Самореализация ребенка

Содержание
  1. Самореализация ребенка дошкольного возраста
  2. Что такое самореализация ребенка?
  3. Условия для самореализации ребенка
  4. Творческая самореализация ребенка
  5. Итог
  6. Самореализация ребенка – самореализация дошкольников
  7. Условия для самореализации детей
  8. Самореализация дошкольников
  9. Самореализация для женщины | Психология Жизни
  10. Женская самореализация
  11. Вверх по карьерной лестнице
  12. Правила делового стиля одежды
  13. Особенности женской психологии
  14. Стереотипы гендерного восприятия
  15. Психология цветовосприятия
  16. Значения и свойства цвета
  17. Задайте вопрос психологу
  18. ТЕСТ по выбору метода психологической консультации
  19. ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи
  20. ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?
  21. ТЕСТ удовлетворенности браком
  22. С какого возраста нужно развивать ребенка?
  23. Что влияет насаморазвитие личности ребенка?
  24. 1. Опыт отношений
  25. 2. Преодоление трудностей
  26. 3. Семейные традиции
  27. 4. Свобода выбора
  28. 1. Игры
  29. 2. Творчество
  30. 3. Общение
  31. Как развивать в ребенке самостоятельность?
  32. Дошкольный возраст
  33. Начальная школа
  34. Средняя школа
  35. Старшие классы

Самореализация ребенка дошкольного возраста

Самореализация ребенка

ВходРегистрация

Самореализация человека начинается с первых лет его жизни. Не во взрослом возрасте человек должен обретать способность заниматься всем, чем он пожелает, а уже в детском периоде, когда он только познает себя и окружающий мир. Ребенок самореализуется через применение собственных навыков и талантов, которые он в себе обнаруживает. Самореализация начинается в дошкольном возрасте.

Сайт психологической помощи psymedcare.ru призывает родителей уделять большое внимание тому, какими талантами обладают их дети и к чему они проявляют способность.

Самореализация осуществляется через деятельность, когда ребенок применяет свои навыки, которые у него легко развиваются и проявляются.

Если ребенка лишить возможности самореализовываться, тогда он станет несчастным (возможно развитие депрессивного состояния, которое он будет пытаться устранить различными способами, в том числе через применение наркотиков и алкоголя).

Аристотель утверждал, что все люди стремятся к счастью. Греческое слово «счастье» можно перевести как «доброе проведение» или «хорошая судьба». Так человек может сказать о своей жизни, если добьется целей, без которых жизнь нельзя назвать хорошей, а именно достигнет совершенства.

Слово «счастье» во всех своих значениях подразумевает, что человек должен заполнить внутреннюю пустоту и достичь вершины скрытых способностей. Именно внутренняя пустота является источником несчастья любого человека. Все философские учения, которые защищают или оправдывают бесполезность и невозможность достижения счастья, основываются на идее пустоты.

Такие варианты нигилизма, как фатализм, философия абсурда, цинизм или пессимизм, практический скептицизм, настаивают на невозможности достижения счастья в жизни, которая сама по себе лишена смысла.

Трудность состоит в том, что внутренняя пустота не может быть заполнена чем угодно, пусть даже это что-то будет добрым и полезным. Не любая вода способна утолить внутреннюю жажду, испытываемую человеком.

Фаталист утверждает, будто индивид не является хозяином своей судьбы. Однако в результате серьезной внутренней работы он способен изменить такое положение вещей. Не стоит забывать, что хорошая судьба является не предначертанием гороскопа, а плодом индивидуальной работы над своими недостатками, ограниченностью и заблуждениями.

Что такое самореализация ребенка?

Самореализацией ребенка называется нахождение в себе личных качеств и сторон, которые малыш может направить и использовать для осуществления определенной деятельности с целью достижения счастливой и успешной жизни. Другими словами, ребенок находит в себе возможности, наклонности и таланты, которые теперь может использовать в определенной деятельности, получая моральное удовлетворение как от процесса, так и от результата.

Для самореализации ребенок должен найти свои возможности и таланты. Для этого нужны определенные условия. Если ребенок не находит в себе наклонностей, тогда его жизнь не становится счастливой.

Он не понимает, на что способен и что ему интересно.

Когда ребенок находит в себе определенные склонности и таланты, тогда он может заниматься тем видом деятельности, который требует данные навыки, совершенствовать их и получать моральное удовлетворение от достижения хороших результатов.

В процессе самореализации ребенок не только совершенствует свои навыки, но и наблюдает положительную динамику достижения хороших результатов, что подстегивает его дальше развиваться и совершенствоваться. Это позволяет ему становиться успешным в той области, где он развивается, и ощущать внутреннее счастье, самоудовлетворение личных потребностей.

Несомненно, каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако родитель – тоже человек, который способен не осознавать свои подсознательные желания или преследовать вторичные мотивы (те же неосознаваемые цели).

Таким образом, «желая ребенку счастья», родитель не просто хочет ему счастья, а желает именного того успеха, который он представляет сам себе.

То есть родитель желает ребенку счастья такого, которое он сам себе представляет, а не такое, которое представляется ребенку.

Поэтому иногда родители не понимают, почему ребенок играет со старой и истрепанной игрушкой, когда ему купили новую. А все дело лишь в том, что вы – это вы, а ребенку может казаться, что счастье заключается в чем-то другом, не в том, что вы себе представляете.

Но какие еще могут быть подводные камни в родительском «желаю ребенку счастья»? Помимо того, что родители желают ребенку не того счастья, которое хочет сам себе ребенок, они еще могут «вставлять ему палки в колеса», если при этом боятся, что ребенок достигнет самостоятельности и независимости от них.

Таким образом, мать может хотеть, чтобы сын работал, но при этом отдавал свою зарплату ей. В таком случае она не просто действует из меркантильных желаний, но и ограничивает сына в том, что он может пойти куда-то погулять, встретить и полюбить девушку, с которой захочет связать свою судьбу.

Ведь если сын уйдет из дома, то кто ее будет обеспечивать деньгами?

Родители, «желая ребенку счастья», часто мешают его социализации, то есть взрослению и становлению его как самостоятельного человека. Они могут подталкивать его на какие-то взрослые поступки, но чтобы он при этом делал то, что они хотят.

Например, будешь работать только по специальности доктора, потому что все мужчины или женщины нашей семьи работали докторами. То есть ребенка ограничивают в выборе профессии, негласно угрожая ему отречением всего рода, если он не согласится быть доктором.

Более того, если он не сможет быть доктором, то всегда будет на попечении родителей, то есть никуда от них не уйдет.

Родительское «желаю ребенку счастья» не всегда является тем, что говорится на словах. Довольно часто родители желают лишь того счастья, которое они сами себе представляют, а не то счастье, которое представляют себе сами дети.

Вместе с тем родители, всегда желая счастья, начинают диктовать своим детям, к какому именно успеху и как им нужно идти, не учитывая то, что у детей могут быть свои пути и взгляды, как достичь таких же успешных высот.

Тем самым родители задерживают детей в «семейном гнезде», потому что зачастую не мыслят смысла своего существования, если те покинут «отчий дом», чтобы создать свои семьи.

Поэтому не всегда родительское «желаю ребенку счастья» является действительным желанием сделать чадо счастливым. Чаще всего родители преследуют что-то свое, вмещая в слово «счастье» какое-то конкретное свое желание, которого они хотят достичь, а не стремление узнать у ребенка, что для него является счастье, поддержать его и помочь достичь того успеха, которое представляется лично ему.

Условия для самореализации ребенка

Специалисты убеждены, что в каждом человеке имеются задатки, которые можно будет легко развивать и достигать успехов в данной области. Однако для обнаружения и развития задатков нужны условия, которые позволят данным наклонностям проявиться.

Данный момент очень трудный, поскольку невозможно создать нужные условия, когда не понимаешь, какие именно задатки необходимо выявить.

Вот почему родителям предлагаются различные игры и рекомендации, которые позволят выявить хотя бы возможные наклонности у ребенка.

Если ребенок попадет в определенные условия, в которых он проявит свои наклонности или таланты, тогда он выявит в себе интерес к конкретной деятельности, которой будет с удовольствием заниматься и развивать свои наклонности, достигать успеха и становиться счастливым.

Проблемой может стать то, как сам ребенок оценивает собственные задатки. Если ребенок низко оценивает собственные возможности, не верит в них, не обращает внимания на то, на что он способен, не позволяет себе проявлять свои наклонности, тогда он не будет самореализовываться, а его таланты так и останутся задатками.

Родители должны создавать условия, которые позволят детям самореализовываться. Во-первых, это слова одобрения: «молодец», «давай этим займемся еще», «у тебя получается» и пр. Во-вторых, это предоставление всех нужных ребенку ресурсов, которые позволяют ему заниматься своими любимыми делами.

https://www.youtube.com/watch?v=O-__D7eEp8g

Ребенок в большинстве своем реализуется через творчество. Таким образом, ребенок импровизирует, пробует новое, познает уже известное другим людям, развивается и тренирует собственные навыки.

Несчастным становится тот человек, который не знает, что его может порадовать. Ни один вид деятельности не приносит морального и душевного удовлетворения. Если человек не находит свое место в этом мире, тогда он продолжает скитания и страдает.

Личностей, которые используют свой потенциал, выходят в мир, демонстрируя всю яркость своих качеств и талантов, вовремя используют свои как хорошие, так и плохие стороны, чаще всего уважают, ценят и любят. Самореализованные люди больше светятся от радости и полного ощущения удовлетворенности.

Самореализация проявляется в удовлетворенности, которую человек получает в процессе выполнения конкретной работы.

Если ребенок не находит своего места и интересов, тогда он нередко становится приверженцем какой-то группы, пробует различные вредные привычки, начинает вести себя антисоциально. Ребенок просто пытается найти себя.

А если родители ничем не смогли его заинтересовать, не помогли ему раскрыть свои таланты, не предоставили условий для самореализации, тогда он начнет проявлять девиантное поведение, курить, пить, употреблять наркотики или одеваться неформально.

Творческая самореализация ребенка

Каждый человек рождается с желанием быть счастливым, нести добро окружающим и заниматься любимым делом.

Если человек не находит свое место, не понимает, какими талантами он обладает и чем может заниматься, тогда он теряет способности к гибкости, достижению счастья и успеха по жизни. В детском возрасте самореализация осуществляется через творчество.

Различные игры, поделки, конкурсы, соревнования, кружки и прочие мероприятия позволяют ребенку не только познакомиться с окружающим миром, но и понять самого себя.

Взрослые не должны ограничивать инициативу и свободу своего ребенка. Они должны предоставлять ему все условия, в которых он будет способен раскрыть и развить весь свой потенциал.

В таком случае ребенку будет легче справляться с соблазнами, проблемами и агрессивным настроением, которое присуще всем людям. Если ребенок имеет интересы, желания и возможности их реализовывать, тогда он сможет регулировать свое поведение в ситуации агрессии или злости.

Если же ребенок не будет обладать интересами, тогда он будет склонен совершать поступки, которые осуждаются законом и обществом.

Начиная с 3-летнего возраста, ребенок уже начинает понимать свои желания и выражать их. Он уже хочет сам решать, в какие игры играть, куда идти, что одевать и чем заниматься. В данном случае родителям следует чаще подчиняться желаниям ребенка и даже поощрять их.

В данном возрасте ребенок должен общаться со сверстниками, посещать места и быть в окружении детей. В таких условиях он формирует все важные навыки привязанности и дружбы.

Более того, в коллективе детей ребенок сталкивается с ситуациями, в которых он может проявить себя, параллельно познав самого себя и собственные наклонности.

В домашних условиях сделать это гораздо сложнее, где ребенок занимается одними и теми же делами.

Вместе с тем родителям следует уделять внимание ребенку, играть с ним в различные игры, просто любить и поддерживать, стараться понимать и проявлять эмоции.

Итог

Самореализация важна любому человеку. Данный процесс начинает свое развитие в дошкольном возрасте, совершенствуется и развивается в подростковый период и становится показателем успешности и ощущения счастья во взрослой жизни.

Другие записи журнала

Самореализация ребенка – самореализация дошкольников

Самореализация ребенка

Реализация человеческой личности и ее потенциала начинается уже в раннем возрасте. Самореализация ребенка – это возможность полноценного раскрытия детского таланта, потенциала в творческой и социальной сфере жизни, которые ведут к наибольшей успешности в настоящем и будущем.
У ребенка уже сформирован ряд потребностей, удовлетворение которых позволяет ему ощутить себя счастливым.

Успешность реализации напрямую зависит от того, сможет ли индивид обнаружить подходящую для себя область деятельности и как скоро он сможет это сделать. Разумеется, ребенку непросто самостоятельно решить данную проблему, поэтому он часто нуждается в помощи взрослых и воспитателей.

Условия для самореализации детей

В наше время специалисты в области психологии твердо убеждены, что каждый индивид обладает достаточно большим набором способностей и внутреннего потенциала, который необходим для его реализации в жизни.

Они хранятся в виде своеобразных задатков, талантов, которые открываются при наличии определенных внешних факторов.
Условия самореализации детей затрагивают многие социальные факторы. Среди них экономический, культурный, воспитательный, и даже генетический.

Частым заблуждением для младшего возраста, которое в дальнейшем может тормозить развитие личности, является существенная недооценка своих собственных возможностей.

Для детей очень важна ситуативная обстановка. Взрослые должны создать соответствующую атмосферу, которая будет способствовать успеху и подчеркивать возможности их воспитанника. Очень важна положительная оценка успехов ребенка в том или ином направлении, похвала, поддержка в виде слов: «Давай поработаем еще, чтобы получилось лучше», являются требуемыми условиями.

Чем больше ребенок уделяет внимания творческой сфере и развивается в ней, не обязательно только лишь в одном направлении, тем активнее происходит его развитие в целом. Главным стимулом для подобных занятий, а также расширения кругозора, осмысления себя и своей деятельности, в случае ребенка, является время досуга.

Социально-экономический фактор имеет особое значение, но не столько в самореализации ребенка, сколько в реализации личности вообще. Многие обеспеченные люд, несмотря на свалившийся им в руки финансовый успех, чувствуют себя несчастными, словно несостоявшимися.

При этом им тяжело самостоятельно понять, чего же именно так не хватает в их жизни.

Проблема в том, что они не нашли своего места в социуме, не реализовались как полноценная личность, ведь только тот, кто полностью раскрывает свой потенциал в деятельности, направленной на благо окружающих, чувствует удовлетворение жизнью.

Мы приходим к факту того, что самореализация очень интенсивно граничит с оценкой окружающих людей. Их принятием раскрывающейся личности и ее возможностей.

Чаще всего люди испытывают психологические страдания по причине того, что окружающие не ценят их как личность, способную на что-то.

Реализация своих талантов, возможностей и потенциала – это то, что позволит любому индивиду предстать перед окружающими в своем лучшем виде, устремленном к идеалу. Тех, кто стремится к самореализации, больше всего и уважает общественность.

Неудовлетворение собственной реализацией нередко приводит к тому, что индивид идет на отчаянные способы выделиться среди других. Таким явлением является любая молодежная субкультура. В частности, именно массовой неудовлетворенностью реальностью обусловлен всплеск движения хиппи или панков.

Подобные. Не совсем адекватные нормы поведения подростков, встречаются на фоне недостатка внимания и грамотного подхода в воспитании со стороны родителей. Их задача позаботится об этом заранее, обеспечив ребенку те условия, в которых у него будет возможность реализоваться как уникальная личность.

Самореализация дошкольников

Трехлетний ребенок начинает проявлять некоторую индивидуальность и осознавать свои желания, возможность выбора. Ему хочется самостоятельно решать во что ему одеться сегодня, с кем встретиться, в какие игры играть, а в какие – нет.

Это очень сложный период, когда происходит основная закладка и развитие различных жизненных аспектов вроде понятия привязанности, предпочтений, дружбы, ответственности. Самореализация дошкольников лучше всего развивается в условиях постоянного посещения детского коллектива и работы с педагогами, взрослыми.

В обычных домашних условиях такой атмосферы добиться очень тяжело, поскольку родители, как правило, часто заняты своими делами и не способны уделить малышу достаточно внимания.

Однако, это не означает, что детский сад или подобное учреждение решает все проблемы и полностью снимает ответственность с родителей. Даже в том случае, если ребенок вес день был занят, ему необходимо уделять внимание. Он должен знать о вашем отношении к нему. чувствовать интерес и поддержку со стороны своей семьи, иметь представление о их переживаниях, и лишь тогда вы ощутите «отдачу».

Также старайтесь вовлекать ребенка во взрослую жизнь и заботы. То, что для вас кажется обыденным занятием, если правильно его преподнести, окажется чем-то необыкновенным и увлекательным для ребенка. Это может быть даже банальная уборка по дому с помощью пылесоса или мытье посуды.

Стоит научиться доверять своему ребенку подобные дела, и тогда он в дальнейшем сформирует самодисциплину, будет стараться помогать вам по дому.

Ограничивая сына или дочь от определенных дел, вы прививаете им подсознательный страх того, что они могут не справиться с подобной задачей вообще, подавляете инициативу, что отрицательно сказывается не только на саморазвитии малыша, но также и на его самооценке.

Самореализация для женщины | Психология Жизни

Самореализация ребенка

Женская самореализация – это сочетание творчества, желаний и возможностей женщины.

У каждой женщины свое видение этого термина. Кто-то считает, что самореализация и призвание женщины только в семье: наличие мужа, детей. Кто-то протестует против этого и считает, что истинное призвание, это признание и карьерный рост.

Не открою Америку, но открою секрет и первый и второй вариант продиктовано нам общественными стереотипами. Кому-то твердилось, что женщина должна обязательно выйти замуж и родить ребенка иначе ее жизнь не имеет смысла. Кому-то внушалось, что домохозяйки это «клуши», а мужики сво… и нужно быть «сильной».

С самой школы перед каждой девочкой общество ставит выбор: быть карьеристкой или быть домохозяйкой. Даже СМИ ежедневно рассказывают девочкам об этих двух путях женской судьбы! Зачем? Все очень просто… Им нужны несчастные женщины. Это маркетинг и ничего личного.

Женская самореализация

Счастливыми людьми сложно управлять. Им невозможно навязать как себя вести, что покупать, куда ходить, как строить отношения. А уставшим от одиночества или семьи, несчастным от нереализованности, женщинам, живущим в «дне сурка» можно втюхать, что угодно и как угодно.

ТВ знает, что ваш муж сво…, ТВ знает, что чтобы стать счастливой надо быть стервой, зарабатывать много денег и тратить все на удовлетворение своих «желаний».

ТВ знает, что вы хотите купить сегодня ребенку и что вам необходимо для счастья. Истинная женская самореализация – это всегда баланс! Баланс семьи и работы.

Это всегда правильно расставленные приоритеты в жизни. Это постоянное самосовершенствование.

Женская самореализация – это самый мощный источник силы для женщины. Она не отбирает силы, она их дает. Это вдохновленность жизнью и своим путем.

Женщины, которые сумели найти свой путь, свой баланс – реализуются в жизни. Они не страдают депрессиями, паническими атаками, гипер-ревностью или гипер-опекой.

Им просто некогда страдать всей этой «фигней», которую может позволить себе та, которая отказалась от себя как от женщины.

Самореализация – это не всегда работа с денежным вознаграждением. Это всегда то дело которое однажды может начать приносить вам своим плоды в том числе и в виде денег.
Самое главное отличие женской самореализации от мужской, что это не только карьера.

В женской самореализации нет конкуренции. В ней есть любовь к своему делу и этапы развития. Самореализация – это любимое дело! Это хобби! Это отдушина.
Это то ради чего вы будете вскакивать с утра с постели, это то что, будет толкать вас к постоянному совершенствованию.

Вверх по карьерной лестнице

Бывает так, что человек обладает и профессиональными навыками, и авторитет имеет в придачу с талантом, а вот пробиться выше по карьерной лестнице в силу каких-то причин не может. В этом случае проблема часто сводится к банальному внешнему виду, манере в том, как человек одевается. Особенно женщина.
Вообще отклонений от делового стиля, возможно, всего два:

  • в первом случае женщина старается всем показать себя, как очень интересную особу, при этом профессиональный имидж уходит на столько «в тень», что никто и не подумает, что эта красотка еще и руководить может;
  • во втором случае дама забывает о себе как о женщине и становится кем-то вроде серой мыши – исполнительной и незаметной.

Правила делового стиля одежды

  • Высокий каблук придает шагу грациозность, но в, то же время и неуверенность. В свою очередь неуверенная походка будет подрывать имидж лидера и вступать в конфликт с любым авторитетным мнением, которое вы выскажете. При невысоком росте вы будете выглядеть уверенно и красиво и на среднем каблуке, а высокий приберегите для других случаев;
  • Об отношении человека к самому себе принято судить по тому ухожены у него руки или нет. Допустим, ногти, которые обкусаны, выдают неуверенную в себе личность. Неухоженные руки говорят, что хозяин мало ценит себя. Это не вяжется с представлением о преуспевающем человеке;
  • Не стоит открывать тело больше, чем это принято. Открытые части тела фиксируют внимание окружающих на сексуальный лад и отвлекают от работы. В деловом стиле принято закрывать руки хотя бы до середины, а на деловые встречи надеть жакет, даже если жара;
  • Если юбка поднимается на несколько сантиметров, когда вы садитесь, то значит она слишком коротка или узка, чтобы носить в офисе. Более свободный покрой юбки исправит это положение. И вообще одежда в офисе не должна отвлекать от работы, отсюда вывод – декольте, мини, оставляем дома;
  • Яркие монохромные цвета делают женщину похожую на куклу, а это, в свою очередь приводит к тому, что сослуживцы на подсознательном уровне перестанут воспринимать вас всерьез. Лучшие цвета для этого – белый, серый, черный и консервативный стиль.

Вообще, если вам не хватает властности – носите добротные костюмы, строгие линии, дорогие ткани в полоску или в клетку. Мало инициативности – купите красный костюм, но не переборщите с яркими красками. Нужно показать деловую хватку – надевайте мужские костюмы. Смотрите сами, а индустрия работает, выбор за вами. С помощью одежды вы можете упростить путь к цели, главное – умело и разумно этим пользоваться.

Особенности женской психологии

Женская психология по своей природе очень сложная, но очень интересная. Очень часто мужчины просто не могут понять того, как женщина ведет себя в некоторых ситуациях. Это проявляется с раннего детства.

Сначала девочкам нравится одно, а потом совсем другое, а порой даже противоположное предыдущему. Подрастая, они меняют свои взгляды и интересы, формируют свою точку зрения. Именно в это время они ставят перед собой цели, которых хотят в будущем достичь.

Кто-то мечтает о больших достижениях в карьере, а кто-то о дружеской семье.

https://www.youtube.com/watch?v=uZrmjVeibtU

На сегодняшний день женщины больше стремятся к независимости, чем было до этого. Они стремятся реализовать себя в различных сферах. Поэтому возникает мысль, что современная женщина является карьеристкою, которой не надо семьи и детей. Это мнение ошибочно. Женщины стремятся создать семью, но могут при этом зарабатывать деньги, работая на любимой работе.

Стереотипы гендерного восприятия

Часто можно услышать, как мужчины говорят «У женщин слабая психика» или «Как понять женскую психологию». А потом звучат слова, что все женщины непредсказуемы и непостоянны. Иногда так бывает. Устав на работе, женщина может из-за пустяка создать скандал. Но так происходит не всегда.

Кроме того, не стоит мужчинам раздражаться из-за постоянных женских разговоров. Женщины не склонны принимать важные решения самостоятельно, поэтому нужно их выслушать и посоветовать что-то. По крайней мере, так должно быть.

Женщины гораздо эмоциональнее, чем мужчины. Объяснение и рассказы женщины не всегда логичны. Но у них более развита интуиция и внутренний голос, который позволяет женщинам делать выводы, каких не сможет сделать «логический» мужчина.

Каждая женщина хочет быть нежной и заботливой для своего любимого. Упорство и капризность женщины свидетельствуют о том, что она не уверена в своем мужчине. Поэтому для женщин важно чувство любви с мужской стороны. Оно позволяет женщине быть уверенной в себе и собственных силах. Слова «Я люблю тебя» и поступки мужчины навсегда развеют сомнения любой женщины.

Учитывая это, можно понять психологию и поведение женщин. Однако, мужчины, женщин не нужно понимать. Их нужно просто любить!

Психология цветовосприятия

Психологи давно выявили прямую зависимость между предпочитаемыми и отвергаемыми цветами и состоянием человеческой души. Каким же образом тот или иной оттенок цвета может влиять на наше настроение?

Цвет — это электромагнитные волны, которые при восприятии глазом и головным мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения.

А дальше формируется ассоциативный ряд, например «красный – опасность, желтый — внимание, зеленый – спокойствие и разрешение к действию». По этому же принципу работает и светофор.

Если грамотно использовать свойства цветов, то можно влиять на настроение и даже психоэмоциональное состояние человека. Можно также использовать воздействие цвета в лечении некоторых заболеваний.

Значения и свойства цвета

  • В подавленном состоянии необходимо воздержаться от черного и серого цветов.
  • От плохого настроения поможет лимонный, зеленый, синий, белый цвета.
  • Наиболее подходящими цветами для поднятия общего тонуса организма и жизненной энергии являются оттенки желтого и оранжевого цветов.
  • Возбуждающими цветами считаются красный и пурпурный. Их хорошо использовать для временного повышения работоспособности. Однако, использовать их в помещении для частого пребывания крайне не рекомендуется.
  • От воспалительных процессов в организме хорошо помогают синий и зеленый цвета. Они нормализуют артериальное давление, способствуют облегчению болезненного состояния.
  • Цветом духовности и медитативного состояния считают фиолетовый цвет. Цвет творческих натур, беременных женщин, саморазвития и гармонии вызывает состояние спокойствия и блаженства, вдохновения и фантазийного полета.

Любой цвет в палитре природы по-своему уникален.

Выбрать мрачный черный или солнечный желтый – вопрос выбора и мироощущения каждого человека.

Женский психолог Dinara

Статью прочитали 4 515 чел.

Задайте вопрос психологу

На этой странице вы можете задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с вашим вопросом. Данная услуга бесплатная, анонимная и конфиденциальная

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

Предлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

  • Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

Тест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему.

Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста.

Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи

  • Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да, согласна(сен)” или “Нет, не согласна(сен)”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

Большинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда – о вечном союзе.

А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены

  • Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ удовлетворенности браком

Разработан В.В.Столиным, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком. Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д.

  • Тест содержит 24 вопроса, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Верно, Неверно, Трудно сказать”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

Как выбрать хорошего психолога

Может ли психолог помочь за один час

Когда консультация психолога не помогает

Стереотипы о скайп-консультациях с психологом

В чем заключается работа психолога онлайн

Семейные конфликты и пути их разрешения

Жизненный сценарий в семейной психологии

Сколько нужно консультаций психолога

Как понять чего я хочу

С какого возраста нужно развивать ребенка?

Самореализация ребенка

Когда пора задумываться о саморазвитии ребенка? Когда он только родился, или когда впервые оказался в песочнице, в школе? Хочется дать ему как можно больше, но при этом не задавить гиперопекой. Как развивать непоседу, чтобы он чувствовал себя свободным и счастливым? Об этом и пойдет речь.

Что влияет на саморазвитие личности ребенка?

Чтобы ребенок стал гармоничной личностью и был уверенным в себе, безусловно, нужно любить его. Это вы прекрасно понимаете. Но давайте посмотрим, что еще формирует маленького человечка. На что родителям следует обратить внимание?

1. Опыт отношений

Этот начинается с семьи. Малыш видит, как ведут себя взрослые: что говорят и как поступают. И этот опыт закладывается автоматически. Незаметно для себя ребенок копирует поведение родителей.

Если родители часто ссорятся и манипулируют друг другом, для ребенка эта картина мира условно правильная. В дальнейшем он будет практиковать схожие «приемчики» при построении отношений.

Так что роль родителей в саморазвитии ребенка наиглавнейшая. Показывайте своим примером, как важно заботиться друг о друге, слышать и сопереживать. Например, если вы постоянно «пилите» мужа и во всем его контролируете, возможно, ваша дочь возьмет эту модель поведения за образец. А у сына возникнут проблемы с самостоятельным принятием решений.

2. Преодоление трудностей

Большинство родителей стремятся оградить свое чадо от лишних сложностей. Если малыш упал, испуганные мамочки тут же спешат на подмогу. Забрали игрушку на площадке — мама тут как тут. Обидел в школе одноклассник — папа идет разбираться. Наверняка, вы понимаете, что будет в итоге.

Ребенку с малых лет необходимо показывать, что он сам вполне может решить свои проблемы. Не все, конечно же. Но вот завязать шнурки или дотянуться до выключателя вполне посильные задачи.

Когда маленький человек преодолевает препятствия, он не просто становится сильнее. Он накапливает в себе дополнительные ресурсы для достижения результата. 

Так что, если вас волнует тема саморазвития и воспитания детей, позволяйте своему ребенку справляться самостоятельно с трудностями. Но не путайте, пожалуйста, данный процесс с «достигаторством» любой ценой. Это является одной из главных детских проблем. Подробнее об этом читайте в статье «Мы же нормальные выросли!» Топ-7 родительских ошибок».

3. Семейные традиции

Это все то, что создает особую атмосферу дома. Начиная от распорядка дня, заканчивая пополнением домашней библиотеки. Уточним, что традиции должны порождать в ребенке лишь положительные эмоции.

Пример. Когда папа каждый день после работы ложится на диван, попивая пивко — это не традиция. А вот когда папа по выходным берет сына на велопрогулку — это хорошая традиция и развивает в ребенке лучшие качества.  

Если у вас в семье пока нет особых традиций, самое время создать! Рисование новогодних открыток, походы с палатками, рыбалка по выходным и т.д.

4. Свобода выбора

Ваша задача — создать условия для самореализации ребенка. Внимательно наблюдайте за своим чадом: что он любит, к чему больше тянется и помогайте ему развиваться в этом направлении. Ведь многие родители грешат тем, что навязывают свои нереализованные желания.

Помните, что все перечисленные факторы важны буквально с пеленок. Уделяйте им особое внимание, не говорите что-то вроде: «Потом наверстаем». А что и как делать, разберем ниже.

1. Игры

Все дети любят играть. С помощью игры они познают мир, себя и окружающих. Очень многие задачи можно решать играючи. Каждая забава развивает отдельные способности у непоседы. Например, подвижные игры тренируют координацию и ловкость, укрепляют иммунитет.

https://www.youtube.com/watch?v=4p-h4xpfQhc

Строительные игры полезны для развития конструктивных навыков. Строить можно из чего угодно. И, кстати, чем больше развита фантазия ребенка, тем разнообразнее подручный материал. Замечали, что у многих детей в ход идут ложки, стаканы, стулья?

А еще понаблюдайте, когда крохи устраивают сюжетно-ролевые игры. Это одна из лучших техник саморазвития ребенка. Дети импровизируют, моделируют бытовые ситуации, учатся принимать решения и общаться.  

2. Творчество

Ранний возраст — это лучший период, когда пора заняться развитием творческого потенциала. Ведь именно малыши проявляют любопытство практически ко всему на свете. Они с радостью берутся за любое занятие.

У каждого ребенка есть определенные творческие задатки от природы. Но сами по себе они не совершенствуются. Так что ваша задача — раскрыть эти способности и направить в нужное русло.  

Есть и другая сторона медали. Молодые мамочки часами готовы изучать интересные сайты для саморазвития. Для детей они выбирают, все что сейчас модно: от грудничкового плавания до курсов робототехники. Пожалуйста, не перегибайте палку. Учитывайте и потребности малыша.

3. Общение

Хотя век цифровых технологий внес свои коррективы в процесс коммуникации, живое общение ничем не заменить. Увы, но современные дети раньше осваивают игры на планшете, чем правильную речь.

Совет. Говорите с детьми с самого рождения. Обо всем, что видите, что происходит. А еще возьмите за правило делиться с сыном или дочкой своими переживаниями, эмоциями. Не обесценивайте свои чувства. Вы не только мама а живой человек со своими интересами и заботами.

К слову, если вы устали крутиться как белка в колесе, устройте себе перезагрузку. Пройдите курс «Секреты женского счастья» в Тренинговом центре Павла Ракова.

И еще момент. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками. У него должны быть друзья. Благодаря окружению, он учится отстаивать свои личные границы, сопереживать, принимать решения.

Как развивать в ребенке самостоятельность?

Заботливые родители, сдувающие пылинки со своего крохи, рискуют вырастить инфантильного и неприспособленного человека. Чтобы этого избежать, нужно с на каждом этапе жизни ребенка помогать ему быть самостоятельным.

Дошкольный возраст

Простой способ для саморазвития ребенка-дошкольника — предоставить ему право выбора. Например, как проводить свое время. Предлагайте варианты: погулять на детской площадке или слепить снеговика. Построить город из конструктора или нарисовать дом. Не стоит постоянно диктовать непоседе, чем ему заняться.  

Начальная школа

На этом этапе можно предложить и более глобальные решения. В каких мероприятиях участвовать. Чем питаться, чтобы быть здоровым и т.д. Но и смысл фразы «Решать тебе» для школьника приобретает уже иной подтекст.

Чтобы не было эффекта вседозволенности, разговаривайте примерно так: «Я понимаю, что ты очень хочешь пойти на премьеру фильма. Но давай сначала я тебе расскажу обо всех плюсах и минусах этого похода. А потом ты сам примешь решение».

Средняя школа

Примерно в 8-9 классе дети начинают всерьез задумываться о будущей профессии. Иногда родителям непросто смириться с выбором подростка. Они считают, что лучше разбираются в жизни, начинают «грузить» авторитетом.

Как правильно? Проштудируйте вместе с ребенком информацию о выбранной профессии, изучите все нюансы, подводные камни. Обсудите, как он видит свое будущее. Без назиданий.

Старшие классы

Не все родители спешат сказать старшекласснику: «Решай сам». Есть страх, что подросток наломает дров, попадет под влияние сверстников. Поэтому все больше мам и пап выбирают запреты вместо компромиссов. Лишь бы их чадо не попало в беду. 

Выход есть: разговаривайте с сыном или дочерью, выстраивайте доверительные отношения, без ультиматумов и истерик. Обязательно хвалите подростка, поддерживайте его, и вы избежите многих проблем.

P.S. Даже если пока не все получается, не переживайте. Идеальных родителей не бывает, впрочем как и идеальных детей. Самое главное, что вы можете дать своему ребенку — любовь. Приумножайте ее и вдохновляйте самого родного человечка на большие и маленькие победы. За вдохновением для себя заходите в раздел «Женское предназначение».

ПСИХОЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: