Речевое общение

Общение с помощью речи – средства, варианты, специфика

Речевое общение

Человек представляет собой уникальное социальное существо, обладающее универсальной и гибкой методикой коммуникации, именуемой речью.

Что же представляет собой общение с помощью речи, и в чем его особенность? Речевое общение – это активный и сложный процесс вербальной коммуникации между несколькими индивидами или даже группой людей, среди которых выделяют отправителей и получателей информации. Для данного процесса также характерен некоторый определенный строгий мотив и целевая направленность.

Следует отметить, что речевое общение достаточно обширно и входит практически во все сферы жизнедеятельности любого человека. Будь то личная жизнь, профессиональная деятельность или творческая реализация – все это практически невозможно без общения с окружающими.

Средства речевого общения

Единицей коммуникативного общения между людьми является слово, как своеобразный речевой инструмент, который может быть выражен устно или же в письменном виде. Слова, в качестве информационной единицы, формируют определенные предложения, которые, в зависимости от необходимости и постановки, могут как запрашивать информацию, так и утверждать ее.

Постановка слов и формирование определенных предложений напрямую зависит от того, какую из существующих языковых систем используют собеседники. Как средства речевого общения, слова обладают достаточно обширной функциональностью.

Совершенно логично, что любая форма языковой системы выступает центральным элементом возможности вербального контакта и обмена информацией между людьми в социуме.

Между тем, речь и язык также играю познавательную функцию. Это выражается в том, что именно посредством речи сознание человека способно выражать специфику своей деятельности и благодаря ей же – воспринимать окружающий мир.

Также стоит подчеркнуть аккумулятивную функцию речи – именно посредством речи и языковых систем выполняется сохранение определенных знаний и жизненного опыта.

Человек черпает познания различного характера и всех жизненных сфер из тех же книг, дневников, памяток, которые создаются. В свою очередь, посредством письменной речи.

Также речь играет конструирующую функцию, поскольку именно в виде речи человек формирует свои мысли и рассуждения, даже если он осуществляет это в виде внутреннего монолога. Также существует эмоциональная функция речи, заключающаяся в выражении субъектом чувств и эмоций, и контактоустанавливающая, делающая доступным установление контакта между несколькими индивидами.

Варианты речевого общения

Как уже говорилось выше, речь представляет из себя уникальный и единственный вариант вербальной коммуникации для человека. Однако, помимо этого, она является также универсальный инструмент с огромным функционалом. Так, например, общение человека может быть не только направленным внешне на взаимодействие с другими индивидами, но также быть внутренними.

Все существующие варианты речевого общения тесно взаимосвязаны. Например, одной из ярких черт любого вида вербальной коммуникации человека является произнесение речи, слов, про себя или же вслух, чтобы донести осмысляемую информацию до окружающих.

Чаще всего, любые варианты общения с помощью речи классифицируют по применяемым индивидами техникам взаимодействия между собой и поставленным задачам. Таким образом, общение может быть формально-ролевым, светским, так называемым «контактом масок», межличностным, деловым, или даже манипулятивным.

Достаточно сложным и нежелательным вариантом общения между людьми принято считать контакт масок. Он представляет собой сугубое столкновение интересов, развитие беседы, в ходе которой отсутствует желание уразумения и принятия во внимание некоторых индивидуальных особенностей, характера и индивидуальности собеседника.

Светская беседа, в первую очередь, характерна своей беспредметностью. Если сформулировать данное определение более упрощенно, то светская беседа – это ведение индивидами диалога не о том, о чем они думаю или желали бы говорить, а о том, о чем положено и принято говорить в данной коллективе или на данном мероприятии.

Формально-ролевая коммуникация – это установка регламента и регулирование отношений. Ведущую роль в данном общении играет. В первую очередь, социальный статус собеседников и их положение в коллективе, обществе, занимаемая ими ступень иерархии.

Деловое общение характеризуется. Главным образом. В стремлении участников к некоторому общему результату, достижению, с целью чего и совершается процесс обмена строго необходимой и исчерпывающей информацией.

Межличностная форма коммуникации или, иначе говоря, интимно-личностное общение – это именно та форма коммуникации, в ходе которой происходит раскрытие личных черт собеседников, их глубинные чувства и эмоции. Что касается манипулятивного общения, то оно характеризуется желание одного из участников контролировать путем общения другого индивида.

Специфика речевого общения

На сегодняшний день речь продолжает существовать и развиваться, становясь все более и более важным механизмом взаимодействия между представителями человеческого вида. Непосредственный процесс коммуникации с помощью речи можно представить с помощью простейшей схемы, где в наличии имеются два субъекта и связывающее звено.

Первым субъектом выступает говорящий индивид, который располагает определенной информацией и передает ее второму субъекту, которым выступает слушающий его индивид или группа людей. Связывающим звеном в данной системе выступает сама речь, которая является универсальным инструментом формулировки.

Передачи, и принятия любой формы информации, доступной для человеческого сознания. Специфика речевого общения заключается в его универсальности, обширному спектру целевых задач, которые оно может преследовать. Это подчеркивает также факт того, что речевой контакт пребывает в очень тесном сплетении с потребностью человеческого существа во влиянии на окружающих.

Примером может быть банальное желание заставить кого-то что-то сделать, вызвать определенные эмоции и чувства у окружающих, убедить их в чем-либо. В виду этого, одним из основных составляющих аспектов речи всегда является нравственность индивида, которая в зависимости от своего уровня исключает намеренную ложь, обман и заведомом неправдивую информацию.

Речевое общение – определение, особенности, виды, этикет

Речевое общение

ВходРегистрация

Основным видом контактирования между людьми является речь. Люди могут подавать знаки, демонстрировать жесты и определенную мимику, но для более яркого выражения своих мыслей была придумана речь.

Она отличает человека от животного мира. Она является придуманным средством контакта между людьми.

В ней выделяют виды, особенности, культуру и этикет, которые будут рассмотрены на сайте психологической помощи psymedcare.ru.

Речь – это сложенные воедино звуки, которые составляют слова, а они уже несут определенные значения. У каждого слова есть свое значение, которое можно представить себе, не наблюдая предмет или явление в окружающей реальности. У некоторых слов имеется даже несколько значений, что можно определить по тому, в каком контексте они употребляются и с какой интонацией произносятся.

Обычно достаточно изучить язык определенного народа, чтобы быть способными не только передавать информацию, но и получать ее на устном уровне. Однако порой речь включает менталитет, мораль и законы народа, которые понятны только тому, кто живет в них длительное время или всю жизнь.

Что такое речевое общение?

Речевым общением называется способ взаимодействия между людьми. Здесь используются слова, которые передают важную информацию от одного человека к другому. Причем речь идет о взаимном процессе. Один человек не только выражает свои мысли, но и воспринимает слова собеседника, что создает диалог, который имеет длительность по времени и законченный результат.

Речевое общение происходит в любой сфере жизни человека. Куда бы индивид ни попал, везде люди разговаривают, используя тот язык, который является официальным в стране. Если человек не знает языка, ему нужно его изучить (обычно этим занимаются дети) или приспособиться (обычно этим занимаются граждане других стран).

Как человек выражает свою мысль? Зачастую при помощи слова. А какие формы словесного выражения могут быть? Разговор, обещание, беседа (диалог), претензии, критика, ругань, крик и т. д. С помощью речи человек выражает свою мысль. Но форма, которая используется индивидом при этом (интонация, изменение голоса, построение предложений), передает эмоциональное отношение к обсуждаемому вопросу.

Словесные выражения обогащают общение людей. Но к чему приводит та или иная форма словесного выражения? Какие мотивы они таят в себе? Как лучше поступить, чтобы не прибегать к подобным способам общения? В данной статье будет идти речь лишь о некоторых распространенных формах.

  • Угрозы. Не грозите, если не можете исполнить свои слова, — это демонстрация слабости. Данный способ общения похож на лай бродячей собаки, которая гавкает на прохожих, но на самом деле сама их боится.
  • Обещания. Иногда лучше не обещать, а просто со временем увидеть, как будут обстоять дела. К сожалению, многие люди рады давать обещания всем и по любому вопросу. Но лишь немногие исполняют обещания в реальность.
  • Спор. Спор зачастую возникает лишь потому, что зачинщик конфликтной ситуации хочет, чтобы ему уступили. Иначе теряется смысл спора. Поэтому если с вами начали спорить, знайте, что от вас ожидают уступок и принятие чужого мнения.
  • Сплетни. С помощью сплетен человек зачастую пытается заглушить свою совесть: «Я же все-таки лучше, чем другие!». Человек прибегает к сплетням лишь для того, чтобы продемонстрировать себе и другим, что есть люди хуже, чем он сам.
  • Критика. Тот, кто критикует, забирает все плохое, что есть в человеке, которого он критикует. Критикуете вы – значит, вы забираете на себя плохие качества другого человека. Критикуют вас – они забирают ваши отрицательные качества. Поэтому благо, когда вас критикуют.
  • Хвастовство. Тот, кто хвалится своими добрыми поступками, теряет свои положительные качества и обесценивает свой поступок. Подумайте, будет ли истинный добродетель хвастаться своими поступками? Тот, кто хвастается, на самом деле совершает добрые дела, чтобы его похвалили. Тот, кто делает добрые дела и не хвастается, действительно делает их на благо другим людям. Более того, хвастуны мало чего достигают, в отличие от молчаливых людей, которые достигают большего.

Этикет речевого общения

В каждом языке существует свой этикет – это набор правил и норм, которые позволяют проявлять вежливость, тактичность, эмпатию и понимание.

Обычно этикет приветствуется в деловой и рабочей среде, а также в определенных кругах.

Если человек желает, чтобы окружающие его воспринимали положительно, ему нужно придерживать правил этикета – использовать такие слова и выражения, которые позволяют проявить симпатию или уважение.

  1. Тактичность – это стремление человека через слова продемонстрировать свое желание сотрудничать, избегать неуместных тем и не огорчать собеседника, даже если известна информация, которая обязательно приведет к негативным последствиям. У каждого народа существуют свои правила этикета, что делает их отличными. В ходе эволюции каждый народ выработал свои этические нормы, которые приветствуются в речи каждого, кто живет в данной стране или использует язык данного государства.
  2. Предупредительность – это способность индивида предвидеть возможные последствия его слов. Соответственно, он использует лишь те выражения, которые приведут его к желаемому результату.
  3. Терпимость – это спокойное отношение человека к словам и выражениям собеседника, которые могут не нравиться или не согласовываться с его мнением. Уважение необходимо проявлять ко всем людям, что позволит избежать агрессивных форм обще
  4. Доброжелательность – это положительное отношение к людям, к их словам, мыслям, способам общения и пр.

Когда люди ссорятся, обычно они прибегают к методу «Говорить слова, которые причиняют боль». Будучи долгое время знакомыми, люди знают, что они могут сказать, чтобы вызвать слезы и душевно ранить другого человека. Для чего это делается?

Люди говорят слова, которые причиняют боль, зачастую по прямому назначению – чтобы причинить боль. У них болит душа, они злы или обижены, поэтому хотят вызвать подобные ощущения и у собеседников.

Так как они знают, что вам неприятно слышать, говорят именно то, что вас ранит.

В эти моменты они не контролируют свой разговор, поскольку находятся в таком состоянии, когда им не боязно говорить то, что в итоге может причинить им еще большую боль (например, если вы расстанетесь или перестанете общаться с ними после этого разговора).

Довольно редко причиной того, что люди говорят слова, которые причиняют боль, является желание показать вам, как можно ранить словами. Пребывая под действием злобы или обиды, человек хочет как бы наказать или отомстить вам за то, что вы сделали до этого с ним.

И он хочет показать, как это неприятно, когда вам говорят слова, которые причиняют боль. Именно в эти моменты говорится абсолютная ложь, поскольку преследуется цель причинить вам боль, а не рассказать чистую правду.

Поэтому многое из того, что вы можете услышать, является обманом, который направлен лишь на ваше наказание и причинение боли.

Можно ли доверять человеку, который готов соглашаться со всем, лишь бы достичь желаемого? Представьте себе человека, который говорит вам слова, которые вы хотите слышать, согласен делать для вас все, что вы пожелаете.

Но есть одно «но»: в ответ он что-то попросит от вас, захочет, чтобы вы воплотили те цели, к которым стремится он.

Можно ли доверять человеку, который готов быть хорошим лишь до тех пор, пока не получит желаемое? Ведь как только он достигнет цели, у него исчезнет мотив для того, чтобы делать то, что он ранее делал.

Стоит ли доверять человеку, чьи слова лишь соответствуют вашим ожиданиям? Вам говорят то, что вы хотите слышать.

Откуда вы можете знать, что вас не обманывают, лишь бы получить свое? Ведь, если вам говорят те слова, которые вы хотите слышать, значит, что-то из этого является ложью, поскольку нет людей, которые абсолютно одинаково думают.

Всегда есть темы, которые не разделяются теми людьми, которые в чем-то другом сходятся во мнениях. Отсюда выходит, что если с вами во всем соглашаются, то делают это не потому, что на самом деле думают так же, как и вы, а для того, чтобы в дальнейшем у вас попросить нечто для реализации своих целей.

Говорить слова, которые вы хотите слышать, — это своего рода стремление вас задобрить, «подлизаться» к вам. Вас хотят к себе расположить, чтобы потом требовать свое. Так, стоит ли верить такому человеку, который готов пойти на все, лишь бы потом полноправно требовать что-то для воплощения своих целей?

С одной стороны, этикет в речи – это обман, когда человек пытается казаться быть таким, каким его хотят видеть. С другой стороны, в интеллигентных кругах, где людям некогда выяснять отношения и устанавливать контакты между собой, им легче прибегнуть к позволительной форме общения – этикету.

Виды речевого общения

Главным средством речевого общения являются слова. У каждого слова есть свое значение, порой не одно. Если человек желает контактировать с людьми определенной культурной среды, ему необходимо изучить их речь. Порой внутри одного народа существуют разные субкультуры, которые формируют свою уникальную речь, которая использует государственную речь, но в измененном формате.

Все люди обладают речью, если растут в культурной и общественной среде. Абсолютно все люди с детства обучаются словам, их составлению и выражению через них своих мыслей. Это и становится самым удобным и быстрым способом контактирования и достижения своих целей.

Известны два вида речевого общения – устная и письменная. Устная речь предполагает использование речевого аппарата и слуха. Письменная речь представляет собой передачу слов на бумаге, которую затем прочитает адресат.

Другими видами речевого общения являются:

  1. Когнитивное (познавательное) – передача информации, знаний.
  2. Эмоциональное (кондиционное) – передача через слова своих эмоций и переживаний с целью вызова подобных ощущений у собеседника.
  3. Деятельное – обмен навыками и информацией с целью формирования общей деятельности.
  4. Мотивационное – обмен планами, идеями, желаниями или задачами с целью вызова внутренних желаний у собеседника.
  5. Материальное – обмен продуктами деятельности.
  6. Контакт масок – когда люди просто на формальном уровне сотрудничают.
  7. Светское — общение на темы, на которые положено общаться, а не на те, на которые хочется.
  8. Формально-ролевое – общение людей с учетом их социального статуса и разницы между ними.
  9. 9 Деловое – обмен информацией и данными на определенную тему с целью достижения определенных целей или сотрудничества.
  10. Межличностное (интимно-личностное) – когда люди общаются, потому что интересны друг другу, желают быть вместе. Здесь люди раскрывают себя и познают друг друга.

Особенности речевого общения

Речь говорящего включает множество факторов. Что он будет говорить, с какой интонацией и отношением, зависит от его внутренних мотивов, желаний, эмоционального состояния и позиции к собеседнику. Несмотря на то, что люди пользуются одной речью, их поведение при этом отличается в каждой ситуации. Многое зависит от человека лично, а точнее от его внутреннего состояния и воспитания.

Итог

Речевое общение является самым простым и быстрым способом передачи нужной информации. С детства человек изучает ту речь, которая бытует в его семье и социуме. Однако в процессе жизни можно изучить язык других народов, что расширит круг знакомств и общения.

Другие записи журнала

лекция 2 общение и речь

Речевое общение

Речевое общение – это активный процесс вербального коммуникативного взаимодействия его участников (отправителей и получателей информации), который характеризуется определенным мотивом и направлен на осуществление конкретной целевой установки. Коммуникативный процесс протекает, базируясь на обратной взаимосвязи в конкретных видах вербальной деятельности.

Речевое общение органично входит во всевозможные виды деятельности индивида, например, профессиональную или общественную, так как деятельность неосуществима без общения.

Вербальное коммуникативное взаимодействие может реализоваться между несколькими индивидами или как минимум двумя. Речевое общение взаимно и целеустремленно, а также социально.

Формой проявления вербального общения считается речевое поведение, отклики партнеров по коммуникации.

Наталья Романова — Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

1 …

Романова Наталья Николаевна, Филиппов Андрей Валентинович

Речевое общение

Речевое общение

Русский поэт и мыслитель Сергей Есенин сказал:

Ебите баб на свежем сене, С приветом к вам,

Сергей Есенин!

Слово, речь — показатель общей культуры чело­века, его интеллекта, его речевой культуры. Вот по­чему овладение культурой речи, ее совершенствова­ние особенно активно начинается и продолжается в школьные годы.

Пособие «Культура речи» поможет вам:

  • осмыслить и усвоить основные понятия куль­туры речи;
  • приобрести навыки, необходимые для общения, бытового и делового;
  • сделать свою речь грамотной, яркой и вырази­тельной.

Помните: только терпенье и труд к успеху ведут.

Речевая коммуникация

Речевая коммуникация — это изучение создания, передачи и анализа различных видов сообщений, а также их информационного воздействия.

Студенты, изучающие речевую коммуникацию, исследуют коммуникативные процессы, то, как они возникают между отдельными людьми, в группах, организациях и объединениях; исследуют межличностную и невербальную коммуникацию, риторику и критику, аргументацию и искусство убеждения, художественное чтение и другие аспекты коммуникации.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕЧЬ ОБЩЕНИЯ.

Слово «коммуникация» происходит от лат. слова «communico», что означает «делаю общим, связываю, общаюсь», поэтому наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение».

От слова «коммуникация» происходят такие слова, как «коммуникабельность» (способность к общению, общительность), «коммуникабельный» (общительный человек), а также слово «коммуникативный» (относящийся к коммуникации; например, коммуникативный тип высказывания).

Другое значение слова «коммуникация» — пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммунального хозяйства. В этом смысле говорят, например, о подземных, воздушных и т.п. коммуникациях, о системах коммуникаций.

В этой работе «коммуникация» употребляется, естественно, в первом значении, так как объектом нашего изучения является именно общение между людьми.

С этим значением связано и научное определение понятия, взятое из лингвистического энциклопедического словаря: «Коммуникация — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности».

Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка. Язык, являясь важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познание, как инструмент мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является основным механизмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность.

цель речевой коммуникации — обмен информацией различного рода. Очевидно, что общение и обмен информацией между людьми осуществляются не только с помощью языка.

С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многие из которых существуют и до сих пор. Например, у коренного населения Африки используется язык свиста, сигналы барабанов, колокольчиков, гонга и т.п.

«Язык цветов», распространенный на Востоке, также является средством передачи информации, которую в некоторых ситуациях не разрешается выражать словами (например, роза — символ любви, астра — печали, незабудка — памяти и т.д.).

Дорожные знаки, сигналы светофора, сигнализация флагами и т.п. — все это средства передачи информации, дополняющие основное средство человеческого общения — язык.

В соответствии с этим средства передачи информации от человека к человеку разделяются на вербальные (словесные) и невербальные. Вербальная коммуникация — это общение с помощью слов, невербальная — это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков и т.п.).

Однако невербальные средства общения также неоднородны. Среди них существуют чисто рефлекторные, плохо контролируемые способы передачи информации об эмоциональном, физиологическом состоянии человека: взгляд, мимика, жесты, движения, поза.

Чаще всего именно их и называют средствами невербальной коммуникации.

2. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Различают устную и письменную формы вербальной речевой коммуникации. Типы речевой коммуникации определяются по ряду признаков.

1. Условия общения:

а) прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т.п.);

б) опосредованное общение (например, выступление по радио,

телевидению, в средствах массовой информации).

2. Количество участников:

а) монолог (речь одного человека);

б) диалог (речь двух людей);

в) полилог (речь нескольких человек).

б) убеждение (включая побуждение, объяснение и т.п.);

4. Характер ситуации:

а) деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т.п.);

б) бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т.д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу. Например, если человек звонит приятелю, чтобы пригласить его в гости, их разговор можно охарактеризовать так: устная форма, непосредственное общение, диалог с целью убеждения, бытовая беседа.

Для каждого типа коммуникации существуют специфические языковые средства (слова, грамматические конструкции и т.д.), тактики поведения, умение применять которые на практике является необходимым условием достижения успеха в процессе речевой коммуникации.

[1]

Рассмотрев различные условия и факторы, влияющие на процесс речевой коммуникации, вернемся к понятию речевой деятельности. Из предыдущего изложения ясно, что с точки зрения механизмов кодирования-декодирования информации речевая деятельность включает четыре основных аспекта, которые принято называть видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

Говорение — это отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию.

Слушание (или аудирование) — восприятие речевых акустических сигналов и их понимание.

Письмо — зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов.

Чтение — расшифровка графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации действуют при говорении и письме, декодирования — при слушании и чтении. При говорении и слушании человек оперирует акустическими сигналами, а при письме и чтении — графическими знаками.

Указанные четыре вида речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации.

Оттого насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения.

Кроме того, степень сформированности навыков речевой деятельности служит критерием оценки уровня владения языком (не только иностранным, но прежде всего родным) и показателем общей культуры человека.

В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, сколько бы человек ни принимало участие в общении, в основе ее лежит единая схема, или модель. Компонентами этой модели являются:

1. Отправитель информации (или адресант) — говорящий или пишущий человек.

2. Получатель информации (или адресат) — читающий или слушающий человек.

3. Сообщение — текст в устной или письменной форме — неотъемлемая часть модели, поскольку без обмена информацией нет речевой коммуникации. Отдельное речевое действие (фрагмент коммуникации) называется коммуникативным актом. Например, в диалоге — реплика одного из собеседников.

Читайте так же:  Как самостоятельно избавиться от ипохондрии

Таким образом, речевая коммуникация — это общение людей, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией (чтение, письмо и т.д.).

Общение осуществляется в процессе речевой деятельности человека с помощью вербальных (словесных) и невербальных средств. Вербальная речевая деятельность включает четыре аспекта: говорение, слушание, чтение, письмо.

Основная цель речевого общения — обмен информацией. В соответствии с этим задачи, которые решает человек в процессе общения, можно свести к следующим основным:

• эффективное получение информации;

• эффективная передача информации;

• достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию;

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неприемлемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «речевое общение»:

  • Задания ребёнку надо давать в форме двигательных рассказов, постоянного речевого общения.
  • Очень важна интонация речевого общения, стимулирующая двигательную деятельность.
  • Новой формой взаимодействия ребёнка с родителями должно стать не физическое воздействие, а речевое общение.
  • (все предложения)

Понятия, связанные со словосочетанием «речевое общение»

Речевое общение – виды, этикет, особенности, речевые средства

Речевое общение

Речевое общение – это активный процесс вербального коммуникативного взаимодействия его участников (отправителей и получателей информации), который характеризуется определенным мотивом и направлен на осуществление конкретной целевой установки. Коммуникативный процесс протекает, базируясь на обратной взаимосвязи в конкретных видах вербальной деятельности.

Речевое общение органично входит во всевозможные виды деятельности индивида, например, профессиональную или общественную, так как деятельность неосуществима без общения.

Вербальное коммуникативное взаимодействие может реализоваться между несколькими индивидами или как минимум двумя. Речевое общение взаимно и целеустремленно, а также социально.

Формой проявления вербального общения считается речевое поведение, отклики партнеров по коммуникации.

Речевые средства общения

Вербальное (знаковое) коммуникативное взаимодействие реализуется при помощи слов. Человеческая речь считается вербальным средством коммуникации.

Проведенные исследования показывают, что современный «гомо сапиенс» за день произносит приблизительно 30 тысяч слов, а в час около трех тысяч.

Слова образуют разнообразные речевые тексты, которые формируются в зависимости от целей коммуникантов, например, что-то сообщить или узнать, выразить отношение или побудить к чему-то. Такие тексты бывают устными или письменными.

В них реализуются языковые системы, которые являют собой системы знаков и методов их сочетания. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения.

Язык как средство речевого общения имеет различные назначения. Он выступает в роли стержневого средства коммуникативного взаимодействия.

Благодаря этому предназначению языковых систем люди обладают возможностью полноценно взаимодействовать в социуме в целом и с субъектами в отдельности. Такое назначение языковых систем считается их коммуникативной функцией.

Кроме функции коммуникации язык как средство речевого общения обладает целым рядом других функций, таких как познавательная, аккумулятивная, конструктивная, эмоциональная, контактоустанавливающая и этническая.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: