Референтность

Референтность

Референтность

[ referens (род. referentis) сообщающий]

1. Психол. Связанный со значимостью, авторитетностью для кого-л.; являющийся значимым, авторитетным для кого-л.

Референтные отношения. Референтное лицо

(человек, с чьими взглядами, позициями, нормами и ценностями индивид соотносит свое поведение).

(группа людей, которая служит для индивида источником социальных норм и ценностной ориентации).

рефере́нтный

Р-ая группа (люди, взгляды и поведение которых являются для кого‑л. образцом, эталоном).

Референтность — это

Референтность [лат. referens — сообщающий] — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц. Понятие «Р.», которое впервые применил американский психолог Г.

Хаймен, утверждавший, что суждения людей о себе во многом зависят от того, с какой группой они себя соотносят, получило широкое распространение, но это понятие толковалось разными исследователями по-разному.

В отечественной психологии в основу его трактовки был положен момент значимой избирательности при определении субъектом своих ориентаций (мнений, позиций, оценок) (Е.В. Щедрина). Отсюда Р.

понималась как особое качество личности субъекта, определяемое мерой его значимости для другого человека или группы людей и в том числе выступающее фактором персонализации. В зависимости от ситуации Р. проявляет себя по-разному.

Например, объектом референтных отношений для субъекта может выступать группа, членом которой он является, либо группа, с которой он себя соотносит, не будучи реальным ее участником. Функцию референтного объекта может выполнять и отдельный человек, в том числе не существующий реально (литературный герой, вымышленный идеал для подражания, идеальное представление субъекта о себе самом и т. п).

Следует различать неинтернализованные отношения Р.

, когда референтный объект существует реально как внешний объект, определяющий («диктующий») индивиду нормы его поведения, и отношения интернализованные, когда поведение индивида внешне не обусловливается никакими объектами, а все референтные отношения сняты и «переплавлены» его сознанием и выступают уже как его, индивида, субъективные факторы. Тем не менее и в этой ситуации референтные отношения также имеют место, хотя по форме они более сложны. Р. как качество субъекта или группы существует всегда только в чьем-то восприятии и отражает связи и отношения субъектов; в ней зафиксирована мера значимости данного субъекта или группы в глазах того или иного лица. Специфика Р. заключается в том, что направленность субъекта на некоторый значимый для него объект реализуется посредством обращения (реального или воображаемого) к другому значимому лицу. Таким образом, Р. имеет форму субъект-субъект-объектных отношений, т.е. таких, при которых отношение субъекта к значимому для него объекту опосредствуется связью с другим субъектом. Факт Р. индивида для других членов группы устанавливается с помощью специальной экспериментальной процедуры — референтометрии.

Слово референтный

  • Буква р встречается 2 раза. Слова с 2 буквами р
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква ф встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ф
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква е встречается 3 раза. Слова с 3 буквами е
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н

Значения слова референтный. Что такое референтный?

Референтный — выступающий в качестве объекта, факта или события, на которое ссылаются в подтверждение некоторых идей; служащий источником этих идей, образцом для подражания.

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — 2005

Референтный (референтность) (отлат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.

Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения…

Головин С. Словарь практического психолога

Группа референтная — малая социальная группа, которая как бы “реферирует” (просеивает через себя) ценности общества и по нормам которой живет и действует (или желает жить и действовать) индивид.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — реальная или воображаемая соц. группа, система ценностей и норм к-рой выступает для индивида эталоном. Понятие «Г.р.» было введено амер. соц. психологом Г. Хайменом. Рассматривая малые группы, влияющие на поведение индивида…

Российская социологическая энциклопедия

Читайте так же:  Навязчивые состояния

ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

Что такое референтность

С появлением социального устройства общества, человек, рождаясь, уже принадлежит к различным группированиям.

У родившегося младенца уже есть социальные группирования (родительская семья, национальное и духовное окружение), они все делятся по социальному, духовному и финансовому статусу.

Дальше, когда человек развивается, количество групповых принадлежностей растет, и появляется осознанность, а не данность вступления в них.

Определение референтности ввел Г.

Хайман, и понимал референтность, как вид взаимоотношений, при котором мнение, складывающееся у человека относительно характеристик себя и мира, ценностей и выстраиваемых целей, ощущение и определение жизненных устоев связаны с тем, к какой группе он самопричисляется, с кем себя соотносит. Объектом референтных взаимоотношений могут быть  люди или отдельный человек, реально существующий или нет.

Сама референтность имеет возможность к проявлению при взаимодействии субъекта со значимыми объектами в групповой деятельности. Под объектами могут пониматься как участники деятельности, так и их эмоциональные реакции, качества характера, возникающие трудности.

Данный вид взаимодействия опосредован, и происходит через обращение личности в ситуации ориентации своих оценок к значимой эталонной группе.

По механизму действия отношения референтности делят на неинтернализованные (когда извне диктуется поведение) и интернализованные (обусловленность не внешними воздействиями, а сознательно переработанными факторами, которые уже стали внутренними мотивами человека).

В референтности отображается мера значимости объекта или группирования, и существует эта значимость исключительно в восприятии конкретного субъекта относительно объектов. Принадлежность индивида к определенным группированиям людей изменяет личность, посредством интериоризации нормам, свойственных этим объединениям.

Межгрупповая референтность имеет место, когда личность стремится к достижению, обращается к определенной внешней эталонной группе, которая определяет базовые ценности и общественно значимые нормы, соответствующие ее мировоззрению. Определяется межгрупповая референтность социальными установками группы, ее ценностями, векторами развития.

Референтность имеет широкое влияние на реакции и личность человека, которое исходит из требований социума подчиняться ее нормам, соответствовать поведением присущим стандартам.

Более глубокое влияние это ценностно-ориентированное, когда человек вбирает в себя моральные и этические правила данного группирования, это внутренний процесс принятия, который невозможно насадить требованиями извне.

И последний пласт влияния это информационный, так как информация, исходящая от положительно воспринимаемой референтной группы не проходит должного уровня критики и считается человеком априори как верная, заслуживающая доверия и реализации.

Принцип референтности

Уникальную важность для исследования личности имеет изучение не только ее отдельных характеристик, но также и межгрупповых тенденций и взаимоотношений, вносящих вклад в ход формирования человеческих реакций и взглядов.

Определение референтности используется в построении экспериментальных психодиагностических исследований, которые базируются на определенных принципах.

Это принцип адекватности (соответствие метода исследования изучаемому явлению), параллельности (регистрация показателей параллельно изучаемому процессу), экстремальности (создание такой критической ситуации, когда максимально ярко проявляются изучаемые свойства), регистрации градиента (регистрация параметров в разноплановых ситуациях), последовательного объяснения (использование для объяснения только двух ближайших уровней обобщения), психологической целесообразности (не все процессы имеют психологическую природу) и принцип референтности.

Принцип референтности используется для упрощения и рационализации исследовательского процесса в ситуациях, когда в отдельно взятой локации, как в фокусе, отображается вся исследуемая система.

В этом случае пропадает необходимость проведения огромного числа регистрационных данных, что ускоряет процесс исследования и повышает его точность и эффективность.

Данный принцип применим и к другим научным областям, где действуют схожие законы отображения.

При изучении отношения человека к различным группированиям людей можно составить его личностный портрет, выявить мотивационную направленность, профессиональную ориентированность. Исследование системы данных отношений не только многоплановый метод психодиагностики, но также метод формирования и развития личности, ее ведущих ориентаций, мотивов.

Важен принцип референтности в вопросах педагогической деятельности. Выявление эталонных группирований ребенка, значимых идей и людей помогает сформировать необходимые качества личности.

При правильном использовании этих данных и благодаря использованию принципа референтности, можно подтолкнуть человека к определенным суждениям и действиям.

Какого они будут характера или направленности зависит от значимого группирования, так как ребенок не будет особо критически воспринимать информацию, подаваемую референтной группой или ее представителем.

Референтность группы

Референтная группа служит для человека ориентиром и источником стилей поведения, экстерериоризированных или интереоризированных норм и порядков, которые используются им впоследствии для сравнения непосредственно характеристик себя, происходящих событий, поведения окружающих людей; может быть реальной или условной.

Различают нормативные (когда источник приходит как назидание) и сравнительные (когда источник является эталоном для оценки и сравнения себя и социума) референтные группы; положительные (чьи взгляды, устои и правила являются примером и ориентиром, куда индивид хочет примкнуть) и отрицательные (противоположность ценностей этой группы ценностям индивида, вызывающие неприятие). Выделяют информационные, ценностные, утилитарные и группы самоидентификации.

Информационная – группа, где личность доверяет исходящей информации, особо не подвергая ее критике и проверке параметров надежности и достоверности.

Ценностная – это группа, пропагандирующая ценности и идеи, которых придерживается человек (реальная или мнимая).

Утилитарная – группа, которая способна и имеет необходимые возможности и инструменты для награждения или наказания.

Группа самоидентификации – реальная группа принадлежности, которая вынуждает человека к следованию норм и стилям поведения ею одобряемых.

Референтные группы – эталонные группы, принадлежность к которым рассматривается и внутренне оценивается личностью, как благоприятное развитие событий. Под присутствием в эталонной группе подразумевается не столько фактическое состояние, сколько ощущение психологической близости его идеалов.

Количество эталонных группирований у человека не ограничивается одной группой (первичные – семья, друзья, коллеги; вторичные – общественные и религиозные организации), но стремление состоять в них не всегда доступно реализации в силу жизненных обстоятельств, так выделяют реальные и воображаемые эталонные группирования.

Функции эталонных групп в отношении регулирования жизненных проявлений человека следующие: источник информации и опыта, эталон моральных и поведенческих норм, отражение личности и ее проявлений.

Сверхориентация человека на выбранную им группирование может приводить к нарушению психики и истощению физических сил организма. Происходит это, когда для исполнения действий и ролей принятой в этой группе у человека недостаточно способностей, образования, ресурса и пр.

При выборе человеком эталонных группирований могут возникать конфликты, которые обусловлены наличием противоречий. Возникновение таких конфликтов обусловлено ситуациями, при которых нормы реальной группы, где состоит человек и идеальной референтной группы не совпадают, или же при выборе человеком двух референтных группирований с противоположными идеями.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Референтность, референтная группа и лицо – что это такое в психологии: примеры

Референтность

Референтностью в психологии называется свойство личности, группы, отражающееся в их возможности оказывать определяющее влияние на человека.

Его собственные ценности, принципы, установки и взгляды формируются под их воздействием.

Любое событие или явление также рассматривается, оценивается с позиции одобрения или возможного осуждения значимых субъектов.

Планируя какую-либо деятельность, человек всегда ориентируется не только на свои собственные желания и предпочтения, но и на позицию референтной для него группы или индивида.

Данное психологическое и социальное явление занимает важное место в системе межличностных отношений. При этом оно часто противопоставляется эмоциям.

Так, человек может не испытывать симпатии к какому-либо индивиду, но признавать его значимость. Или, наоборот, абсолютно неинтересная социальная группа, члены которой не являются авторитетами, вызывает определенный эмоциональный отклик.

Следует отметить, что влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Если индивид выбирает в качестве образца для подражания успешного человека, искренне заинтересованного в его персоне, влияние носит позитивный характер.

В этом случае значимый субъект может оказать помощь в формировании правильных установок, выборе верного пути личностного роста.

Если же референтностью обладает лицо, оказывающее негативное влияние на индивида и его жизнь, подобная зависимость приводит к негативным последствиям. Аналогичный принцип действует и при взаимоотношениях с социальными общностями.

Список литературы

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко-5 изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы.- М.: Аспект-Пресс, 2001.

Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.

Аронсон Э. Общественное животное.- М.: Аспект-Пресс, 1998

Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПб.: Речь, 2000.

https://de.ifmo.ru/—books/0062/4.html

https://www.portalus.ru

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Характеристика референтной личности

Это лицо, представляющее особую значимость для субъекта взаимоотношений. Такой человек является эталоном для подражания, образцом.

Объект, на который направлено влияние, оказывается в сильной психологической зависимости от референтной для него личности, выступающей основных поставщиком ценностей, правил, принципов.

В любых своих действиях находящийся под влиянием человек ориентируется на мнение и взгляды своего кумира. Он старается демонстрировать только то поведение и мышление, которое вызовет одобрение.

Обычно референтной личностью является сильный, уверенный в себе индивид.

Его авторитет объясняется устойчивостью жизненных принципов, умением убеждать.

Находящийся под влиянием такой личности человек может не только не испытывать симпатию, но даже ощущать неприязнь. Но подобные эмоции не будут иметь ключевого значения.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Референтная группа

Что такое референтная группа? С точки зрения значимости для субъекта, социальные группы, в которых он состоит, могут быть:

  • референтными. Реальная, условная малая группа, которая является эталоном. В своем поведении и даже в восприятии собственной личности индивид ориентируется на те ценности, взгляды и нормы, которые устанавливаются группой.Общность способна оказывать влияние на самооценку, управлять его поведением, определять поступки;
  • нереферентными. Это малая группа, психология которой не вызывает эмоциональную реакцию. Человек может в ней не состоять или состоять, но в любом случае испытывать безразличие к транслируемым ее участниками ценностям, нормам и правилам.

Референтная группа выполняет нормативную, сравнительную функции.

Нормативное регулирование поведения человека выражается в формировании в его сознании определенных установок, норм, которым необходимо соответствовать.

Сравнительная функция выражается в формировании определенного эталона, образца, который выступает ключевым критерием оценки себя и других людей. Одна и та же общность может одновременно выполнять обе функции.

Определенную проблему для человека представляет наличие нескольких референтных объединений людей, ценности которых имеют противоположную направленность.

В этом случае происходит серьезный внутриличностный конфликт, так как индивид вынужден делать выбор между значимыми для него общностями.

Например, для подростка может иметь одинаковое значение семья и круг друзей.

Нередко ценности и установки, транслируемые сверстниками, расходятся с заложенными в сознании родительскими установками. В итог возникает внутренний конфликт, заставляющий делать выбор в пользу чего-то одного.

Каждый человек, живущий в обществе, состоит в огромном количестве общностей.

Это семья, дружеская компания, профессиональный круг общения, спортивная секция и т.д.

Не всегда референтные группы подозревают о том, какое значение они имеют для индивида. Также подобные общности могут быть изначально условными. Например, человек выбирает в качестве авторитета некоторую совокупность людей, к которой он не имеет прямого отношения.

Все свои поступки и действия он соотносит с принципами, транслируемыми, по его мнению, данной общностью. В реальности индивид не входит в круг значимых для него лиц, но в своем подсознании живет по их правилам.

Восприятие социальной группы формируется за счет авторитета отдельных ее представителей. Как правило, это руководители, лидеры. Именно они определяют нормы и правила, по которым функционирует сообщество.

Референтность

[ referens (род. referentis) сообщающий] 1. Психол. Связанный со значимостью, авторитетностью для кого-л.; являющийся значимым, авторитетным для кого-л.

Референтные отношения. Референтное лицо

(человек, с чьими взглядами, позициями, нормами и ценностями индивид соотносит свое поведение).

(группа людей, которая служит для индивида источником социальных норм и ценностной ориентации).

Примеры

Что значит референтная группа? К таким группам относятся:

  1. Семья. Процесс социализации большинства людей начинается с семьи. Это люди, связанные друг с другом кровными или родственными узами. На формирование личности ребенка существенное влияние оказывают его родители, старшие братья и сестры, ближайшие родственники. Именно эти люди становятся источником знаний о мире, образцом для подражания. Ребенок воспринимает нормы, ценности, жизненные установки родителей, как единственно верные. Под их влиянием происходит формирование первых задатков личности. Здесь в полной мере отражается наличие как положительной, так и отрицательной референтности. Полностью зависимый от семьи ребенок не может абстрагироваться от влияния значимых для него фигур родителей, даже если их жизненные принципы и поведение не только не соответствуют установкам самого ребенка, но и являются изначально негативными.
  2. Дружеская компания. Особенно сильное влияние данной общности на сознание личности проявляется в подростковом возрасте, когда мнение сверстников становится важнее авторитета родителей. Стараясь заслужить одобрение друзей, являющихся образцом для подражания, человек старается демонстрировать типичные модели поведения, интересы, взгляды и вкусы. Его собственные установки могут расходиться с мнением большинства, но он будет стараться не высказывать их, боясь осуждения со стороны своих друзей.
    В юном возрасте нередко происходит смена лидеров в дружеских компаниях или смена самих компаний, поскольку по мере взросления участников общностей меняется их восприятие эталонов для подражания.

    У взрослых людей наблюдается большая стабильность в выборе круга общения, поэтому значимые субъекты могут сохранять свои позиции достаточно длительное время. При этом зрелая, состоявшаяся личность не зависит от своего образца для подражания в той степени, как подросток.

  3. Трудовой коллектив. Профессиональное признание является важным признаком успеха в современном обществе. Индивид может признавать бесспорный авторитет коллег, добившихся определённых высот в своей специальности. Мнение этих людей, их взгляды и убеждения, будут вызывать у него уважение. Стремление разделять ценности и установки будет связано с желанием добиться такого же успеха, стать полноценным участником коллектива.
  4. Иные общности. Это может быть класс в школе, спортивная секция, политическая партия, общественная организация и т.д. Все эти сообщества могут оказывать влияние на человека, имеющего к ним отношение. Причем степень этого влияния напрямую зависит от того, насколько важную роль играет данная общность.
    Так, для увлеченного спортом молодого человека большее значение будут иметь взгляды и убеждения его напарников по команде, а не знакомых со двора.

Референтность – это что такое? Понятие и типы референтности

Референтность

Первый объект в отношениях референтности – это нечто, что выступает в качестве ссылки на второй объект. Второй объект, на который ссылается первый объект, называется референтом первого объекта. Имя первого объекта – это, как правило, фраза или выражение.

Или какое-либо другое символическое представление. Его референтом может быть что угодно – материальный объект, человек, событие, деятельность или абстрактное понятие. Референтность малой группы – это пример того, как термин может из лингвистики успешно перекочевать в социологию.

В наше время подобные казусы не являются редкостью.

Особенности определения

Синоним референтности – ссылка.

Ссылки могут принимать различные формы: мысль, слуховое восприятие (звукоподражание), визуальное (текст), обонятельное или тактильное, эмоциональное состояние, отношения с другими, пространственно-временная координата, символическая или буквенно-цифровая, физический объект или энергетическая проекция. В некоторых случаях используются методы, которые преднамеренно скрывают ссылку от некоторых наблюдателей. Как в криптографии.

Ссылки упоминаются во многих сферах человеческой деятельности и знаний, этот термин принимает оттенки значения, характерные для контекста, в котором он используется. Некоторые из них описаны в разделах ниже.

Этимология

Референтность – это слово иностранного происхождения. Слово reference происходит от среднеанглийского referren, от средне-французского référer, от латинского referre, образованного из префикса re и ferre – «переносить». Существует ряд слов, происходящих от одного корня – это референтность, рефери, референт, референдум.

Глагол ссылается (на) и его производные могут нести смысл «ссылка на» или «соединиться с», как в значениях ссылок, описанных в этой статье. Другой смысл – «консультироваться». Это отражается в таких выражениях как «справочная работа», «справочная служба», «справка о работе» и т. д.

В лингвистике и филологии

Исследования того, как язык взаимодействует с миром, называются теориями ссылок. Другое название – теория референтности. Фреге был сторонником опосредованной эталонной теории. Фреге разделил смысловое содержание каждого выражения, включая предложения, на две составляющие: смысл и референция (ссылка).

Смысл предложения – это мысль, которую оно выражает. Такая мысль абстрактна, универсальна и объективна. Смысл любого подпредставительного выражения заключается в его вкладе в мысль о том, что выражает встраиваемое предложение.

Чувства определяют ссылку, а также являются способами представления объектов, на которые ссылаются выражения. Ссылки – это объекты в мире, которые выбирают слова. Чувства предложений являются мыслями. А их ссылки – истинными ценностями (истинными или ложными).

Ссылки на предложения, включенные в высказывания в отношении высказываний и другие непрозрачные контексты, являются их обычными значениями.

Бертран Рассел в своих более поздних работах и ​​по причинам, связанным с его теорией знакомства в эпистемологии, утверждал, что единственными непосредственно ссылочными выражениями являются «логически собственные имена». Логически собственными именами являются такие термины как «я», «сейчас», «здесь» и другие индексы.

Он рассматривал собственные имена, описанные выше, как «сокращенные определенные описания». Следовательно, «Дональд Дж. Трамп» может быть сокращением от «нынешний президент Соединенных Штатов и муж Мелании Трамп».

Определенные описания обозначают фразы, которые анализируются Расселом в экзистенциально количественно выраженные логические конструкции. Однако такие объекты не должны считаться значимыми сами по себе, они имеют значение только в предложении, выраженном предложениями, частью которых они являются.

Следовательно, для Рассела они не имеют прямой ссылки как логически собственные имена.

Продвинутая теория

Несмотря на то, что референтность в психологии – это более известное значение сего понятия, в лингвистике она также играет большую роль. На счету Фреге любое ссылающееся выражение имеет смысл и референт.

Такая «опосредованная ссылка» имеет определенные теоретические преимущества перед точкой зрения Милля.

Например, имена со ссылками, такие как Сэмюэль Клеменс и Марк Твен, создают проблемы для прямой ссылочной точки зрения, потому что кто-то может услышать «Марк Твен – Сэмюэль Клеменс» и удивиться – таким образом, их когнитивное содержание кажется другим.

Несмотря на различия между взглядами Фреге и Рассела, они, как правило, рассматриваются как дескриптивисты. Такой дескриптивизм подвергся критике в названии и необходимости Саула Крипке.

Крипке выдвинул то, что стало известно как «модальный аргумент» (или «аргумент от жесткости»). Рассмотрим имя Аристотеля и описание «величайший ученик Платона», «основатель логики» и «учитель Александра».

Аристотель, очевидно, соответствует всем описаниям (и многим другим, которые мы обычно связываем с ним), но не обязательно верно, что если бы Аристотель существовал, то он был любым или всеми из этих описаний. Аристотель вполне мог существовать, не совершая ни одной из тех вещей, благодаря которым он известен потомкам.

Он мог существовать и вообще не стать известным потомству, или умереть во младенчестве. Предположим, что Аристотель ассоциируется у Марии с описанием «последний великий философ древности», и (фактический) Аристотель умер во младенчестве. Тогда описание Марии, похоже, относится к Платону. Но это глубоко нелогично.

Следовательно, по словам Крипке, имена являются жесткими обозначениями. То есть они относятся к одному и тому же человеку в каждом возможном мире, в котором этот человек существует. В той же работе Крипке сформулировал несколько других аргументов против дескриптивизма «Фреге-Рассела».

Семантика

В семантике «референтность» – это отношения между существительными или местоимениями и объектами, которые названы ими. Следовательно, слово «Иоанн» относится к личности Иоанна. Слово «оно» относится к некоторому ранее указанному объекту.

То есть? Упомянутый объект называется референтом слова. Иногда слово обозначает объект. Обратное отношение, отношение от объекта к слову называется примером; объект иллюстрирует то, что обозначает слово.

В синтаксическом анализе, если слово относится к предыдущему слову, предыдущее слово называется антецедентом.

Готтлоб Фреге утверждал, что упоминание нельзя трактовать как нечто идентичное со значением: «Геспер» (древнегреческое название «вечерней звезды») и «Фосфор» (древнегреческое название «утренней звезды») относятся к Венере, но астрономический факт заключается в том, что «Геспер» – это «Фосфор», то есть это все равно один и тот же объект, даже если значения упомянутых слов нам известны. Эта проблема заставила Фреге провести различие между смыслом и ссылкой на слово. Некоторые случаи кажутся слишком сложными, чтобы их можно было классифицировать в этих рамках. Принятие понятия вторичной ссылки может быть необходимо, чтобы заполнить пробел.

Лингвистический знак

Само понятие лингвистического знака представляет собой комбинацию содержания и выражения, первое из которых может относиться к сущностям в мире или относиться к более абстрактным понятиям, например, «думал».

Определенные части речи существуют только для выражения ссылки, а именно: анафоры, такие как местоимения. Подмножество рефлексивов выражает совместную ссылку двух участников в предложении.

Это могут быть агент (актер) и пациент (действовал), как в «человек помыл себя», тема и получатель, как в «я показал Мэри себе», или различные другие возможные комбинации. Но не только гуманитарные науки впитали в себя этот термин.

Точные науки также могут похвастаться своими версиями этого термина – такими, как дисперсия и референтность света в физике. Но куда более обширное определение референтности нам дает информатика, о которой чуть ниже.

В компьютерных науках референтность оборудования – это значение, которое позволяет программе косвенно обращаться к конкретному элементу данных, такому как значение переменной или запись в памяти компьютера или в каком-либо другом устройстве хранения. Говорят, что ссылка ссылается на данные, а доступ к данным называется разыменованием ссылки. Понятие референтности оборудования потому часто относится не к оборудованию как таковому, а к данным.

Референтность отличается от самой базы данных. Как правило, для ссылок на данные, хранящиеся в памяти в данной системе, ссылка реализуется как физический адрес, где данные находятся в памяти или в устройстве хранения. По этой причине ссылку часто ошибочно путают с указателем или адресом и утверждают, что они «указывают» на данные.

Однако ссылка также может быть реализована другими способами, такими как смещение (разница) между адресом элемента данных и некоторым фиксированным «базовым» адресом в качестве индекса в массиве. Или, более абстрактно, в качестве дескриптора. В более широком смысле, в Сети ссылки могут быть сетевыми адресами, такими как URL-адреса.

В этом контексте иногда применяется термин «референтность техники».

Отличия

Понятие референтности (ссылки) не следует путать с другими значениями (ключами или идентификаторами), которые однозначно идентифицируют элемент данных, но предоставляют доступ к нему только через нетривиальную операцию поиска в некоторой структуре данных таблицы.

Ссылки широко используются в программировании, особенно для эффективной передачи больших или изменчивых данных в качестве аргументов процедур или для обмена такими данными среди различных применений. В частности, ссылка может указывать на переменную или запись, которая содержит ссылки на другие данные.

Эта идея является основой косвенной адресации и многих связанных структур данных, таких как связанные списки.

Ссылки могут вызвать значительную сложность в программе, частично из-за возможности висячих и диких ссылок, а частично из-за того, что топология данных со ссылками представляет собой ориентированный граф, анализ которого может быть довольно сложным.

Ссылки повышают гибкость того, где объекты могут храниться, как они распределяются и как они передаются между областями кода.

Важный момент. Пока можно получить доступ к ссылке на данные, можно получить доступ к данным через нее, сами данные не нужно перемещать. Они также облегчают обмен данными между различными областями кода. Каждый хранит ссылку на него.

Механизм

Механизм ссылок, если он различается по реализации, является фундаментальной функцией языка программирования. Общей для почти всех современных языков программирования.

Даже некоторые языки, которые не поддерживают прямого использования ссылок, имеют некоторое внутреннее или неявное использование.

Например, соглашение о вызове по ссылке может быть реализовано с явным или неявным использованием ссылок.

В более общем смысле ссылку можно рассматривать как часть данных, которая позволяет уникально извлекать другую часть данных. Это включает первичные ключи в базах данных и ключи в ассоциативном массиве.

Если у нас есть набор ключей K и набор объектов данных D, любая четко определенная (однозначная) функция от K до D ∪ {ноль} определяет тип ссылки, где ноль – это изображение ключа, не ссылающегося на что-либо значимое.

Альтернативным представлением такой функции является ориентированный граф, называемый графом достижимости.

Здесь каждый элемент данных представлен вершиной и существует ребро от u до v, если элемент данных в u ссылается на элемент данных в v. Максимальный выходной градус равен единице.

Эти графики являются ценными в сборке мусора, где они могут быть использованы для отделения доступных от недоступных объектов.

Психология

В психологии референтность – это очень распространенное понятие, встречающееся сразу в нескольких теориях.

С точки зрения умственной обработки в психологии используется самореференция для установления идентификации с психическим состоянием во время самоанализа.

Это позволяет человеку развить свои собственные ориентиры в большей степени немедленного осознания. Тем не менее, это также может привести к круговому рассуждению, предотвращая развитие мышления.

В соответствии с теорией перцептивного управления (PCT) эталонным условием является состояние, в котором выход системы управления стремится изменить контролируемую величину. Основное утверждение состоит в том, что «все поведение ориентировано все время на контроль определенных величин по отношению к конкретным референтным условиям».

Самореференция (самоссылка)

Самоссылка происходит на естественных или формальных языках, когда предложение, идея или формула ссылаются на себя.

Ссылка может быть выражена либо напрямую (через какое-то промежуточное предложение или формулу), либо посредством некоторого кодирования.

В философии это также относится к способности субъекта говорить о себе или относиться к нему самому: иметь тип мысли, выраженный в именительном падеже единственного числа от первого лица.

Самореференция изучается и находит применение в математике, философии, компьютерном программировании и лингвистике. Самоссылочные утверждения иногда парадоксальны, их также можно считать рекурсивными.

В классической философии парадоксы создавались самореферентными концепциями, такими как парадокс всемогущества: установить, возможно ли существо настолько могущественное, что оно может создать камень, который оно не сможет поднять.

Парадокс Эпименида «Все критяне – лжецы», произнесенный древнегреческим критянином, был одной из первых зарегистрированных версий.

Современная философия иногда использует ту же самую технику, чтобы продемонстрировать, что предполагаемая концепция бессмысленна или плохо определена.

Межгрупповая референтность

В социологии есть такое понятие как референтная группа. Оно обозначает социальную группу, на которую человек привык ссылаться. И с которой он себя так или иначе отождествляет. Межгрупповая референтность – это способность нескольких групп ссылаться друг на друга.

Теория референтных групп регулярно используется для анализа текущей социально-политической ситуации в стране. В последние десятилетия социологи обращают пристальное внимание на референтность малых групп, ведь это важное явление с точки зрения микросоциологии.

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: