, ему всегда нужно будет менять памперс, кормить из ложечки.

И в такой сложной ситуации он будет в течение всей своей жизни. Моя высочайшая материнская ответственность, которая заключается в том, что, несмотря на то что у меня прекрасный муж и замечательная бабушка, я оказалась один на один с ребенком и чувствую свою ограниченность во всем, стали менять меня.

Эта жесточайшая несправедливость стала развивать меня. Я начала много читать, многое замечать и чувствовать.

Я сказала себе: болезнь – это не крест, я сняла с себя этот крест. Я поняла, что такие семьи, как наша, нуждаются в помощи, иначе они не смогут сохраниться и развиваться. И тогда я начала писать…

Это были письма чувств, которые я писала президенту, губернатору. Я писала, что я чувствую и что я хочу сделать. Я поняла, что если не буду сообщать, какие чувства я испытываю, мне никто не поможет. И в конечном счете это мне очень помогло. Я нашла свой личный выход из сложившейся ситуации…

И более того, благодаря моим письмам в нашем городе и в стране в целом был реформирован закон о пособиях для детей с тяжелыми нfрушениями. Так появилась наша общественная организация…».

Болезнь и развитие личности

Болезнь способна опустить на самое дно собственной души… Здесь человек может встретиться с самым черным и негативным в себе, сломаться личностно. Но та же самая ситуация может поднять человека над самим собой, раскрывая перед ним более ясно то, что ранее было малоосознаваемо.

Этот путь может привести человека через встречу с собственными переживаниями и пониманием себя к духовному росту и личностному развитию. В ситуации близости к смерти человек может глубже заглянуть в себя, полнее осознать свою уникальность и прийти к полному внутреннему преображению.

Близость смерти, по мнению психотерапевтов,  работающих  с  онкологическими больными, освобождает людей от всего лишнего, привнесенного, дает им возможность стать наконец-то самими собой.

Так, одна девочка 14 лет, с диагнозом “саркома”, несмотря на постоянные сильные боли и быструю утомляемость, все же сумела завершить задуманное и воплотить свою мечту в жизнь. С помощью друзей и волонтеров она создала фотовыставку своих собственных работ!

«За миг» до смерти девочка обратилась в своем видеообращении ко всем, кто ее мог слышать.

Она сказала: «Мне очень хочется поделиться с вами тем, что я поняла за время болезни. Человек способен на совершенно невероятные вещи, если верит в свою мечту. Нужно просто начать идти. Возможности, единомышленники – все появится. Помощь придет. Я думаю, такое может случиться с каждым, не только со мной…

Не надо искать справедливости в том, что выпадает на нашу долю. Нам неведомо провидение. Справедливость – это понятие, придуманное человеком. А Вселенная действует по своим законам, которые нам трудно понять, потому что это другое сознание. Мудрость для меня – принять с любовью и благодарностью все, что происходит.

Найти в себе силы не искать несправедливость в этом. Не злиться. Анализируя все, что произошло, я понимаю, что опыт и знание, которые я получила, возможно, превышают ценность этой жизни. Не с точки зрения этого тела, а вообще. Поэтому просто используйте свои возможности по максимуму. Действуйте, полагаясь на любовь. Будьте этичны. И будьте счастливы. Это лучшее, что мы с вами можем сделать».

Маржана, 14 лет

Не закрывайтесь от болезни, определите для себя, чему она может научить вас и в чем она может стать для вас другом? Если бы болезнь могла с вами говорить, о чем бы она могла сообщить? Болезнь  учит  выдерживать  самые сильные эмоции, не подавляя их, обнажая душу человека перед самим собой и другими людьми. Учит вере, надежде и жизни – вопреки боли, неопределенности и страхам. Заболев, мы можем чувствовать, как наши отношения с миром меняются, и испытывать целую гамму чувств – от ощущения полной зависимости от окружающих до полного отсутствия близости с другими людьми. Болезнь – это всегда встряска для наших ценностей и взглядов, она заставляет взглянуть на убеждения по-новому, возможно, призывая усилить доверие к окружающим людям.

Молодая мама, пережившая тяжелые роды, рассказывает свою историю: «…когда родилась дочка, я закрылась в себе.

Я не понимала, как то, что произошло, могло произойти и как об этом рассказывать людям, что говорить – есть у меня ребенок или его нет, так как в больнице нас убеждали, что жить ребенок не будет.

И сейчас, когда я могу трезво оценивать ситуацию, я понимаю, что так нельзя было делать. Возможно, нашлись бы те, кто мог помочь советом или делом, и мне было бы легче… Прошло время, и с тех пор я считаю, что жизнь есть любовь, а любовь есть жизнь.

Что все в мире происходит не случайно. Что если очень сильно чего-то хотеть, то оно обязательно осуществится – может быть, не так, как я себе это представляла, но так, как будет в конечном итоге лучше для меня. Я многое увидела по-новому».

Какие сигналы больное тело может посылать нашей душе и разуму? О чем оно может сообщить? Традиционная медицина исторически разделяет такие понятия, как тело и разум, и когда мы испытываем недомогания, то, практически не задумываясь, принимаем лекарства, направленные на облегчение физического состояния – успокаиваем боль, сбиваем температуру. Но правильно ли рассматривать тело и разум, а вместе с тем и душу, как отдельные части, забывая, что они есть составляющие одного целого? И если взглянуть на тело человека как на сосуд, наполненный духовным содержанием, то возникновение болезни (поражение сосуда), вероятно, можно рассматривать как наличие у человека душевной боли.

Одна женщина так описывает свои ощущения: «Я могу сказать точно, что когда у меня в очередной раз обостряется хроническая болезнь почек, я знаю, что в моей жизни появилось что-то, чему я на самом деле противлюсь и не хочу делать.

Есть глубокий внутренний протест, который выливается в болезнь тела. Это как бегство от проблем. Когда я думаю об этом, нахожу причину, то говорю себе: «Хорошо, чтобы ни случилось, ты можешь этого не делать. Есть выход».

И болезненные симптомы отступают».

Болезнь и любовь к ближнему

«Боль заставляет нас думать, искать взаимосвязи, определять, что к чему, открывать, что же привело к ней. И, что любопытно, боль в значительной мере сближает нас с людьми».

Мери Сартон. «Возвращение»

Болезнь  отражается  особым  образом  не только на пациенте, но и на его окружении. Переживая за больного, близкие задаются теми же важными вопросами, что и сам больной, только смотрят на них с другого угла зрения. Болезнь способствует укреплению связей между людьми, но случается так, что пациенты замыкаются в себе, ограничиваясь стенами больницы или собственного дома, желая убежать от действительности, не имея сил открыться перед другими, поведать о том, что происходит у них в жизни. Но для выживания и облегчения собственной физической и душевной боли человеку нужна поддержка другого, важно, чтобы рядом был кто-то, с кем можно было бы говорить, кто был бы способен выдержать вас в вашей боли и страдании… Такое общение является целительными и обладает терапевтическим эффектом. Исследуйте себя в болезни, не отказывайтесь от этого путешествия, независимо от того, закончится ли оно полным выздоровлением, инвалидностью или просто отсрочивает смерть.

Оцените:

  •  какие  положительные  изменения  произошли в вашей жизни в отношении с окружающими с приходом болезни;
  • что является поддержкой для вас в эти дни.

Такой подход позволит трансформировать болезнь из жестокого захватчика в компаньона, способного помочь сближению с миром, близкими и с самими собой…

«…с приходом болезни изменилась я и мои взгляды. Я стала больше видеть и больше знать, я стала задавать себе вопросы, о многом спрашивать себя.

Я могу даже сказать, что я как будто проснулась после того, как заболела. С приходом болезни начался путь осознанной,  думающей жизни. Но если задуматься, то не сама болезнь, а ее обстоятельства влияли на меня, и больше всего – люди, что появлялись рядом, а именно – моя подруга Диана (ее сейчас уже нет в живых),ее разговоры со мной, ее поведение.

Она ко многому меня подтолкнула, повлияла на меня».

Нино, 17 лет.

«Болезнь ребенка… столкнула меня с людьми – с людьми разными. Со многими из них мы до сих пор плотно общаемся, с кем-то просто поддерживаем связь. Я узнала, что есть люди, готовые помогать и поддерживать… Что для меня является поддержкой? Вера в то, что испытания даются человеку по силам. Если мне это дано, значит, я смогу это выдержать.

Вера в чудеса. Если очень во что-то верить или чего-то желать, то чудо обязательно произойдет. И это чудо обязательно  сделает  нашу  жизнь лучше. Вера в дочку. Она – чудо, дарованное мне свыше. Возможно, это одновременно и мое наказание за что-то, но то, что она живет и развивается – это чудо.

Второй ребенок – да, сложно, да, я очень устаю, но рождение второго ребенка – самое смелое и самое мудрое из всех моих решений. Это смысл моей жизни.

Чтобы кто ни говорил, нельзя ставить смыслом жизни желание достичь чего-то практически невозможного – практически, потому что шанс всегда есть, но он реализуется только в том случае, если сумеешь принять и осознать происходящие, а не жаловаться и стенать о том, чего сегодня или сейчас нельзя изменить.

Верю, что если отпустить ситуацию, то она разрешится в самом ближайшем будущем, надо только набраться сил и терпения и отпустить. Конечно, помогает то, что приезжают сотрудники из Детского Хосписа. Это помогает чувство вать, что мы не остались один на один с нашей бедой, что есть люди неравнодушные, готовые помочь и советом, и делом.

И это очень важно. Важно знать, что где-то есть люди, к которым можно обратиться, если потребуется какая-то помощь. Ну и тот факт, что рядом – мои мамочка и папочка. Глубину и важность этого невозможно описать. Дай им Бог здоровья и долгих лет жизни…»

Мама ребенка с множественными нарушениями, 28 лет.

Общайтесь, восстанавливайте утраченные эмоциональные связи! Способность эмоционально и доверительно делиться с окружающими своими переживаниями позволяет пробуждать или укреплять в себе и своих ближних, веру в доброту и сострадание.

Болезнь обладает загадочной силой восстанавливать забытые отношения, залечивать конфликты и глубже постигать отношения с другими…

14 октября 2017

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

https://www.youtube.com/watch?v=qFg94-XpGPo

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали “последние времена”, то есть конец света.

“Подобно псам на улицах”: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше…

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на “прогрессивном Западе”, где гей-парады и тому подобные мерзости – “входной билет” в число “цивилизованных” стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре “утонет в крови”, а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но “как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу”.

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией… Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы… Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки… Но не бойтесь ничего… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех…

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему “пророчества” Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о “пророчествах” святого Серафима Саровского не существует.

Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его “служкой” Н. А. Мотовиловым.

Говорят, что эти “пророчества” хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о “последних днях”, то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека “злодеи поднимут высоко свою голову”, а Господь “попустит их начинаниям на малое время”. Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним “Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими”.

Согласно “пророчеству”, возникнет “грозное и непобедимое царство всероссийское”, – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит “сто восемьдесят миллионов в своё владение”: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет “между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского”. Название этого города будто бы будет “Москво-Петроград”, или “Град конца”.

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти “пророчества” выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что “все погибнут”. О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и “железный занавес” – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.

С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников.  Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

“Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут”.

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. “Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима”, – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

“Америка рухнет…”: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года 

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: “Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто”.

Спасение якобы придёт из двух стран: “Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии”, – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: