Патриотизм

Содержание
  1. Патриотизм
  2. Есть ли что-нибудь общее между здра­вым пат­ри­о­тиз­мом и ура­но­по­ли­тиз­мом?
  3. Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви:
  4. Что такое патриотизм
  5. Народ не может существовать без патриотизма
  6. Внешняя воля может заменить волю собственную
  7. Почему любить родную страну теперь не модно
  8. Неужели любить родину не актуально
  9. Может быть, не то поколение
  10. Дело в нас самих
  11. Как возродить любовь к родине
  12. Наука и техника
  13. Защита родной земли
  14. Традиционные семейные ценности
  15. Примеры героизма в России: великие подвиги во имя Отечества
  16. Катя Зеленко
  17. Дима Комаров
  18. Коля Сиротинин
  19. Епистиния Степанова
  20. Что такое
  21. Что такое патриотизм?
  22. Виды патриотизма
  23. Примеры патриотизма в современном мире
  24. Воспитание патриотизма в современном мире
  25. Особенности патриотического воспитания в России
  26. Негативная сторона патриотизма
  27. Заключение
  28. Почему не все люди являются патриотами
  29. Воспитание патриотизма
  30. ПАТРИОТИЗМ, РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО
  31. Нам с вами необходимо понять следующее:
  32. Согласитесь, что это не одно и то же!
  33. Родина не может быть страной или государством!
  34. к чему это я?
  35. что мы получаем в итоге?
  36. но «отечество» — это уже совсем иное слово.
  37. и если родина-мать передает материальную составляющую, то отец – нравственную и духовную.
  38. нам же часто пытаются навязать мнение, что государство – это родина или отечество
  39. И когда такие люди говорят о патриотизме, как сказал мой товарищ: «рука тянется к цевью автомата»!
  40. отчего такая реакция?
  41. Нет ни слова о том, что любовь к государству, стране, власти – это патриотизм!
  42. Заканчивая статью, я хочу напомнить:
  43. Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Патриотизм

Патриотизм

***

Патриоти́зм — 1) любовь, ува­же­ние к род­ному Оте­че­ству, народу, куль­туре, лите­ра­туре, языку, выра­жен­ные в жела­нии и готов­но­сти отста­и­вать госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные инте­ресы, защи­щать и обе­ре­гать свою Отчизну, спо­соб­ство­вать при­умно­же­нию её духов­ных богатств. Кроме того пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ется в умении радо­ваться оте­че­ствен­ным дости­же­ниям, в стрем­ле­нии пре­одо­ле­вать общие беды и труд­но­сти; 2) прин­ци­пи­аль­ная поли­ти­че­ская пози­ция, осно­ван­ная на чув­стве долга и ответ­ствен­но­сти перед Оте­че­ством.

Хри­сти­ан­ский пат­ри­о­тизм заклю­чает испол­не­ние запо­веди любви к ближ­нему, то есть любви к жите­лям своей страны как наи­бо­лее близ­ким людям.

***

Есть ли что-нибудь общее между здра­вым пат­ри­о­тиз­мом и ура­но­по­ли­тиз­мом?

По боль­шому счёту учение об ура­но­по­ли­тезме стро­ится на поло­же­нии о необ­хо­ди­мо­сти пред­по­чте­ния веру­ю­щими Небес­ного Оте­че­ства зем­ному.

В наи­бо­лее край­них формах ура­но­по­ли­тизм сво­дится к тому, что поскольку хри­сти­а­нин стре­мится в Цар­ство Небес­ное, постольку не должен и даже не вправе пред­по­чи­тать прочим наро­дам и госу­дар­ствам свой народ, свою родную страну. При этом, под­ра­зу­ме­ва­ется, что данное тре­бо­ва­ние носит без­услов­ный харак­тер, покры­вает все обсто­я­тель­ства, рас­про­стра­ня­ется на все вре­мена.

Как уме­рен­ный, так и крайне выра­жен­ный ура­но­по­ли­тизм опи­ра­ется на слова Иисуса Христа, запре­щав­шего слу­жить двум Гос­по­дам (Мф.6:24), и Его же призыв соби­рать сокро­вища на небе­сах (Мф.6:19–21).

Кроме силь­ным дово­дом в пользу ура­но­по­ли­тизма счи­та­ется пре­ду­пре­жде­ние апо­стола Иакова, что «Чело­век с дво­я­щи­мися мыс­лями нетверд во всех путях своих» (Иак.

1:8), а также прямое ука­за­ние апо­стола Павла о том, что веру­ю­щие суть стран­ники и при­шельцы на земле (Евр.11:13). (см.: Цар­ство Божие (Небес­ное)).

Что можно на это воз­ра­зить? Хри­сти­а­нин и дей­стви­тельно должен думать о Цар­ствии Божьем, и пред­по­чи­тать его всем цар­ствам мира сего. Он не должен слу­жить «двум богам» (см.: Идо­ло­по­клон­ство). Однако это не озна­чает, что живя на земле, чело­век не вправе испы­ты­вать особое чув­ство к своему народу, род­ному Оте­че­ству.

Речь, глав­ным обра­зом, здесь идёт о другом: об опас­но­сти и губи­тель­но­сти стрем­ле­ния чело­века к земным благам в ущерб Небес­ным.

Ведь блага мира сего часто служат для чело­века пре­пят­ствием на пути вос­хож­де­ния к Богу, носят вре­мен­ный харак­тер, а стрем­ле­ние к Небу есть стрем­ле­ние к вечной жизни в союзе с Богом и Его свя­тыми, к непре­стан­ной радо­сти и бла­жен­ству.

При­меры заботы о близ­ких, о род­ствен­ни­ках, нако­нец, о своём народе встре­ча­ются в Свя­щен­ном Писа­нии и Пре­да­нии Церкви неод­но­кратно.

Со времен Вет­хого Завета Бог учил пред­ста­ви­те­лей изра­иль­ского народа отно­ситься друг к другу как к бра­тьям. И это было свя­зано не только с тем, что всех их объ­еди­няла общая вера. Ведь по закону особые отно­ше­ния свя­зы­вали людей даже и внутри каж­дого из две­на­дцати колен, хотя все они были при­званы испо­ве­до­вать одну и ту же веру.

Гос­подь Иисус Хри­стос пока­зал в притче о блуд­ном сыне, насколько трудно жить чело­веку, ото­рван­ному от корней, от род­ного дома. Здра­вый пат­ри­о­тизм как раз и под­ра­зу­ме­вает любовь к Родине как к своему дому, разве что пони­ма­е­мому шире.

Любовь к своему народу, конечно же, не должна трак­то­ваться как нелю­бовь или, что хуже, нена­висть к другим нациям.

Кроме того пат­ри­о­тизм не должен сопро­вож­даться гор­де­ли­вым пре­воз­но­ше­нием какой-либо нации над другой. Такое пре­воз­но­ше­ние спо­собно при­ве­сти к наци­о­на­лизму или даже нацизму.

В этом отно­ше­нии апо­стол Павел дал совер­шенно ясную уста­новку, сказав, что для облек­шихся во Христа: «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11).

Пра­во­слав­ная Цер­ковь кано­ни­зи­ро­вала мно­же­ство воинов, защи­щав­ших Оте­че­ство с ору­жием в руках (разу­ме­ется не за факт уча­стия в боевых дей­ствиях как тако­вой).

Кроме того, у наро­дов есть и свои покро­ви­тели на Небе­сах, напри­мер, ангелы.

Если Бог не только не запре­щает, но и бла­го­во­лит, чтобы тот или иной ангел покро­ви­тель­ство­вал тому или иному народу, то почему слу­жить той или иной Отчизне (стране, госу­дар­ству, народу) не может чело­век, хри­сти­а­нин?

Как любовь к своей семье, к своим близ­ким род­ствен­ни­кам не исклю­чает любви к Богу и к прочим людям, так, по-види­мому, и здра­вый пат­ри­о­тизм не исклю­чает любви к Богу и пред­ста­ви­те­лям нерод­ных наро­дов. Вопрос — в мере пони­ма­ния пат­ри­о­тизма и мере пони­ма­ния любви.

***

Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви:

II.3. Хри­сти­ан­ский пат­ри­о­тизм одно­вре­менно про­яв­ля­ется по отно­ше­нию к нации как этни­че­ской общ­но­сти и как общ­но­сти граж­дан госу­дар­ства.

Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин при­зван любить свое оте­че­ство, име­ю­щее тер­ри­то­ри­аль­ное изме­ре­ние, и своих бра­тьев по крови, живу­щих по всему миру.

Такая любовь явля­ется одним из спо­со­бов испол­не­ния запо­веди Божией о любви к ближ­нему, что вклю­чает любовь к своей семье, сопле­мен­ни­кам и сограж­да­нам.

Пат­ри­о­тизм пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина должен быть дей­ствен­ным. Он про­яв­ля­ется в защите оте­че­ства от непри­я­теля, труде на благо отчизны, заботе об устро­е­нии народ­ной жизни, в том числе путем уча­стия в делах госу­дар­ствен­ного управ­ле­ния.

Хри­сти­а­нин при­зван сохра­нять и раз­ви­вать наци­о­наль­ную куль­туру, народ­ное само­со­зна­ние.

Когда нация, граж­дан­ская или этни­че­ская, явля­ется пол­но­стью или по пре­иму­ще­ству моно­кон­фес­си­о­наль­ным пра­во­слав­ным сооб­ще­ством, она в неко­то­ром смысле может вос­при­ни­маться как единая община веры – пра­во­слав­ный народ.

П.4. В то же время наци­о­наль­ные чув­ства могут стать при­чи­ной гре­хов­ных явле­ний, таких как агрес­сив­ный наци­о­на­лизм, ксе­но­фо­бия, наци­о­наль­ная исклю­чи­тель­ность, меж­эт­ни­че­ская вражда. В своем край­нем выра­же­нии эти явле­ния нередко при­во­дят к огра­ни­че­нию прав лич­но­стей и наро­дов, войнам и иным про­яв­ле­ниям наси­лия.

Пра­во­слав­ной этике про­ти­во­ре­чит деле­ние наро­дов на лучшие и худшие, при­ни­же­ние какой-либо этни­че­ской или граж­дан­ской нации. Тем более несо­гласны с Пра­во­сла­вием учения, кото­рые ставят нацию на место Бога или низ­во­дят веру до одного из аспек­тов наци­о­наль­ного само­со­зна­ния.

Про­ти­во­стоя таким гре­хов­ным явле­ниям, Пра­во­слав­ная Цер­ковь осу­ществ­ляет миссию при­ми­ре­ния между вовле­чен­ными во вражду наци­ями и их пред­ста­ви­те­лями. Так, в ходе меж­эт­ни­че­ских кон­флик­тов она не высту­пает на чьей-либо сто­роне, за исклю­че­нием слу­чаев явной агрес­сии или неспра­вед­ли­во­сти, про­яв­ля­е­мой одной из сторон.

***

«Пат­ри­о­тизм, несо­мненно, актуа­лен. Это чув­ство, кото­рое делает народ и каж­дого чело­века ответ­ствен­ным за жизнь страны. Без пат­ри­о­тизма нет такой ответ­ствен­но­сти. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней.

Потому что дом – это не только ком­форт, это ещё и ответ­ствен­ность за поря­док в нем, это ответ­ствен­ность за детей, кото­рые живут в этом доме. Чело­век без пат­ри­о­тизма, по сути, не имеет своей страны. А «чело­век мира» это то же самое, что без­дом­ный чело­век.Вспом­ним еван­гель­скую притчу о блуд­ном сыне.

Юноша ушёл из дома, а потом вер­нулся, и отец его про­стил, принял с любо­вью. Обычно в этой притче обра­щают вни­ма­ние на то, как посту­пил отец, при­няв­ший блуд­ного сына. Но нельзя забы­вать и о том, что сын, поски­тав­шись по миру, вер­нулся в свой дом, потому что для чело­века невоз­можно жить без своих устоев и корней.

Мне кажется, что чув­ство любви к соб­ствен­ному народу столь же есте­ственно для чело­века, как и чув­ство любви к Богу. Его можно иска­зить. И чело­ве­че­ство на про­тя­же­нии своей исто­рии не раз иска­жало чув­ство, вло­жен­ное Богом. Но оно есть.

И здесь ещё одно очень важно. Чув­ство пат­ри­о­тизма ни в коем случае нельзя сме­ши­вать с чув­ством враж­деб­но­сти к другим наро­дам. Пат­ри­о­тизм в этом смысле созву­чен Пра­во­сла­вию. Одна из самых глав­ных запо­ве­дей хри­сти­ан­ства: не делай дру­гому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе.

Или как это звучит в пра­во­слав­ном веро­уче­нии сло­вами Сера­фима Саров­ского: спа­сись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спа­сутся. То же самое пат­ри­о­тизм. Не раз­ру­шай у других, а сози­дай у себя. Тогда и другие будут отно­ситься к тебе с ува­же­нием.

Я думаю, что сего­дня у нас это основ­ная задача пат­ри­о­тов: сози­да­ние соб­ствен­ной страны».

пат­ри­арх Алек­сий II

Что такое патриотизм

Патриотизм

Давайте обратимся к трактовке данного слова. Большая Советская Энциклопедия обращает свое внимание на то что это, прежде всего, чувство. И исходя из этого приводит следующие признаки: любовь к родине, желание быть полезным для нее, преданным исключительно ей.

Однако данная дефиниция очень узко касается рассматриваемого понятия. По нашему мнению, любовь к родной земле охватывает ценностный опыт всего народа, к которому причастен человек. Она не только сама является частью традиций и истории, она себе несет всю тяжесть опыта предыдущих поколений.

Приверженность своему народу, уважение к его культуре – вот что означает подлинный патриотизм.

Что мы понимаем под народом? Может быть, это все человечество? Нация? Городок? Село? На самом деле, нельзя четко территориально определить это понятие.

Речь идет об общих ценностях, которых люди придерживаются и стараются претворять в жизнь по собственной воле. И расселен народ в таком случае может быть совершенно по-разному.

Давайте посмотрим на одну интересную формулу. Каждый в ней может увидеть свой смысл.

Народ = Население + Политическая воля + Патриотизм

Одно в ней всегда останется неизменным – народ зависим как от преданности родной земле, так и от воли государства. Последнее для укрепления духа нации готово идти на все, чтобы обеспечить комфортную жизнь населению.

Выделим следующие постулаты, которые можно увидеть в этой формуле.

Народ не может существовать без патриотизма

Мы говорили о том, что данное понятие включает в себя и ценности – моральные, мировоззренческие, бытовые. Представьте, что исчезнет чувство любви к родине – исчезнет уважение к прошлому и традициям – исчезнет народ. Эта цепочка вполне логична.

Мы не задумываемся, насколько на самом деле зависим от опыта предыдущих поколений – представьте, что каждому вновь родившемуся человеку предстоит эволюционировать и изобретать колесо. Все достижения, которыми мы пользуемся – продукт деятельности миллионов и миллиардов наших предков.

И мы обязаны быть благодарны им.

Внешняя воля может заменить волю собственную

Нам присуще адекватное восприятие событий, происходящих в государстве. Однако воля политическая подразумевает несколько иной смысл. Это – возможность и желание формировать свои ценности, дополняя традиции прошлого.

Если мы сами не будем этого делать, то навязать их сможет кто угодно. Важно уметь отстаивать свое право на мнение и не давать чужим стереотипам вклиниваться в жизнь, меняя ее.

Вот тут и происходит расщепление между ложным и истинным.

Подлинный патриотизм – это не только любовь к отечеству, к родине. Это еще и отстаивание интересов своего населения.

Почему любить родную страну теперь не модно

Обратимся к достаточно сложной проблеме и попробуем найти если не комплексное решение, то хотя бы полноценный ответ. Что произошло в современном обществе, почему преданность Отечеству вызывает усмешку?

Неужели любить родину не актуально

Многие оппозиционные СМИ пропагандируют желание сместить существующие традиции и коренным образом их изменить. Это в тренде, особенно у молодежи. Можно бесконечно ругать новые веяния, политиков и оппозиционеров.

Но придерживаться строго консервативного курса – тоже не идеальный вариант развития событий, как показала история. Самые лучшие изменения – те, которые народ ощущает слабо.

Наша психология такова: почти всегда мы противимся чему-то новому, а потому важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Может быть, не то поколение

Сколько сейчас мнений, что молодежь испортилась. Перестала уважать старших, ценить помощь, моральные принципы. Дайте этим людям несколько десятков лет, они поживут и увидят, что без прошлого нет движения в будущее. На свет также рождаются сотни талантливых людей, вроде бы ничего не изменилось. А дух бунтарства, присущий молодежи, вещь весьма преходящая.

Дело в нас самих

А вот это уже больше похоже на правду. Мы, сами того не замечая, с одной стороны развиваемся, а с другой – деградируем. Приведем один неоднозначный пример.

Ученый, долго изучавший эволюцию с точки зрения биологии, решил посмотреть на нее с философской стороны. Человек вечно работает – считается, что именно труд сделал его таким из обезьяны. В то же время люди загнали себя в ловушку – сколько человек может себе позволить жить так, чтобы не работать и наслаждаться жизнью? Только богачи. Так в чем же тогда философский смысл эволюции?

Но вернемся к нашему вопросу. Что же в нас не так? Мы понемногу начали забывать традиции и устои предыдущих поколений. Что-то себя отжило, что-то было присуще только определенному времени, что-то стало смешным ритуалом. Именно так мы потихоньку начали обесценивать и любовь к родине.

Еще одним недооцененным фактором является внешнее влияние. Молодые неокрепшие умы, подвергающиеся форсированным атакам чужих мнений и аргументов, способны породить сомнения в своей юной душе. Именно поэтому истинный патриотизм – это чувство, которым можно и следует укрыться в дни подобных испытаний – он даст силы и терпения.

Как возродить любовь к родине

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, какие ценности являются важными для современного общества.

Наука и техника

Smart is the new sexy! Услышать вариации подобной фразы сейчас можно отовсюду: по радио, телевизору. За технологиями не только наше будущее, но и ценности нашего поколения. А с чего начинается наука? С образования.

Большой проблемой для многих является получение знаний за достаточно высокие деньги. Многие, зная, что ничему якобы особо не научатся в высших учреждениях, просто покупают «корочки». А это очень страшная тенденция, если подумать. Сколько человек в нашей стране могут покалечить других людей, сломать вещей, жизней, только потому, что решили приобрести диплом в переходе.

Образование никто делать бесплатным просто так не собирается, это факт, который нужно принять. Несмотря на это, молодежь понимает – быть профи в своей области – это почет и уважение.

Большинство даже при отсутствии денег на образование стараются получить знания из книг, чужих исследований – весь опыт стараются получить самостоятельно.

Эта тенденция может спасти правильное понимание любви к родине у нового поколения.

Защита родной земли

Патриотизм – это понятие, которое во многих учебниках по обществознанию рассматривается как защита своего Отечества от внутренних и внешних врагов.

Но давайте присмотримся к современному обществу: огромное количество парней мечтают «откосить» от армии, зная, какие лишения и испытания им придется претерпевать.

Неправильно сейчас расставляются приоритеты. Великое слово – «патриот» – опошлили, избили и бросили умирать. Думать надо, прежде всего, о том, какие ценности были привиты ребенку в семье – не запугивать армией, казармой, злобными прапорщиками, а рассказать, чему все эти испытания научат.

С другой стороны, институт армии работает сейчас ужасно – немало случаев, когда отслуживших парней привозили домой на инвалидной коляске. И нет, они не были в горячих точках. Это так их «товарищи» постарались. Все идет из семьи. Вот мы и подошли к главному.

Традиционные семейные ценности

Крепкая семья традиционного типа способна воспитать сильную, независимую от внешнего влияния личность, которая адекватно оценивает происходящее в стране и в мире в целом. Такой человек способен не только любить свою родину, но и защищать ее.

Даже если семья не смогла дать того крепкого морального пласта, способного защитить ребенка, научить его ценить и любить свою родину, то он сам может и должен взять на себя роль просветителя. Если не родители, то правильные учителя, церковь, вера – все это способствует пониманию и логично поясняет, что предполагает под собой патриотизм, что значат любовь к себе и людям.

Примеры героизма в России: великие подвиги во имя Отечества

На чем учиться младшим поколениям, как не на опыте старших? Предлагаем посмотреть на героические поступки наших соотечественников, совершенных из любви к своей родной земле.

Примерами богата Великая Отечественная война. Мы представим только те из них, о которых практически забыли. О них мало пишут в книгах и статьях, редко говорят со школьниками на классных часах. Память – высшая награда для воина, лишать которой его нельзя.

Катя Зеленко

Она вошла в историю России как первая женщина-летчица, которая применила таран для уничтожения вражеского самолета. Ее маленький бомбардировщик Су-2 до последнего боролся с немецким упорством – пока не закончились боеприпасы.

Наша героиня решила пойти на отчаянный поступок, который стал роковым в ее жизни. Ее самопожертвование, ни ради славы или денег – оно было важным, имело ценность для нее самой. Катя была воспитана правильно: ее любовь к родине отразилась в героическом поступке.

Дима Комаров

Подвиг этого человека поистине показывает, кто такой патриот и что представляет собой патриотизм. Он, руководя небольшим отрядом добровольцев, пошел тараном на огромный немецкий бронепоезд. И после успешной операции смог уцелеть единственный из всей команды.

Такое поведение восхищает: человек стремился сделать буквально невозможное. Однако вера в себя, собственные силы и отстаиваемые ценности, помогли ему принять решение.

Коля Сиротинин

Этот пример кажется нереальным, однако события подтверждены документально и имели место быть. Этот человек вдвоем со своим другом выступил против полноценного немецкого войска.

Когда боевой товарищ погиб, Коля принялся отбиваться в одиночку. Итогом этому стали уничтожение 17 танков и бронетранспортеров, убийство почти шести десятков немецких солдат. После того как у Сироткина закончились патроны и гранаты, немцы попросили его сдаться. Однако тот с последним пулеметом вылетел на врага – вот и весь ответ. Юный герой погиб, но не сдался.

Епистиния Степанова

Сейчас понять, что относится к патриотизму, а что – нет, достаточно сложно. Да и можно ли измерить любовь к родине одними лишь геройскими поступками?

Епистиния – уникальная женщина, она родила и вырастила 15 детей, десять из которых ушли на войну и не вернулись. Да, никогда не стоит забывать про бытовой подвиг в войну.

Как писала в одном из своих рассказов Татьяна Толстая: «женщины прошли тяжелый путь изменений с начала 20 века и по настоящее время.

Эти прекрасные, хрупкие ундины, как оказалось, могут быть сильными и смелыми, только лишь этого потребует от них время».

Кратко рассказать, что такое патриотизм, дать ему определение – достаточно сложно, так как это понятие очень широкое. Если брать узко, рассматривая понятие из учебников, то это всего лишь чувство – и чаще всего оно однобоко.

Если с другой стороны посмотреть на проблему, то можно выделить подход, при котором человек, любящий свою страну – это истинный гражданин, который чтит память о прошлом поколении, заботится о своих ценностях.

Да, сейчас существует глубокая проблема обесценивания данного явления, однако также в обществе можно наметить и основные тенденции, которые позволят прививать в дальнейшем молодежи традиционные ценности.

В этом, кстати, очень хорошо помогает обращение к своим корням, истокам.

Закажите у нас красиво оформленную Книгу родословия, и Вы будете довольны результатом сразу по нескольким причинам: хорошее качество выполненной работы и знакомство с предыдущим поколением, его историей.

Что такое

Патриотизм

Приветствую Вас, друзья!

Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу.

Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.

Что такое патриотизм?

Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами.

Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа.

Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.

В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине.

Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу.

К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

  • Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  • Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  • Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  • Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  • Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами.

Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну.

В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма.

Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

https://www.youtube.com/watch?v=-L5IHHe7zu4

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края.

Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам.

Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели.

И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами.

К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Примеры ложного патриотизма лучше всего описаны в романе Л. Толстого «Война и мир». Таких персонажей в произведении много. Они гуляют на балах и пируют во время войны, но при этом без конца «патриотично» рассуждают о грядущей победе над неприятелем.

Ложными патриотами автор показывает и многих офицеров, которые мечтают о войне, чтобы наконец-то получить побольше наград и боевой славы, но при этом совершенно не думают, сколько страданий это принесёт народу.

Увы,такие персонажи встречаются не только в литературных произведениях.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса.

Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг.

Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан.

Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей.

Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз.

Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Особенности патриотического воспитания в России

Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:

  • формирование у граждан патриотических ценностей, уважения к своей родине и её истории;
  • создание условий для участия граждан в совместном решении всевозможных проблем;
  • привитие уважения к Гербу, Флагу и Гимну России;
  • воспитание уважения к Конституции и законам Российской Федерации, а также к общепринятым нормам морали;
  • формирование у граждан национальной и религиозной терпимости.

Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.

Негативная сторона патриотизма

Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны.

Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.

Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине.

Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности.

Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах.

Заключение

Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами.

В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам.

Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.

Почему не все люди являются патриотами

В настоящее время многие люди играют в патриотизм и не являются таковыми на самом деле. Связано это, перво-наперво, с модой, которой социум придерживается. Патриот не может иметь несколько гражданств, поскольку человек становится перед сложным выбором, какую Родину ему следует защищать в случае такой необходимости и за чьи интересы бороться в проблемных ситуациях?

Подрастающее поколение из-за пробелов в нравственном воспитании нередко не понимает, что такое патриотизм. Хотя задачи образовательного процесса всегда включают духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Общество людей постоянно проходит трансформацию, вместе с ним меняются моральные нормы. И то, что когда-то считалось неприемлемым, теперь может означать норму и не вызывать осуждения.

В формировании моральных принципов большое влияние играет культура, духовные учения, личные убеждения, религия, воспитание.

Воспитание патриотизма

Патриотизм, это такое чувство, которое искренне, истекает от сердца, искусственно наиграть его сложно. Многие люди относят себя к патриотам своей Родины, поскольку болеют за страну в спорте, испытывают гордость за известных соотечественников и действительно любят свою Отчизну.

Воспитание патриотизма начинается с детского возраста. Школа, являясь социальным институтом, системно, глубоко и последовательно ставит перед собой задачу воспитать каждую личность патриотом, поскольку детская психика наиболее восприимчива к духовно-нравственному воспитанию.

Воспитание в школе нацелено на достижение определённого патриотического идеала. Современный идеал патриота – это компетентный, высоконравственный, творческий человек, понимающий ответственность за настоящее и будущее Родины, укоренившийся в духовных, а также культурных традициях своего народа.

Главное в жизни не только знать моральные нормы (принцип гуманизма, милосердия, справедливости, толерантности, миролюбия, альтруизма), но и опираться на них в повседневной жизни. Применение нравственных норм даёт право называть человека высокоморальным.

Воспитать патриота можно посредством развития определённых моральных принципов. Установлено, что каждой личности присуще придерживаться собственных внутренних убеждений, которые называют моральными принципами.

А принцип патриотизма заключается в любви к Родине, заботе о ней, бережном отношении к природе, готовности защитить Отчизну от врага, уважении к истории и трепетном отношении к национальному достоянию, гордости к государственным достижениям.

Общество тогда получит патриотов для своей Родины, когда будет решать масштабные национальные задачи и создаст систему нравственных ориентиров.

Такие ориентиры появятся там, где уважают родной язык, самобытную культуру и народные ценности, где хранят память о предках и о каждой странице своей отечественной истории.

Там, где базовые национальные ценности, хранящиеся в культурных, а также семейных традициях, переходят от поколения к поколению.

Важнейшей целью духовно-нравственного воспитания является то, чтобы социально обязательные требования социума педагоги преобразовали во внутренние стимулы личности каждого школьника, таких как совесть, долг, достоинство, честь.

Психологами установлено, что для детей младшего школьного возраста характерна обострённая восприимчивость и уверенность в истинности того, чему их учат и что им говорят. В школьном возрасте они понимают необходимость нравственных норм.

Если малыш не приучится трудиться, беречь природу, любить близких, уважать старших, не поверит в свои способности, то в дальнейшем привить эти навыки будет сложнее. Поэтому система патриотического воспитания должна закладываться в школьном возрасте.

Патриотическому воспитанию маленьких граждан надлежит стать объединяющей силой, которая вырастит поколение истинных патриотов. Дети, став взрослыми, смогут возродить величие Родины, приумножат её силу и достаток, сделают гораздо лучшей жизнь своих граждан.

Патриотическое воспитание младших школьников решает такие задачи как:

– изучение исторического прошлого своего края, Родины, города, школы;

– развитие нравственных ценностей, гуманизма, милосердия;

– почитание национальных традиций народа, семьи, воспитание культуры общения, заботливого отношения к духовным богатствам своего края;

– вырабатывание чувства любви к Отечеству, готовность преданно служить Родине.

Патриотизм должен стимулировать школьников к созидательному чувству, а не разрушительному.

Если учитель любит свою страну, её историю, традиции, то он должен это демонстрировать на личном примере, например, научить детей не бросать мусор, где попало, пребывая на природе.

Во время государственных праздников искренне радоваться, восхвалять Отчизну, а при возникновении трагических происшествий скорбить вместе со страной, проявляя сочувствие, оказывая помощь людям, выражая силу и единство всего народа.

Таким образом, патриотизм простыми словами – это безусловная любовь и преданность своему народу и желание считать себя гражданином своего государства.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

ПАТРИОТИЗМ, РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО

Патриотизм

Патриотизм – это чувство, желание поддерживать, сохранять и приумножать исторические, духовные и культурные ценности (долг, честь, совесть, устои и традиции предков, духовный путь).

Сегодня информация к размышлению. Так как данная статья задела нити души разных людей достаточно жестко, что одни заявили – статья призывает к развалу станы, а другие стали утверждать – автор за власть и потому против народа… короче говоря всем плохо и никому не хорошо, я расширю и объясню ряд моментов более точно!

Предлагаю просто разделить ПОНЯТИЯ и прекратить манипулировать определениями тех слов, которые на сегодняшний день оболганы и дискредитированы, как теми псевдопатриотами из депутатского корпуса и чиновнического аппарата, что любят кричать “За Родину”, а в других странах, имеют собственность, учат детей, платят налоги и очень любят там бывать, предаваясь отдыху и развлечениям, а также типа “подвалята” с типа оппозиционными циниками, что получая финансирование из-за границы, насаждают ИХ патриотизм, ИХ культуру, ИХ исторические и духовные ценности.

Мне пришлось сделать вступление, чтобы объяснить, почему я разбираю суть каждого слова: “ПАТРИОТИЗМ, РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО”.

Нам с вами необходимо понять следующее:

• Отличие слов “страна”, “государство”, “Родина” от слова “Отечество”.• Понимание слова – “ПАТРИОТИЗМ”.• Как подменяются понятия и идет отторжение важнейшей ценности, почему происходит так.

Я использовал разные источники, и потому мои мысли будут перекликаться с разными людьми в каких-либо частях обсуждения.

Мы с вами часто путаем определения – “страна” и “государство”. Считая их одинаковыми по смыслу. Но очень умные или наоборот, совсем не умные люди, создают на этих словах подмены и манипуляции.

Государство – это некая корпорация, фирма, компания. Если по-умному, то государство – это организация со своей структурой, аппаратом управления и принуждения, устанавливающая порядок на определенной территории.

То есть некое организованное и структурированное образование на какой-то территории, которая в нашем случае зовется страной.

Страна – это единая территория с её природой, народом и культурой.

Зафиксировали мысль: организация и территория.

Согласитесь, что это не одно и то же!

Со страной и государством понятно, но есть то, что выше этих определений на порядок – слово «Родина»!

Родина не может быть страной или государством!

страны меняют границы. государство – организационную структуру.

так мама, ждущая ребенка, может поехать в москву и обратиться в частную клинику с одной организационной структурой или в санкт-петербург в государственную больницу с другой организационной структурой.

от того, что там или там будущая мама взаимодействует на разных территориях и с разными организациями – она мамой быть не перестает!

к чему это я?

слово «родина» несет в себе материнский аспект. женщина-мать питает ребенка подобно тому, как земля-мать питает растения и все живое на ней, и родина указывает на место рождения, на связь с родом, народом и природой.

родина – это место/территория/страна в которой родился, с её природой и народами в ней живущими.

но, мы часто сужаем понимание до слов – «малая родина», называя город или населенный пункт, который может оказаться вне границ страны, или быть просто территориально мелким образованием. именно место нашего рождения получает такое уменьшительное обозначение.

так, я родился в луганске, в ссср, когда была одна большая страна.

моя родина (специально написал с малой буквы) – страна ссср, но её нет уже почти 30 лет. но город луганск остался!

так вот моя «малая родина» — это город луганск. 

родина в моем случае – это россия, преемница ссср, в которую входил город, в котором я родился, в котором похоронены мои деды, бабушки, город, который часть меня и для меня это важно, хотя я очень и очень давно там не был!

что мы получаем в итоге?

родина – это невидимый, но материальный каркас, объединяющий место твоего рождения и тебя в единое целое, это город/страна, народ со всеми своими историко-культурными ценностями и природа.

но «отечество» — это уже совсем иное слово.

слово «отечество» так же говорит за само себя и связано оно с понятийными расшифровками: «отеческое естество» и «отца чествовать».

и если родина-мать передает материальную составляющую, то отец – нравственную и духовную.

поэтому «отечество» – это всё то, что традиционно передается по отцовской линии — долг, честь, совесть, устои и традиции предков, ценности, духовный путь.

смысл слова «отечество» приобретает нематериальное значение, т.к.

по сути это то, что является частью нашего духовного и внутреннего процесса самоидентификации, тех основных ценностей, что присущи здесь и сейчас тебе (потомку своих предков с их свершениями), твоей земле с её историей, твоим близким как части твоего отечества, которые ты несёшь в себе, передавая его частичку своим детям.

отечество – место рождения человека, место его исторических, духовных и культурных корней (долг, честь, совесть, устои и традиции предков, ценности, духовный путь).

нам же часто пытаются навязать мнение, что государство – это родина или отечество

Вообще все манипуляции вокруг этих слов сводятся к тому, чтобы втиснуть «государство» во все вышеперечисленные понятия.

Но все заметили, что, разбирая слова «Родина» и «Отечество», о государстве речь не шла?

Именно поэтому, люди у власти, богатые в большинстве своем, получившие эти блага НЕЧЕСТНЫМ путем в 90-е годы, когда смогли украсть/приватизировать предприятия и государственные компании или возглавить отрасли, принесшие им баснословные деньги – говоря о Родине и Отечестве, всегда отождествляют их с государством.

А мы просто ненавидим их люто, понимая, что эти люди врут нам, т.к. их дети и родные находятся в других странах, а на нашей Родине (территории, на которой родились, с её природой и народом (народами) в ней живущими), эти власть-патриоты просто зарабатывают!

И когда такие люди говорят о патриотизме, как сказал мой товарищ: «рука тянется к цевью автомата»!

вот тут внимание – это не призыв типа “долой власть” или я поддерживаю оппозицию и надо выходить на улицу против всей этой…и бла-бла…

я не хожу в колоннах, возглавляемых падшими людьми…, я вижу изменение в том, чтобы сначала самим разобраться в понимании определений, а потом уже наметить шаги для изменений.

но для начала надо разобраться, почему нас так бесит власть с её лозунгами и фальшивыми в своем большинстве – “людьми власти”!

отчего такая реакция?

Да потому, что такие деятели обнуляют значения слова «Патриотизм», отворачивают глупые молодые существа от смысла слов “Родина” и “Отечество”, дискредитируют и принижают ценности, за которые погибали наши предки.

Слово «патриотизм» произошло от латинского «Patria» — Отечество (pater– это отец).

Таким образом, уже зная, что такое Отечество, можно говорить о том, что патриотизм – это приверженность ценностям предков, желание их сохранить и приумножить.

Нет ни слова о том, что любовь к государству, стране, власти – это патриотизм!

Значит надо изъять у балаболов из власти право унижать нас попытками обслуживающий механизм сделать равным нашей сути. Критиковать именно это, разъясняя суть и их фальшь – всеми доступными способами.

Патриотизм – это чувство, желание поддерживать, сохранять и приумножать исторические, духовные и культурные ценности (долг, честь, совесть, устои и традиции предков, духовный путь).

Итог: в любом споре о ценностях необходимо идти от долга, чести, совести, устоев и традиций предков, духовного пути нашего народа, живущего на территории с её природой и в рамках страны и управляющей организации – государства, а не наоборот!

Поэтому, когда одни с довольными мордами пытаются навязать с помощью власти своё видение ценностей (в основном попранное ими же и их жизнью), говоря о «Родине, Отечестве, Патриотизме» – мы обязаны реагировать и показывать им их ложь, называя их лгунами, формируя здоровое понимание сути поднятых вопросов.

Есть другие, идущие за продажными мелкими жуликами (для которых нет ничего святого и они легко меняют культуру, устои и традиции в угоду ВЫГОДЫ, что роднит их с первыми лгунами, такими же выгодополучателями) – нам, обычным людям, необходимо понимать суть и иметь свою голову на плечах!

Заканчивая статью, я хочу напомнить:

Выгода – материальное сегодня”, не сможет оказаться с нами в последний наш час и только сделанные дела, память потомков и свершения на благо Отечества в рамках Родины с помощью государства — могут быть той целью БЫТИЯ, которая является основой жизни и отличает нас – русских людей, включающих в себя 150 национальностей, что уже в нашей в крови сотни лет, от людей, что только “материальное”, сделали главным достоянием своего существования!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: